Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 27 декабря 2011 г. № 18168/11

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЭТАПОВ
ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ И АКЦИЙ

Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17 октября 2011 г. № 4896/11 "О проведении республиканских конкурсов в течение 2011/2012 уч. г." направляем положения республиканских этапов XIV Международного фестиваля "Детство без границ" и XII Всероссийской акции "Я - гражданин России".

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ XIV МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ
"ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ" (2011 - 2012 ГГ.)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Актуальность фестиваля. Международный фестиваль "Детство без границ" проводится по инициативе Международного союза детских общественных объединений "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций" (СПО - ФДО) при поддержке заинтересованных государственных учреждений, некоммерческих организаций и общественных объединений, коммерческих предприятий.
2. Цель и задачи фестиваля. Целью фестиваля "Детство без границ" является показ возможностей и творческого потенциала детей, детских организаций и коллективов, взрослых, работающих с детьми в реализации социально значимых детских инициатив.
Фестиваль предполагает решение следующих задач:
- раскрытие творческого потенциала ребенка;
- создание условий для творческого общения и сотрудничества детских объединений разных направлений;
- вовлечение детей в деятельность творческих объединений и сообществ;
- анализ современных методик, приемов, форм работы по реализации детских программ и проектов в сфере гражданско-патриотического воспитания;
- привлечение внимания государственных и общественных институтов, средств массовой информации к проблемам подрастающего поколения.
3. Содержание фестиваля. В рамках XIV Международного фестиваля "Детство без границ" состоятся следующие индивидуальные и командные конкурсы:
- конкурс-акция "От культуры и спорта к здоровому образу жизни!";
- конкурс компьютерных работ "Пионеры новой эры";
- конкурс авторских мастер-классов по социальному проектированию "Нет предела совершенству";
- конкурс игровых программ "Взвейтесь кострами!";
- конкурс на присуждение премии "Добрый волшебник".
4. Сроки проведения Республиканского этапа фестиваля. Республиканский этап фестиваля проводится с сентября 2011 года по март 2012 года в два этапа:
- первый этап - муниципальный - сентябрь 2011 года - январь 2012 года;
- второй этап - республиканский (заочный) - февраль - март 2012 года.
5. Место проведения Республиканского этапа фестиваля:
- на первом этапе - в рамках детских общественных объединений и организаций, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, органов управления муниципальных районов Республики Татарстан;
- на втором этапе - в г. Казани (подведение итогов республиканского заочного этапа).
6. Участники фестиваля - дети, подростки от 6 до 18 лет (в зависимости от условий конкурсов), объединенные в детскую общественную организацию, детское или молодежное творческое объединение или действующие индивидуально.
7. Организаторы Республиканского этапа фестиваля:
- на муниципальном уровне - оргкомитеты, созданные при детских общественных объединениях - субъектах СПО - ФДО или при органах управления образования, молодежной политики, культуры; учреждениях дополнительного образования детей, культуры, спорта и др., которые организуют всю работу по подготовке и проведению первого этапа фестиваля в данном муниципальном образовании РТ;
- на республиканском уровне - Министерство образования и науки Республики Татарстан, ГАОУ ДОД "Республиканский Центр внешкольной работы".



1. Экология.
2. Благоустройство территории.
3. Социальные проблемы.
4. Молодежная проблематика.
5. Гражданские инициативы.
XII Всероссийская акция "Я - гражданин России" проводится в 5 этапов.
I этап - школьный (сентябрь - декабрь 2011 г.).
На данном этапе школьная команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, а также оформляется портфолио.
Портфолио - папка документов (юридическая документация, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, результаты социологических опросов и др. материалы), которая отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы распределяются в портфолио по 4 основным разделам проекта:
I. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
III. Программа действий, которую предлагает данная команда.
IV. Реализация плана действий команды.
Портфолио представляется в жюри муниципального этапа для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта. Каждая команда должна из всех материалов отобрать те, которые являются наилучшими доказательствами их исследования проблемы, разработки и реализации проекта.
Работа над проектом завершается устной презентацией, где учащиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументированно отвечать на вопросы, рассказать о результатах деятельности по проекту. Устная презентация - это слушание, выступление команды из 3 - 5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников и жюри.
II этап - муниципальный (январь 2012 г.).
Муниципальные конкурсы Акции также проводятся в форме устных презентаций. Участниками муниципального этапа Всероссийской акции становятся команды школьников, защитившие свой социальный проект на школьном этапе и реализовавшие его в течение сентября 2011 года - января 2012 года.
Портфолио проектов, занявших первые места в муниципальном этапе Акции, направляются в Республиканский оргкомитет до 1 февраля 2012 года. Работы, пришедшие позже указанного срока (по почтовому штемпелю), рассматриваться не будут. Конкурсный материал необходимо сопроводить письмом отдела образования (управления образования), итоговым протоколом (Приложение № 3) и одним фото устной презентации проекта по адресу: 420036, г. Казань, ул. Тимирязева, д. 8 а, каб. 3, отдел содействия детским общественным организациям Республиканского Центра внешкольной работы МОиН РТ.
Кроме того, необходимо представить электронный вариант материалов портфолио в форме сценарного плана защиты проекта (в текстовом редакторе "Word") и Положения о муниципальном этапе Акции.
III этап - республиканский (февраль - март 2012 г.).
Экспертиза конкурсных материалов республиканским жюри, определение победителей. Материалы победителей направляются во Всероссийский оргкомитет с сопроводительным письмом Министерства образования и науки РТ для участия в заочном финале XII Всероссийской акции "Я - гражданин России".
Материалы победителей республиканского этапа на определение участников заочного финала Всероссийской акции будет осуществляться с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:
- Школьные проекты: проекты, затрагивающие важные аспекты школьной жизни, изменяющие существующие и разрабатывающие новые правила для школьного сообщества.
- Добровольческие проекты: проекты, направленные на решение актуальных локальных проблем социума.
- Проекты общественного взаимодействия: проекты, решающие социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти.
- Проекты молодежного социально-ответственного бизнеса: проекты, направленные на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляющиеся во взаимодействии с обществом и органами власти.
- Нормотворческие проекты: проекты, разрабатывающие в ходе проектной деятельности поправки к законам, бюджетам, предлагающие новые муниципальные, региональные и федеральные правовые акты и привлекающие к их обсуждению и принятию представителей общества и органов власти.
Критерии оценки проектов.
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:
- Актуальность и важность поставленных проблем.
- Социальная значимость проблемы.
- Юридическая правомерность действий.
- Самостоятельность разработки проекта.
- Разноуровневость, экономичность.
- Перспективность.
- Практические результаты.
Критерии оценки портфолио.
- Отражение основных этапов работы (согласно Положению).
- Логика материалов.
- Эстетическое оформление.
IV этап - российский (заочный финал IX Всероссийской акции "Я - гражданин России", апрель 2012 г.).
V этап - российский (очный финал XII Всероссийской акции "Я - гражданин России").
Контактный телефон Республиканского оргкомитета Акции:
Тел./факс: (843) 5-100-149 - Захарова Азалия Ильгизаровна - зав. отделом содействия детским общественным организациям РЦВР МОиН РТ;
Низамиева Зульфия Рафкатовна - методист отдела содействия детским общественным организациям РЦВР МОиН РТ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru