МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 16 августа 2011 г. № 8790/11
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ
Министерство образования и науки Республики Татарстан в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 6 июня 2008 г. проводит мониторинг состояния экологического образования и воспитания в Республике Татарстан и просит представить информацию о состоянии экологического и трудового воспитания и образования в муниципальном образовании за 2010 - 2011 учебный год по прилагаемым формам
в период проведения отчетности (по графику).
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение
Форма № 1
Экологическое воспитание и образование
1. Работа отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) программы экологического образования и в ее рамках работа методобъединений, организация конкурсов, конференций, соревнований, массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений в городе (районе);
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):
┌────────────────────────┬───────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование УДО (ДТ, │Наличие отделов│Наличие экологических кружков в │
│ ЦВР, ДК независимо от │ экологии, │ УДО, включая те, что │
│ наличия в нем отдела │ руководитель, │ организованы УДО на базе школ │
│ экологии), │ телефон │ (кол-во групп, наименование, │
│ руководитель, телефон │ │ количественный охват и возраст │
│ │ │ детей), Ф.И.О. руководителя │
└────────────────────────┴───────────────┴────────────────────────────────┘
а) приложить к таблице:
- краткую информацию об основных направлениях деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: подробно описать работу 2 - 3 лучших (руководитель, количество и возраст детей, по какой программе ведутся занятия, конкретно практические природоохранные дела: сколько деревьев и кустарников посажено, очищено родников, малых рек и др., исследовательская деятельность воспитанников кружкового объединения);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (описание работы одного);
- экологические научные общества (с описанием деятельности одного);
в) экологические тропы: школьные, районные (количество, адреса, маршруты, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность). Описать лучшую.
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):
┌───────────────────┬───────────────────┬──────────────┬──────────────────┐
│Общеобразовательные│ Школы с предметом │ Школьные │ Экологические │
│ учреждения с │ "экология" │ факультативы │ кружки в школах │
Форма № 5
Школьные лесничества (ШЛ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)
Количество школьных лесничеств -
Количество звеньев по охране природы -
Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -
Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы, -
Количество лесохозяйственной техники -
Количество лагерей труда и отдыха -
Выполненная работа:
- посажено леса /га/ -
- посажено деревьев и кустарников (в штуках) -
- заложено:
питомников /га/ -
полезащитных полос /га/ -
аллей и скверов (штук) -
- проведен уход за:
лесом /га/ -
посадками /га/ -
питомниками /га/ -
- облесено:
оврагов /га/ -
балок /га/ -
неудобных земель /га/ -
- предотвращено:
пожаров в лесу -
лесонарушений -
- собрано:
семян шишек деревьев и кустарников /ц/ -
лекарственно-растительного сырья /ц/ -
ягод /ц/ -
грибов /ц/ -
орехов /ц/ -
- сделано:
скворечников -
кормушек -
Объем выполненных работ /руб./ -
Число выпускников, поступивших в специализированный вуз и др. лесохозяйственные заведения, -