АРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 28
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И Г. АРСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2011 ГОД"
В целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий ведется Арский районный Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Арского муниципального района г. Арск Республики Татарстан на 2011 год".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Арского районного Совета по законности, охране общественного порядка местному самоуправлению.
Глава Арского
муниципального района,
председатель районного Совета
А.А.НАЗИРОВ
Утверждена
решением
Арского районного Совета
от 22 декабря 2010 г. № 28
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И г. АРСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН на 2011 год"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Целевая программа "Повышение безопасности дорожного
программы движения на территории Арского муниципального района
и г. Арск Республики Татарстан на 2011 год"
Дата принятия Решение Арского районного Совета № 28 от 22 декабря
решения 2010 года
Государственный Исполнительный комитет Арского муниципального района
заказчик-
координатор
Программы
Государственные Арский районный Совет Арского муниципального района
заказчики Программы Республики Татарстан
Основные Отдел инфраструктурного развития, отдел образования
разработчики Исполкома района, финансово-бюджетная палата, ОГИБДД
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты управления
реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, совет по координации Программы, дирекция Программы.
Руководителем Программы является руководитель Исполнительного комитета Арского муниципального района.
В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти муниципального образования, территориальные органы исполнительной республиканской власти.
В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы в установленном порядке создается совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы, районная комиссия по безопасности дорожного движения.
Управление реализацией Программы на уровне муниципального образования осуществляет Исполнительный комитет Арского муниципального района РТ.
Руководителем Программы является руководитель Исполнительного комитета Арского муниципального района.
В реализации Программы участвуют структурные подразделения Исполнительного комитета Арского муниципального района, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления, ОГИБДД Арского РОВД, специалисты ГО и ЧС по Арскому району, МБУЗ "Арская ЦРБ", ОАО "Арское АТП", средства массовой информации.
Обеспечение взаимодействия участников Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения исполнительного комитета Арского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Арского муниципального района реализует следующие основные функции:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Исполнительный комитет Арского муниципального района ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решениями Правительства Республики Татарстан и Исполнительного комитета Арского муниципального района.
VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2011 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 4 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 50 единиц. Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 11,3 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год). Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении № 10 (не приводится).
Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении № 11 (не приводится).
Бюджетная эффективность от реализации Программы составит 1,0847 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год).
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом. Без этих мероприятий Программа не может быть выполнена. Поэтому при расчетах социально-экономической и бюджетной эффективности затраты по этому направлению распределялись между первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов.
Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении № 12 (не приводится).
Расчет бюджетной эффективности мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, приведен в приложении № 13 (не приводится).
Расчет социально-экономической эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении № 14 (не приводится).
Расчет бюджетной эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, приведен в приложении № 15 (не приводится).
Расчет социально-экономической эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении № 16 (не приводится).
Расчет бюджетной эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении № 17 (не приводится).
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (№ Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности проводились в соответствии с методическими рекомендациями
по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК 477.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении № 18 (не приводится).