Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В рамках реализации мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы, с целью выявления выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 1).
1.2. Инструкцию для школьного координатора по проведению мониторинга (приложение 2).
1.3. Сроки проведения и перечень предметов республиканского тестирования обучающихся 4 классов в 2012 году:
- 3 апреля 2012 года - по русскому языку;
- 4 апреля 2012 года - по татарскому языку;
- 5 апреля 2012 года - по математике.
1.4. Состав экспертов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга уровня предметной обученности учащихся 4 классов (Приложение 3 - не приводится).
2. Директору Государственного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования" (И.А.Сахнова) организовать проведение республиканского тестирования обучающихся 4 классов в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Республики Татарстан согласно утвержденному Порядку проведения (приложение 1).
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан обеспечить необходимые условия для проведения тестирования и работы специалистов на местах.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ






Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положение

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);
- Положением о системе оценки качества образования в Республике Татарстан, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.09.2010 № 3461/10;



при работе с информацией ограниченного доступа

Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа несут все категории должностных лиц, имеющие отношение к организации и проведению мониторинга.





Приложение 2

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА

1. Общие положения

Инструкция определяет деятельность школьного координатора по организации и проведению мониторинга в соответствии с Порядком проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.
Подготовку и проведение мониторинга в общеобразовательном учреждении осуществляет школьный координатор, который назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
Школьные координаторы и организаторы мониторинга должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга.
Школьный координатор несет ответственность за соблюдение процедуры мониторинга и соблюдение информационной безопасности при его проведении.
Мониторинг проводится в общеобразовательном учреждении при соблюдении следующих требований:
- наличие необходимого количества посадочных мест в аудиториях;
- обеспеченность учреждения средствами связи: телефоном, по возможности, факсом и электронной почтой;
- соответствие аудиторий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
Школьным координатором и организаторами в аудиториях могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг, не преподающие в классе, где проводится тестирование.
С целью координации размещения детей по классам и разрешения различных ситуаций во время проведения мониторинга необходимо присутствие классного руководителя обучающихся в общеобразовательном учреждении. С момента начала мониторинга классный руководитель не имеет права находиться в аудиториях, где проводится мониторинг.
Во время проведения мониторинга в здании общеобразовательного учреждения могут находиться уполномоченные представители Министерства, ГУ "РЦМКО", муниципальных органов управления образованием.

2. Обязанности школьного координатора

Школьный координатор осуществляет сбор информации об аудиторном фонде, участниках мониторинга с помощью программного обеспечения.
Школьный координатор содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга.
За два дня до проведения мониторинга школьный координатор должен ознакомить под подпись организаторов с нормативной правовой базой проведения мониторинга, порядком, инструментарием и методикой проведения мониторинга.

3. Организация и проведение мониторинга

Директор общеобразовательного учреждения по согласованию со школьным координатором назначает приказом организаторов, которые будут проводить мониторинг в классах.
В каждую аудиторию назначается один организатор и один резервный организатор на случай непредвиденных обстоятельств.
Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинга, проверяет готовность аудиторий, присутствие организатора, наличие обучающихся в соответствии со списками. В случае отсутствия обучающегося классный руководитель выясняет причину и доводит до сведения школьного координатора.
По окончании мониторинга школьный координатор осуществляет передачу материалов муниципальному координатору для дальнейшей отправки в ГУ "РЦМКО".
Продолжительность мониторинга по каждому предмету - 45 минут.
Рекомендовано проведение мониторинга 2 уроком I смены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru