Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В
ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" с целью урегулирования порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан;
Порядок приема в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан, при комплектовании соответствующих учреждений руководствоваться пунктом 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.К.Зиннурова.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ПОРЯДОК
ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676, и определяет процедуру устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).
2. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
3. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4. Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях направляются в одно учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.


5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, воспитательные колонии, после выпуска из них принимаются в те учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых они выбыли (при наличии свободных мест), либо в другие образовательные учреждения Республики Татарстан, на полное государственное обеспечение в соответствии с имеющимся уровнем образования и приобретенной профессией.
6. Количество мест в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Министерством образования и науки Республики Татарстан с учетом освободившихся мест, предельной численности обучающихся, воспитанников, установленной лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
7. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются дети в возрасте от 2 до 18 лет.
8. Направление детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (путевка), выдается Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании ходатайства органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное учреждение.
9. Зачисление ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится приказом образовательного учреждения на основании направления (путевки), указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Руководитель учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирует Министерство образования и науки Республики Татарстан.
10. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
решение органа опеки и попечительства о направлении в учреждение;
направление (путевка) Министерства образования и науки Республики Татарстан с указанием учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства с смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Медицинские документы о состоянии здоровья и личное дело обучающегося предъявляются по прибытии несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера, договоры (купли-продажи доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка, свидетельства о праве на наследство);
договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности;
опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
полис обязательного медицинского страхования;
ИНН;
пенсионное страховое свидетельство;
паспорт;
справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации.
12. При помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства:
составляет опись документов, хранящихся в личном деле ребенка, и акт передачи личного дела, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;
передает документы, хранящиеся в личном деле ребенка, по описи должностному лицу учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
хранит акт о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также акт передачи личного дела и опись документов.
13. Перевод детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании обращения руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом освободившихся мест и возникающей необходимости (воссоединение детей из одной семьи, по заявлению родственников, по месту закрепленного жилья и иное). О переводе детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководители указанных учреждений в течение 3 рабочих дней информируют Министерство образования и науки Республики Татарстан.





Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ПОРЯДОК
ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российски Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и определяет механизм приема обучающихся, воспитанников в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные образовательные учреждения) и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - оздоровительные образовательные учреждения), находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. В коррекционные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан и имеющие ограниченные возможности здоровья в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети; слепые, слабовидящие и поздноослепшие дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития; умственно отсталые и глубоко умственно отсталые дети).
3. Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
4. В оздоровительные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан.
5. Направление детей в оздоровительные образовательные учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только с согласия родителей (законных представителей) по заключению лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья.
6. Количество мест для приема детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение определяется исходя из контрольных нормативов, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения.
7. Комплектование коррекционных образовательных учреждений и оздоровительных образовательных учреждений обучающимися, воспитанниками осуществляется на начало учебного года.
8. Решение о выдаче направления ребенку в коррекционное образовательное учреждение либо путевки в оздоровительное образовательное учреждение принимается министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения центральной психолого-медико-педагогической (выписка из протокола) либо клинико-экспертной комиссии с учетом:
места проживания (пребывания) ребенка;
наличия мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.
9. В выдаче направления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение может быть отказано в случае:
наличия медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе.
10. Прием обучающихся, воспитанников в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.
11. Для поступления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение родители (иные законные представители) ребенка представляют руководителю коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения:
заявление родителей (законных представителей);
медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка;
заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья;
направление, выданное министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом;
документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в образовательное учреждение (для детей, поступающих во второй и последующие классы);
копию документа о регистрации по месту жительства ребенка;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, установленного законодательством Российской Федерации.
Коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение заверяет при предоставлении подлинников копии документов, указанных в настоящем пункте, копии документов хранятся в личном деле учащегося.
Законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) или в приемной семье, дополнительно представляют копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, заключенного в соответствии с законодательством.
12. Решение об отказе в приеме в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение принимается в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
отсутствия свободных мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.
13. При приеме ребенка в образовательное учреждение для обучения или оздоровления образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.
14. Зачисление детей в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения.
15. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
16. В случае отказа в приеме ребенка в коррекционное образовательное учреждение либо оздоровительное образовательное учреждение предоставление этому ребенку общего образования организуется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в любой форме получения образования, предусмотренной действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 19.12.2011 № 6614/11
"Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан"

Приказ
Порядок приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан
Порядок приема в государственные образовательные учреждения специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru