Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







БУГУЛЬМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА
БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
двенадцатой сессии II созыва
от 3 ноября 2011 г. № 4

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БУГУЛЬМА" БУГУЛЬМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Бугульма" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и в целях повышения эффективности осуществления функции по управлению муниципальным долгом муниципального образования "город Бугульма", а также учитывая необходимость установления порядка привлечения, обслуживания и учета долговых обязательств муниципального образования "город Бугульма", Бугульминский городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования "город Бугульма" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя мэра города Бугульмы Белову И.Б.

Мэр города Бугульмы
И.А.КАСЫМОВ





Приложение 1
к решению
XII сессии
Бугульминского городского Совета
от 3 ноября 2011 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БУГУЛЬМА" БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Положение о муниципальном долге муниципального образования "город Бугульма" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования "город Бугульма" (далее - муниципальный долг), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
"муниципальный долг" - совокупность долговых обязательств муниципального образования "город Бугульма" (далее - долговые обязательства);
"прямые обязательства муниципального образования "город Бугульма" (далее - прямые обязательства) - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в установленные сроки.
В прямые обязательства включаются:
- обязательства по муниципальным ценным бумагам;
- обязательства по бюджетным кредитам;
- обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций;
"условные обязательства муниципального образования "город Бугульма" (далее - условные обязательства) - обязательства по предоставленной муниципальной гарантии города Бугульмы по обязательствам третьих лиц.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии муниципального образования города Бугульмы (далее - гарантии);
"долговая емкость бюджета" - это величина, равная превышению доходов бюджета над его расходами, без учета бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств и расходов на исполнение обязательств по гарантиям, отражаемых в составе расходов бюджета (без возникновения права регрессного требования гаранта к принципалу), в каждом периоде выбранного интервала времени;



е) справок, заверенных налоговыми органами, о том, что в отношении данного предприятия не инициирована процедура несостоятельности (банкротства), о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах, наличии средств на расчетных счетах и сумме картотеки к ним;
ж) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера.
6.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. Финансово-бюджетная палата Бугульминского муниципального района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

7. Программа внутренних заимствований

7.1. Программа внутренних муниципальных заимствований муниципального образования "город Бугульма" (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга, по каждому виду заимствования.
7.2. Программа заимствований представляется руководителем Исполнительного комитета на рассмотрение Бугульминского городского Совета и утверждается в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.3. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе заимствований.
7.4. Отчет об исполнении Программы заимствований представляется руководителем Исполнительного комитета в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

8. Программа муниципальных гарантий

8.1. Программа муниципальных гарантий муниципального образования "город Бугульма" в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
8.2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
8.3. Программа муниципальных гарантий города Бугульмы является приложением к решению о бюджете муниципального образования "город Бугульма".

9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования "город Бугульма" осуществляются в муниципальной долговой книге.
Финансово-бюджетная палата Бугульминского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу (далее - долговая книга).
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.
Учет долговых обязательств муниципального образования в долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В долговой книге учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
9.2. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Татарстан, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Республики Татарстан.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Республики Татарстан, несет финансово-бюджетная палата Бугульминского муниципального района.

10. Управление рисками

10.1. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов минимизации выделяют:
- риски, источники возникновения которых являются подконтрольными (кредитный риск, юридические риски, риск ликвидности, риск платежа);
- риски, связанные с внешними условиями, которые не подконтрольны (риск процентной ставки, риск рефинансирования, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа).
10.2. Мероприятия, осуществляемые для минимизации подконтрольных рисков:
- повышение качества перспективного финансового планирования;
- построение оценки долговой емкости бюджета города на основе прогнозов экономического развития и финансового состояния города Бугульмы;
- планирование структуры и объема муниципального долга исходя из условия, что объем расходов на погашение и обслуживание обязательства в каждом периоде не должен превышать величину долговой емкости в данном периоде;
- анализ кредитоспособности получателя гарантии на стадии выдачи гарантии, а также мониторинг его финансового состояния на протяжении всего срока действия гарантии;
- проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью полной детализации всех условий контрактов.
10.3. Мероприятия, осуществляемые для минимизации неподконтрольных рисков:
- рефинансирование существующих долговых обязательств;
- отказ от привлечения заимствований в случае наличия угрозы наступления неблагоприятных последствий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru