Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Заинского муниципального района Совет депутатов Заинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля на территории Заинского муниципального района (Приложение № 1).
2. Исполнительному комитету Заинского муниципального района разработать и утвердить до 31.12.2011 административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по направлениям деятельности.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новый Зай" и разместить его на официальном сайте Заинского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Заинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, экономическому развитию и муниципальной собственности (С.И.Зиновьев).

Председатель Совета,
глава муниципального района
Т.В.ВОРОПАЕВА





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Заинского муниципального района
от 28 октября 2011 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Заинского муниципального района и устанавливает полномочия, функции и порядок деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
2. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальный контроль осуществляется на основании административных регламентов, утвержденных постановлением руководителя Исполнительного комитета по видам муниципального контроля.
4. На территории Заинского муниципального района осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный земельный контроль.

II. Полномочия и функции органов местного
самоуправления при осуществлении муниципального контроля

1. К полномочиям Совета депутатов Заинского муниципального района относятся:
- определение полномочий, функций и порядка деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- определение порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям Исполнительного комитета Заинского муниципального района относятся:
- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по направлениям деятельности;
- осуществление муниципального контроля по направлениям деятельности;
- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального контроля;
- распределение полномочий между структурными подразделениями Исполнительного комитета Заинского муниципального района, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и определение порядка взаимодействия между ними;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

III. Порядок организации и осуществления
муниципального контроля

1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Исполнительным комитетом Заинского муниципального района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте.
Исполнительный комитет Заинского муниципального района направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Исполнительный комитет Заинского муниципального района направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок в прокуратуру.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля Заинского муниципального района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального контроля Заинского муниципального района.
4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля Заинского муниципального района о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля Заинского муниципального района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 18.07.2011) основанием для проведения внеплановой проверки является требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля Заинского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 части 3-й настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а, б пункта 5 части 3-й настоящего Положения, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента начала проверки. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах а, б пункта 5 части 2-й настоящего Положения, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
14. По результатам проверки составляется акт в 2-х экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

IV. Заключительные положения

1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru