Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Утверждено
решением
Совета
Спасского муниципального района
от 23 января 2012 г. № 16-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ (ПЕРЕДАЧЕ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, В
СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РТ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью реализации Закона на территории муниципального образования "Спасский муниципальный район" Республики Татарстан.
2. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются (передаются) бесплатно гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Татарстан, имеющим на дату подачи заявления о предоставлении в собственность земельного участка трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных (удочеренных) и подопечных (в отношении которых опека и попечительство осуществляются бессрочно либо до достижения ими совершеннолетия), не достигших восемнадцатилетнего возраста:
- без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;
- при переоформлении в собственность земельного участка, на котором находится жилой дом, принадлежащий многодетной семье, предоставленный ранее, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
3. Земельные участки предоставляются гражданам и детям в общую долевую собственность в равных долях.
4. Граждане могут однократно реализовать свое право на предоставление им земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества либо на передачу им земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся в собственности таких граждан.
5. При принятии решения о предоставлении земельных участков в собственность граждан не учитываются дети, в отношении которых данные граждане после подачи заявления лишены родительских прав, отменено усыновление, прекращены опека или попечительство.
6. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
7. Гражданам, заинтересованным в предоставлении земельных участков для целей, указанных в п. 2, постоянно проживающим на территории Спасского муниципального района, земельные участки предоставляются в границах соответствующего муниципального района или с согласия гражданина из числа имеющихся в собственности муниципального района земельных участков, расположенных на территории иных муниципальных образований.
8. Решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданину земельного участка для строительства жилого дома может быть принято только в случае, если земельный участок поставлен на кадастровый учет, границы земельного участка описаны и удостоверены в установленном порядке.

2. Порядок приема, рассмотрения заявок и принятия решений

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка.
2. Для принятия решения о включении в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, заявителем предоставляются следующие документы:
1) паспорт заявителя;
2) паспорт супруга (супруги) заявителя (в случае, если заявитель состоит в браке);
3) свидетельства о рождении детей;
4) решение суда об установлении усыновления ребенка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители записаны в качестве родителей);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае назначения опеки или попечительства);
6) договор об осуществлении опеки или попечительства (в случае осуществления опеки или попечительства по договору).
3. В месячный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, и присваивает указанным гражданам уникальный учетный номер.
Формирование и ведение списков осуществляется органом местного самоуправления раздельно в соответствии с целями предоставления земельных участков. Очередность граждан определяется по дате и времени подачи заявления. Списки уникальных учетных номеров граждан с указанием очередности размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и подлежат обновлению по мере включения граждан в списки и предоставления им земельных участков.
4. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, либо документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на получение земельного участка, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в списки.
5. Предоставление гражданам земельных участков осуществляется в порядке очередности не позднее одного года с даты включения их в списки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.
6. Органы местного самоуправления назначают место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и определяют граждан для участия в указанной процедуре в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.
Не позднее чем за две недели до проведения процедуры выбора земельного участка граждане, определенные органом местного самоуправления, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении о месте, дате и времени ее проведения. Выбор земельного участка осуществляется гражданами из перечня земельных участков в соответствии с их очередностью и оформляется актом, подписываемым заявителем и представителем уполномоченного органа местного самоуправления.
7. Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании акта, указанного в п. 6 настоящего Положения, не позднее 14 дней с момента его подписания.
8. При троекратном отказе от выбора земельного участка либо троекратной неявке на процедуру выбора земельного участка гражданин исключается из списка. Исключение из списка по указанным основаниям не лишает гражданина права повторного обращения в орган местного самоуправления.
9. Граждане, заинтересованные в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о передаче им данного земельного участка. Форма заявления утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.
10. Для принятия решения о передаче земельного участка, на котором расположен жилой дом, находящийся в собственности у граждан, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения, необходимы следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилой дом, находящийся на передаваемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на передаваемый земельный участок;
3) правоустанавливающий документ на жилой дом (если право собственности на данный жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
4) правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, запрашиваются органами местного самоуправления самостоятельно, если граждане не представили указанные документы по собственной инициативе.
11. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан, заинтересованных в передаче земельных участков, на которых расположен жилой дом, находящийся у них в собственности, осуществляется не позднее шести месяцев с даты подачи ими заявления в уполномоченный орган местного самоуправления и оформляется решением данного органа.
12. В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, либо документы, представленные заявителем или полученные уполномоченным органом местного самоуправления, не подтверждают право заявителя на передачу земельного участка, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе в передаче земельного участка.
13. Уполномоченный орган исполнительной власти ведет реестр граждан, в собственность которых были предоставлены (переданы) земельные участки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru