СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 167
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ И ИНОМУ
ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
У МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях упорядочения процедуры продажи и иного отчуждения недвижимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, руководствуясь нормами Гражданского кодекса
Российской Федерации, статьей 18
Федерального закона от 14.11.2002. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан, Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке принятия решений по согласованию Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан сделок по продаже и иному отчуждению недвижимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. В целях реализации единой государственной политики Республики Татарстан в области имущественных отношений определить, что муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные и автономные учреждения с согласия собственника осуществляют сделки по продаже недвижимого имущества, закрепленного соответственно на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления, путем проведения открытых аукционных торгов, проводимых в соответствии с законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений и природопользования.
Председатель
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ
Приложение
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 19 декабря 2011 г. № 167
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СДЕЛОК
ПО ПРОДАЖЕ И ИНОМУ ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру согласования Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) сделок по продаже и иному отчуждению недвижимого имущества, находящегося в собственности Елабужского муниципального района Республики Татарстан, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - недвижимое имущество) на праве оперативного управления (далее - Положение).
2. Согласование Палаты должно быть получено до продажи, иного отчуждения недвижимого имущества. Данное согласование оформляется в виде отдельного решения Палаты.
3. Для согласования сделок по продаже, иному отчуждению недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение (далее - Организация) представляет в Палату заявление
с прошитыми и пронумерованными документами согласно приложению к настоящему Положению.
4. После регистрации сотрудник Палаты проверяет полученные документы на соответствие перечню, указанному в приложении к настоящему Положению, удостоверяясь что:
- документы заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон и определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5. В случае несоответствия документов требованиям, установленным п. 4
настоящего Положения, Палата возвращает документы Организации, с указанием причины возврата.
6. В случае, если документы соответствуют требованиям, установленным п. 4
настоящего Положения, сотрудник Палаты в течение восьми рабочих дней готовит проект решения Палаты о согласовании сделки по продаже, иному отчуждению недвижимого имущества.
7. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом, в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
8. В целях проверки отчета на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности либо подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете, проводится экспертиза отчета в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий экспертизу отчета об оценке.
9. Основаниями для отказа в согласовании сделки по продаже, иному отчуждению недвижимого имущества являются:
- несоответствие перечня документов перечню, установленному приложением к настоящему Положению;
- наличие судебного решения по вопросам, указанным в п. 7
настоящего Положения;
- наличие заключения эксперта о несоответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества требованиям законодательства об оценочной деятельности либо не подтверждении стоимости объекта оценки;
- необходимость продаваемого или иным образом отчуждаемого недвижимого имущества для целей деятельности Организации;
- наличие принятого решения о приватизации, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия, учреждения;
- наличие объективных данных, свидетельствующих о невозможности совершения сделки (уровень платежеспособности, кредитная история, структура имущественного комплекса и т.д.).
10. Мотивированный отказ в согласовании Организации сделки по продаже, иному отчуждению недвижимого имущества подготавливается и направляется Организации по почте в течение тридцати дней со дня регистрации заявки в Палате.
11. Экземпляр договора купли-продажи, иного отчуждения недвижимого имущества, заключенного Организацией с Покупателем, подлежат представлению в Палату для организации ведения учета договоров, в прошитом и пронумерованном виде в десятидневный срок после проведения государственной регистрации перехода права собственности на объект.
Приложение
к Положению о порядке принятия
решений по согласованию
Земельно-имущественной палатой
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан сделок
по продаже и иному отчуждению
недвижимого имущества, находящегося
у муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
ЗАЯВЛЕНИЕ
на согласование сделки по продаже, иному отчуждению
недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным
унитарным предприятием, муниципальным учреждением
Заявитель: ________________________________________________________________
(наименование Организации)
в лице ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Прошу дать согласие на _____________________________________ муниципального
(наименование сделки)
недвижимого имущества:
наименование ______________________________________________________________
(помещение согласно прилагаемому перечню)
тип здания ________________________________________________________________
(административное, производственное, складское, прочее)
стоимостью ________________________________________________________ рублей.
Имущество, указанное в заявлении, свободно от обязательств.
┌─────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┐
│Адрес имущества │Характеристика помещения: │Наличие в здании │
│(помещения): │Площадь: ____________ кв. м│(да/нет): │
│423______, г. _______│в подвале ________________ │Электричества _________│
│район _______________│цоколе ___________________ │Центрального отопления │
│ул. _________________│на ___ этаже __________ │_______________________│
│дом _________________│этажного здания. │Водоснабжения _________│
│ │Отдельный вход (да/нет) │Канализации ___________│
│ │_____ │ │
└─────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наличие технического │Наличие землеустроительных документов: │
│паспорта БТИ (да/нет) │Гос. акт на землю да/нет; дата ___________________│
│ │Кадастровая выписка: да/нет; дата ________________│
│Составлен на дату: │Иные _____________________________________________│
│ │Дата _____________________ ____________________ │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
Предоставленные данные подтверждаю:
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Подпись заявителя: _______________________ М.П. Дата: │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное наименование Организации _________________________________________│
│ _______________________________ ОКПО ___________________________________│
│Должность, фамилия, имя, отчество руководителя __________________________│
│_________________________________________________________________________│
│действующего на основании _______________________________________________│
│Юридический адрес Организации: 423_____, г. ____________________________,│
│район __________________, ул. ________________, дом ____________________,│
│телефон _________________ │
│Общая площадь помещений, находящихся на балансе, кв. м _________________ │
│Площадь, сданная в аренду по оформленным договорам, кв. м ______________ │
│Уполномоченное лицо от Организации по работе с арендатором _____________ │
│_____________________________________ телефон __________________________ │
│ │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложения:
1. Копия устава.
2. Бухгалтерский баланс предприятия, учреждения со всеми его приложениями за последние 2 года и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
3. Документы о погашении полученных кредитов (если предприятие, учреждение ранее получало согласие на залог имущества).
4. Планировка размещения отчуждаемых площадей и экспликация помещения, заверенная Организацией (согласно техническому паспорту) - 1 экз.
5. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права оперативного управления либо хозяйственного ведения на недвижимое имущество.
6. Отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.
7. Копия агентского договора либо договора поручения с организацией, осуществляющей деятельность по проведению торгов.
Дополнительно для автономных учреждений:
Решение Наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению недвижимым имуществом (в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 11
Федерального закона 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").