Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
ФОНДОВ И ЗАТРАТ ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях упорядочения вопросов, связанных со списанием основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Елабужского муниципального района Республики Татарстан, обеспечения гласности и открытости при принятии решений по списанию и повышения эффективности использования муниципального имущества Совет Елабужского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Елабужского муниципального района, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений и природопользованию.

Председатель
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к решению Совета
Елабужского муниципального района
от 19 декабря 2011 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ЗАТРАТ
ПО ПРЕКРАЩЕННОМУ ИЛИ (И) НЕОСУЩЕСТВЛЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в собственности Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н.
Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются собственностью Елабужского муниципального района Республики Татарстан, а также переданных на праве безвозмездного пользования, доверительного управления и иных правах.
2. Согласования с Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района (далее - Палата) не требуется при списании:
а) муниципальными учреждениями:
- муниципальных библиотечных фондов, которые списываются по согласованию с руководством их ведомственных вышестоящих организаций;
- программных продуктов с неисключительными правами из статьи "нематериальные активы";
- объектов основных средств первоначальной стоимостью до 20000 рублей включительно;
б) муниципальными унитарными предприятиями основных средств, не относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортных средств, в случае морального и физического износа, если это не нарушит технологический цикл предприятия или не ухудшит экологическую обстановку в регионе, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. В этом случае муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по форме № ОС-4 в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н. На основе представленных актов вносятся изменения в договор хозяйственного ведения за данным предприятием.
3. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату следующие документы:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя предприятия о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4 или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем предприятия и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты;
- фотографии объекта.
4. Муниципальные учреждения при списании имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют следующие документы:


а) для списания объектов недвижимости и транспортных средств:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б или ОС-4а) или акт на списание затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев, с отметкой о согласовании с руководством ведомственной вышестоящей организации;
- акт осмотра объекта, проведенного совместно со специалистом Палаты;
- фотографии объекта;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем муниципального учреждения;
б) для списания рабочих машин, оборудования и компьютерной техники:
- сопроводительное письмо, включающее обоснование списания имущества;
- копию приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4б), утвержденный руководителем учреждения и заверенный печатью, с обязательным заполнением оборотной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев, с отметкой о согласовании с руководством ведомственной вышестоящей организации;
- заключение технической экспертизы от компетентной организации, имеющей соответствующую лицензию;
- акт о причиненных повреждениях, утвержденный руководителем учреждения.
При списании транспортных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, дополнительно представляются:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление правоохранительных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- письмо руководителя муниципального учреждения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка муниципального учреждения о возмещении ущерба.
5. На основе представленных документов комиссия по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Елабужского муниципального района (далее - Комиссия), рассматривает вопрос о списании муниципального имущества и составляет протокол, в котором содержится решение о согласии на списание либо об отказе в списании.
6. Комиссия является совещательным органом и создается с целью обеспечения гласности, открытости при принятии решений по списанию основных фондов, по повышению эффективности использования муниципального имущества.
7. Основными задачами Комиссии являются согласование списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Елабужского муниципального района, обеспечение исполнения антикоррупционной политики.
8. Комиссия имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию в пределах своей компетенции;
- вносить в органы местного самоуправления предложения по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности Елабужского муниципального района.
9. Комиссия формируется из числа сотрудников Палаты. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Палаты.
10. Председатель комиссии:
- организует работу Комиссии в соответствии с ее задачами;
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии;
- дает соответствующие поручения членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
11. Комиссия собирается на заседание по мере поступления в Палату документов, перечисленных в пунктах 3 - 5. Заседание Комиссии является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются в протокольной форме. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии.
12. В согласовании о списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
- нарушения технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения или установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия или ареста его расчетных и иных счетов;
- принятия решения арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом), а также принятия уполномоченным органом решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- отсутствия договора о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное и доверительное управление, безвозмездное пользование), заключаемого с Палатой;
- угрозы нарушения экологической обстановки в регионе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Палату. На основании протокола Комиссии издается распоряжение Палаты о согласии на списание либо об отказе в списании муниципального имущества.
На основании изданного распоряжения о согласовании списания, руководители муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйственных обществ:
- осуществляют списание муниципального имущества с баланса предприятия с отражением в бухгалтерском учете;
- обеспечивают своевременное представление учетных документов, предусмотренных п. 2.3 Положения о Реестре муниципальной собственности Елабужского муниципального района, утвержденного решением Совета Елабужского муниципального района от 22.12.2009 № 258 "Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности Елабужского муниципального района Республики Татарстан";
- заключают дополнительные соглашения к договорам безвозмездного пользования, доверительного управления, аренды;
- осуществляют демонтаж строения и представляют справку Межрайонного филиала № 9 РГУП "Бюро технической инвентаризации" МСАЖКХ РТ о сносе объекта недвижимости.
14. Палата может принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством.
15. Убытки от списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности, которые покрываются следующим образом:
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относится на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов относится на уменьшение добавочного капитала.
16. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
17. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий) строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов.
18. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru