Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2012 ГОДУ

В целях реализации Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на модернизацию региональной системы общего образования и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2012 году (далее - Комплекс мер).
2. Определить Министерство образования и науки Республики Татарстан основным исполнителем Комплекса мер.
3. Министерству образования и науки Республики Татарстан в двухнедельный срок по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан разработать и утвердить в установленном порядке перечень мероприятий по реализации в образовательных учреждениях Республики Татарстан Комплекса мер.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 9 февраля 2012 г. № 96

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2012 ГОД

Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В Республике Татарстан в 2011/2012 учебном году функционируют 1902 школы, в том числе 1830 общеобразовательных школ и школ-интернатов, 51 школа и школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 санаторные школы-интерната, 1 школа для детей с девиантным поведением учащихся, 17 вечерних школ. В них обучаются 377 780 учащихся.
В структуре общеобразовательных школ доля начальных школ составляет 26,4 процента (503 школы), в них обучаются 1,5 процента (5697 человек) от общего числа учащихся. Из общего числа начальных школ 98,2 процента (494 школы) приходится на сельскую местность.
Удельный вес основных школ составляет 14,9 процента (283 школы) от общего числа всех школ, в них обучаются 3,8 процента (14326 человек) от общей численности учащихся.
Доля средних школ составляет 54,9 процента (1044 школы), из них 57,5 процента (600 школ) приходится на сельские школы. В средних школах Республики Татарстан обучаются 91,9 процента (347 097 человек) от общей численности учащихся, из них в городской местности обучаются 97,2 процента (271 791 человек), в сельской - 80,2 процента (75 306 человек) от общей численности школьников в городской и сельской местности соответственно.
Представленная картина функционирования учреждений системы общего образования Республики Татарстан дает наглядное представление о необходимости принятия нормативного документа, определяющего основные направления и векторы развития новой образовательной системы. Таким документом стала Стратегия развития образования Республики Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" (далее - Стратегия), утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее".
В соответствии с разработанными в каждом муниципальном образовании целевыми программами развития сети образовательных учреждений за период с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года реорганизованы 272, ликвидированы 182 и приостановили деятельность 39 общеобразовательных учреждений.
Наряду с жесткой оптимизацией сети образовательных учреждений Республики Татарстан происходит одновременное внедрение новых федеральных образовательных стандартов. С 1 сентября 2011 года во всех первых классах общеобразовательных учреждений (37820 учащихся, 2465 классов) Республики Татарстан введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
В Республике Татарстан переход на ФГОС НОО проходил поэтапно. В 2011/2012 учебном году 355 вторых классов 213 "пилотных" школ продолжают обучаться по ФГОС НОО. В первых и вторых классах, реализующих ФГОС, преподают 2855 учителей начальных классов (355 учителей в 2010 году) и 2086 учителей-предметников. Ведущий механизм реализации ФГОС - это основная образовательная программа, которая определяет деятельность образовательного учреждения. ФГОС устанавливает требования к структуре основных образовательных программ.
В 70 процентах школ Республики Татарстан внесены изменения в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.
ФГОС предъявляет новые требования к информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Для реализации ФГОС начального общего образования в рамках плана первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан в 2011 году в 53 школы - центра компетенции в электронном образовании поставлено 212 мобильных классов и 460 комплектов интерактивного оборудования для начальной школы. Из числа данных школ 26 являются базовыми общеобразовательными учреждениями, в которые осуществляется подвоз учащихся. В планах на 2012 год - обеспечение всех средних школ мобильными классами (по одному в школу), а базовых учреждений - дополнительными комплектами интерактивного оборудования. В 2011 году в результате выполнения мероприятий по обеспечению общеобразовательных учреждений мультимедийной техникой доля предметных кабинетов, оснащенных интерактивным и проекционным оборудованием, увеличилась с 16 процентов до 44 процентов.
Требования ФГОС к доступности образования и метапредметным результатам освоения образовательной программы разными группами учащихся могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий. Так, возможность дистанционного изучения предметов базисного учебного плана и, соответственно, совершенствования навыков в информационно-коммуникационных технологиях предоставлена детям-инвалидам, обучающимся на дому, и учащимся малокомплектных школ в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан". В 2011 году дистанционные технологии в обучении используют 65 процентов детей-инвалидов, которые не имеют медицинских противопоказаний, и 182 ученика 2 - 11 классов малокомплектных школ.
В настоящее время любая школа Республики Татарстан имеет возможность включить в образовательный процесс дистанционные технологии, направив заявку для регистрации в системе дистанционного обучения государственного учреждения "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования", в том числе для использования учебно-методических материалов для первых классов ("Зеркало" "Телешколы").
Введение ФГОС напрямую связано с переобучением педагогического персонала. Поэтому целью повышения квалификации стало обновление и развитие современных компетенций учителей начальных классов и учителей-предметников в области подготовки и реализации ФГОС НОО. В 2011 году прошли повышение квалификации: учителя первых классов - 100 процентов, учителя начальной школы - 62 процента.


│      │профессиональной              │        │        │        │        │                │
│      │переподготовки   руководителей│        │        │        │        │                │
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │                │
│      │учреждений     и     учителей,│        │        │        │        │                │
│      │внедряющих ФГОС               │        │        │        │        │                │
├──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┤
│             6. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации             │
│               в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:                │
├──────┬──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┤
│ 6.1. │Обновление        программного│        │        │        │        │Министерство    │
│      │обеспечения   и   приобретение│        │        │        │        │                │
│      │электронных    образовательных│        │        │        │        │                │
│      │ресурсов                      │        │        │        │        │                │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤
│6.1.1.│Проведение  торгов  на  услуги│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │по  предоставлению  доступа  к│        │        │        │        │                │
│      │системе         дистанционного│        │        │        │        │                │
│      │обучения    по    базовым    и│        │        │        │        │                │
│      │профильным         дисциплинам│        │        │        │        │                │
│      │учебного плана                │        │        │        │        │                │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤
│6.1.2.│Организация     дистанционного│        │        │   x    │   x    │Министерство    │
│      │обучения  для  обучающихся   в│        │        │        │        │                │
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │                │
│      │учреждениях                   │        │        │        │        │                │
├──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┤
│                  7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение                  │
│                               в системе общего образования                               │
├──────┬──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┤
│ 7.1. │Проведение торгов на  оказание│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │услуг   по   установке   узлов│        │        │        │        │                │
│      │учета     энергоресурсов     и│        │        │        │        │                │
│      │модернизации            систем│        │        │        │        │                │
│      │электроснабжения и освещения  │        │        │        │        │                │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤
│ 7.2. │Установка     узлов      учета│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │энергоресурсов и  модернизация│        │        │        │        │                │
│      │систем   электроснабжения    и│        │        │        │        │                │
│      │освещения                    в│        │        │        │        │                │
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │                │
│      │учреждениях                   │        │        │        │        │                │
├──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┤
│         8. Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений         │
├──────┬──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┤
│ 8.1. │Проведение торгов на  оказание│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │услуг    по     ремонту     13│        │        │        │        │строительства,  │
│      │коррекционных                 │        │        │        │        │архитектуры    и│
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │жилищно-        │
│      │учреждений    и     устройство│        │        │        │        │коммунального   │
│      │холодного   водоснабжения    и│        │        │        │        │хозяйства       │
│      │канализации                   │        │        │        │        │Республики      │
│      │                              │        │        │        │        │Татарстан,      │
│      │                              │        │        │        │        │Министерство    │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤
│ 8.2. │Проведение     ремонта      13│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │коррекционных                 │        │        │        │        │строительства,  │
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │архитектуры    и│
│      │учреждений    и     устройство│        │        │        │        │жилищно-        │
│      │холодного   водоснабжения    и│        │        │        │        │коммунального   │
│      │канализации                   │        │        │        │        │хозяйства       │
│      │                              │        │        │        │        │Республики      │
│      │                              │        │        │        │        │Татарстан,      │
│      │                              │        │        │        │        │Министерство    │
├──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┤
│            9. Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений             │
├──────┬──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┤
│ 9.1. │Проведение торгов на  оказание│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │услуг по реконструкции  зданий│        │        │        │        │                │
│      │общеобразовательных           │        │        │        │        │                │
│      │учреждений                    │        │        │        │        │                │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────────────┤
│ 9.2. │Осуществление    реконструкции│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │зданий     общеобразовательных│        │        │        │        │                │
│      │учреждений                    │        │        │        │        │                │
├──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┤
│                          10. Проведение аналитических совещаний                          │
├──────┬──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────────────┤
│ 10.1.│Проведение       аналитических│        │   x    │   x    │        │Министерство    │
│      │совещаний    по     реализации│        │        │        │        │                │
│      │проекта  модернизации  системы│        │        │        │        │                │
│      │общего образования  Республики│        │        │        │        │                │
│      │Татарстан      с      участием│        │        │        │        │                │
│      │федеральных экспертов         │        │        │        │        │                │
└──────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 09.02.2012.

Постановление КМ РТ от 09.02.2012 № 96
"Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2012 году"


Постановление
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Татарстан на 2012 год
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Республики Татарстан
Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования субъекта Российской Федерации
Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году
Ожидаемые результаты
1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации
Планируемые показатели результативности предоставления субсидий:
Ожидаемое значение индикатора показателя результативности
Раздел IV. "Планируемые достижения в развитии системы общего образования в субъекте Российской Федерации на период до 2020 года"
Раздел V. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
Приложение 1. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Татарстан на 2012 год
Приложение 2. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Татарстан на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
Показатель 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации
Показатель 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам
Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию иподтверждение соответствия занимаемой должности
Показатель 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Приложение 3. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Татарстан
Приложение 4. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам
1. Приобретение оборудования
2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
3. Пополнение фондов школьных библиотек
4. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
6. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:
7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
8. Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
9. Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
10. Проведение аналитических совещаний

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru