Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № XIV-3

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ
ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЕЙ 32.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях организации предоставления (передачи) земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков, в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан, на основании статьи 29 Устава Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан Совет Рыбно-Слободского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления (передачи) земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков, в соответствии со статьей 32.1 Земельного кодекса Республики Татарстан.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Сельские горизонты", "Авыл офыклары".

Председатель Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
И.Г.ВАЛЕЕВ





Утвержден
решением
Совета
Рыбно-Слободского муниципального района
Республики Татарстан
от 27 января 2012 г. № XIV-3

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ПЕРЕДАЧИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ
ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В СООТВЕТСТВИИ
СО СТАТЬЕЙ 32.1 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящий Порядок предоставления (передачи) земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Рыбно-Слободского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Рыбно-Слободского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами) и органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное получение земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена:
постоянно проживающим на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, имеющим на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляются бессрочно либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста;
утратившим на день вступления в силу Закона Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года № 90-ЗРТ "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан" право на предоставление земельного участка в связи с достижением ребенком (детьми) совершеннолетия (достижением восемнадцатилетнего возраста), но если этот ребенок (дети) не достигли восемнадцатилетнего возраста на 17 июня 2011 года. В этом случае заявление о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье должно быть подано в течение трех лет со дня вступления в силу указанного Закона РТ:
1) для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества;
2) при передаче земельных участков гражданам, в собственности которых находится жилой дом, расположенный на ранее предоставленном земельном участке (далее - граждане).
2. Земельные участки предоставляются (передаются) гражданам и детям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, в общую долевую собственность в равных долях.
3. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, могут однократно реализовать свое право на предоставление им земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества либо на передачу им земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся в собственности таких граждан.
4. При принятии решения о включении граждан в списки, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - списки), не учитываются дети, в отношении которых родители после подачи заявления лишены родительских прав, отменено усыновление, прекращена опека или попечительство.


5. Предоставление (передача) земельных участков в случаях, установленных пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
6. Гражданам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для целей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, постоянно проживающим на территории муниципального района, земельные участки предоставляются в границах соответствующего Рыбно-Слободского муниципального района.
7. Перечни земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенных для предоставления гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества (далее - перечни земельных участков), формируются Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района (далее - уполномоченный орган) на основании сведений государственного кадастра недвижимости и с учетом потребности, определяемой исходя из списков граждан, имеющих право на получение данных земельных участков.
Перечни земельных участков формируются и утверждаются уполномоченным органом раздельно в соответствии с целями их предоставления и подлежат размещению на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Формирование и ведение списков осуществляются в рамках Рыбно-Слободского муниципального района (далее - муниципальное образование) Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района (далее - уполномоченный орган) раздельно в соответствии с целями предоставления земельных участков. Очередность граждан определяется по дате и времени подачи заявления.
9. Гражданам, включенным в списки, присваивается уникальный учетный номер.
10. Списки уникальных учетных номеров граждан с указанием очередности размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и подлежат обновлению по мере включения граждан в списки и предоставления им земельных участков.
11. Прием заявлений о бесплатном предоставлении земельного участка многодетной семье (далее - заявление) осуществляется уполномоченным органом.
12. Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
13. Консультирование граждан по вопросам их включения в списки проводится в рабочее время.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для включения в списки, комплектности (достаточности) представляемых документов;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, участвующих в процессе включения граждан в списки.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками уполномоченного органа в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
14. Прием граждан ведется с помощью электронной системы управления очередью при наличии технической возможности или по предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник уполномоченного органа назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.
15. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщаются дата, время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

II. Принятие решений о включении граждан в списки
при подаче заявления в письменной форме

16. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в предоставлении земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка по утвержденной форме.
17. При этом совместно с заявлением в уполномоченный орган представляются:
1) паспорт заявителя;
2) паспорт супруга (супруги) заявителя (в случае если заявитель состоит в браке);
3) свидетельства о рождении детей;
4) решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);
6) договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору).
18. Сотрудник уполномоченного органа:
осуществляет проверку достоверности данных заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанных в представленных документах, на их соответствие данным, имеющимся в заявлении;
осуществляет копирование представленных заявителем документов и заверяет копии своей подписью;
делает отметку в заявлении о том, что данные заявителя и остальных членов многодетной семьи, указанные в представленных документах, соответствуют данным, имеющимся в заявлении;
регистрирует заявление в Книге учета приема заявлений по форме согласно приложению к настоящему Порядку (не приводится) с указанием даты и времени его приема и записывает в нее контактный номер телефона и адрес заявителя или в случае, если учет заявлений ведется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, заполняет электронную форму заявления.
Заявитель вправе представить копии документов, представляемых вместе с заявлением, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
19. Для получения дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, сотрудник уполномоченного органа направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации (о предыдущем предоставлении земельных участков заявителю или его супругу, о лишении родительских прав, отмены усыновления, прекращении опеки или попечительства) в семидневный срок со дня поступления заявления.
20. В месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, и присваивает указанным гражданам уникальный учетный номер.
21. В случае если заявителем в месячный срок со дня поступления заявления не представлены документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки.
22. Решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), садоводства или огородничества, либо об отказе включения его в списки направляется уполномоченным органом в адрес заявителя в трехдневный срок с даты принятия указанного решения.

III. Предоставление гражданам земельных участков
для целей, указанных в подпункте 1 пункта 1 Порядка

23. Предоставление гражданам земельных участков для целей, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке очередности не позднее одного года с даты включения их в списки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определеют граждан для участия в указанной процедуре в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.
Не позднее чем за две недели до проведения процедуры выбора земельного участка граждане, определенные уполномоченным органом, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении о месте, дате и времени ее проведения.
Выбор земельного участка осуществляется гражданами из перечня земельных участков в соответствии с их очередностью и оформляется актом, подписываемым заявителем и представителем уполномоченного органа.
24. Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом на основании акта, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, не позднее 14 дней с момента его подписания.
25. При троекратном отказе от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка гражданин исключается из списка. Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в уполномоченный орган в соответствии с настоящей статьей.

IV. Предоставление гражданам земельных участков
для целей, указанных в подпункте 2 пункта 1 Порядка

26. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, заинтересованные в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о передаче им данного земельного участка по утвержденной форме.
Заявление может быть подано в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
27. Для принятия решения о передаче земельного участка, на котором расположен жилой дом, находящийся в собственности у граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего Порядка, необходимы следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилой дом, находящийся на передаваемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на передаваемый земельный участок;
3) правоустанавливающий документ на жилой дом (если право собственности на данный жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4) правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, если граждане не представили указанные документы по собственной инициативе.
28. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, заинтересованных в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, осуществляется не позднее шести месяцев с даты подачи ими предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка заявления в уполномоченный орган и оформляется его решением.
29. В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные 27 настоящего Положения, либо документы, представленные заявителем или полученные уполномоченным органом, не подтверждают право заявителя на передачу земельного участка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче земельного участка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru