Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 12 марта 2012 г. № 2729/12

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет Положение о II Педагогических чтениях, посвященных 135-летию Казанского Учительского института (Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, ныне Казанский (Приволжский) федеральный университет), по теме "Реализация инновационных проектов, направленных на повышение качества образования, в рамках стратегии "Наша новая школа" для организации соответствующей работы.

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О II ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 135-ЛЕТИЮ
КАЗАНСКОГО УЧИТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА (ТАТАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ,
НЫНЕ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ),
ПО ТЕМЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ СТРАТЕГИИ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА"

Общие положения

1. Организаторы Педагогических чтений

1.1. Организатором Педагогических чтений является Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" и проводится при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.

2. Цели и задачи Педагогических чтений

2.1. Выявление и распространение инновационного педагогического опыта работников образовательных учреждений.
2.2. Содействие повышению научно-методического уровня педагогических работников для развития их творческой инициативы и научных интересов.
2.3. Развитие рефлексивных умений педагогов через обобщение собственного опыта работы.
2.4. Диссеминация опыта работы учителей-победителей ПНПО.
2.5. Создание банка передового педагогического опыта в образовании.

3. Участники Педагогических чтений

3.1. Участниками Педагогических чтений могут быть педагогические работники или группы педагогов образовательных учреждений.

4. Организация Педагогических чтений

Педагогические чтения проводятся в два этапа.
1 этап - подготовительный.

2 этап - основной.
Подготовительный этап - прием заявок - до 25 марта 2012 г.
Основной этап - проведение Педагогических чтений - 5 апреля 2012 г.

5. Содержание Педагогических чтений

5.1. В ходе Педагогических чтений организуется пленарное заседание, работа тематических секций.
5.2. Основные направления секционной работы педагогических чтений.

Секция № 1. "Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного образования".
К работе в секции № 1 привлекаются педагогические работники, которые могут представить материалы применения научных идей в своей педагогической практике, имеющие положительный опыт работы с обучающимися по собственным или другим педагогическим технологиям, нашедшим практическое применение.

Секция № 2. "Изучение культурно-исторического наследия в образовательном процессе в условиях глобализации современного поликультурного пространства".
К работе в секции № 2 привлекаются педагогические работники, которые могут представить положительный опыт использования современных методов изучения традиций семьи, истории малой родины, генеалогических исследований, позволяющих сформировать поликультурное пространство для обучения и воспитания детей.

Секция № 3. "Урок в начальной школе XXI века. Проектирование, реализация, анализ".
К работе в секции № 3 привлекаются педагогические работники, желающие представить свой опыт работы по управлению качеством образования, формированию универсальных учебных действий и другим проблемам, которые возникают при реализации ФГОС НОО.

Секция № 4. "Информатизация как эффективный конструктор формирования среды для повышения качества образования".
К работе в секции № 4 привлекаются педагогические работники, которые могут представить опыт работы по формированию высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной среды обучения, эффективному применению информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности, имеющие методические разработки и инновационные подходы по использованию ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельностях.

Секция № 5. "К успеху через творчество".
К работе в секции № 5 привлекаются педагогические работники, которые представят свои само презентации по проблемам формирования и развития социальной компетентности учащихся средствами культуры и творчества; искусства и художественной деятельности, организации детского самоуправления, волонтерских движений, акций, музейной педагогики.

Секция № 6. "Приемы, формы и методы формирования ценностей здорового образа жизни".
К работе в секции № 6 привлекаются педагогические работники, которые представят положительный опыт работы по организации здоровьесберегающей среды обучения и воспитания в образовательном учреждении, способствующей развитию и сохранению физического, психического, духовного здоровья обучающихся и их личностных ресурсов, оказывающих содействие формированию здорового образа жизни.
5.3. Окончательная тематика секций определяется на заседании оргкомитета на основании изучения поступающих заявок выступлений участников Педагогических чтений за неделю до проведения Педагогических чтений.
5.4. Для участия в Педагогических чтениях необходимо предоставить заявку (Приложение № 1) на адрес электронной почты Ll.zel@edu.tatar.ru.
Регистрация заявок производится до 25 марта 2012 года.
5.5. Уровень представления работы должен соответствовать следующим критериям; доступность изложения, лаконичность, наглядность, контакт с аудиторией, оригинальность, современность и эффективное использование в ходе выступления цифровых образовательных ресурсов.
5.6. Время выступления участника Педагогических чтений - 5 - 7 минут.

6. Требования к материалам, предоставляемым
на Педагогические чтения

6.1. Материалы выступлений участников в полном объеме предоставляются организаторам Педагогических чтений в день их проведения в печатном и электронном вариантах.
6.2. Предъявляемая на секции работа оформляется в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал 1,0, поля 2 см, размер страницы - A4; ориентация книжная; титульный лист должен содержать Ф.И.О. автора (полностью), должность, место работы автора, четкую формулировку темы.

7. Итоги работы Педагогических чтений

7.1. Участникам Педагогических чтений вручается диплом, подтверждающий предъявления опыта работы.
7.2. По рекомендации оргкомитета Педагогических чтений лучшие работы размещаются на информационном портале Управления образования в виртуальном "Сборнике работ Педагогических чтений".


Приложение № 1

Заявка
на участие в Педагогических чтениях учителей
общеобразовательных учреждений Республики Татарстан,
посвященных 135-летию Казанского Учительского института
(Татарский государственный гуманитарно-педагогический
университет, ныне Казанский (Приволжский) федеральный
университет), по теме "Реализация инновационных проектов,
направленных на повышение качества образования,
в рамках стратегии "Наша новая школа"

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│Ф.И.О.                                   │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Образовательное учреждение               │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Должность                                │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Название секции                          │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Тема выступления                         │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Необходимые технические средства         │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│Контактный телефон                       │                               │
├─────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│e-mail                                   │                               │
└─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru