НИЖНЕКАМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ НИЖНЕКАМСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА № 33 ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕКАМСК
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
В соответствии с Федеральным законом
№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Нижнекамский городской Совет РЕШАЕТ:
1. Пункт 8.3.1
. "Художественное оформление и наружная реклама" изложить в следующей редакции:
"8.3.1. Общие требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации.
К средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
1. по типу распространяемой информации:
а) рекламные конструкции;
б) средства наружной информации;
2. по месту размещения:
а) отдельно стоящие конструкции;
б) конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях.
Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления. Информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом
"О защите прав потребителей" и обычаями делового оборота, в том числе дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, рассматривается как реклама. К средствам наружной информации относятся вывески, режимные таблички.
Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9
Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение. Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.). На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали. Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение. Для установки режимных табличек получение согласования не требуется.
К отдельно стоящим конструкциям относятся щитовая конструкция, флаговая композиция, стела, средства наружной рекламы и информации в типовом исполнении и другие нетрадиционные отдельно стоящие конструкции. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку в виде таблички установленного образца с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, регистрационного номера.
Щитовая конструкция - средство наружной рекламы и информации, в том числе в объемно-пространственном исполнении, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов. При смене рекламного изображения владелец рекламной конструкции обязан уведомлять об этом исполнительный орган с предоставлением эскиза нового изображения в цвете, масштабе с указанием места и сроков размещения. Недопустимо наличие порванных, а также мятых и рваных баннеров. Фундаменты щитовых конструкций не должны выступать над уровнем земли. В случаях, когда отсутствует техническая возможность заглубления фундамента, допускается его размещение без заглубления при условии декоративного оформления. Для подсвета щитовых конструкций малого и среднего форматов при наличии технической возможности должна использоваться подземная подводка электропитания. Нижний край каркаса еврощита 3 x 6 м или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли.
Флаговая композиция - средство наружной рекламы и информации, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей).
Стела - средство наружной рекламы и информации в индивидуальном исполнении, в котором для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
К конструкциям, размещаемым на зданиях, строениях, сооружениях, относятся настенное панно, крышная установка, кронштейн, конструкции на ограждении, инженерном сооружении, строительном ограждении, строительная сетка, транспарант-перетяжка, толедо.
Настенное панно - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на плоскости стен зданий или сооружений в виде конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля и элементов крепления, либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены. Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление на главных фасадах и просматриваемых с улиц боковых фасадах.
Крышная установка - средство наружной рекламы и информации в виде объемной или плоскостной конструкции, полностью или частично размещаемое выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от вертикальной поверхности стены здания, или на крыше. Не допускается размещение крышных установок, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом, на территории исторической части города, объектах территорий особого городского значения.
Кронштейн - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на фасаде здания. Кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 м.
Конструкция на ограждении - средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на временном ограждении территорий розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также других временных и постоянных ограждениях. Конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или мягкого оформления в соответствии с заданным модулем ограждения. Не допускается размещение конструкций на ограждениях, установленных на территории исторической части, территориях особого значения, а также ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья.
Конструкция на инженерном сооружении - средство наружной рекламы и информации, размещаемое на боковых элементах мостов, путепроводов, ориентированное преимущественно на восприятие информации со стороны проезжей части.
Конструкция на строительном ограждении - средство наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства, выполненное на основании утвержденных Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района типовых решений.
Строительная сетка - временное средство наружной рекламы и информации, закрывающее непосредственно информационным полем фасады объектов строительства или реконструкции (реставрации).
Транспарант-перетяжка - средство наружной рекламы и информации, состоящее из устройств крепления и натяжения, а также информационного поля на мягкой основе. Транспаранты-перетяжки крепятся на зданиях, строениях, сооружениях, опорах городского освещения либо собственных опорах. В целях снижения нагрузок на несущие элементы рекомендуется изготовление информационного поля транспаранта-перетяжки из сетчатых материалов на мягкой основе. Не допускается размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью, на территории исторической части города, а также крепление иных конструкций к опоре транспаранта-перетяжки.
Толедо - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство наружной рекламы и информации, устанавливаемое на собственной опоре, опоре освещения, опоре контактной сети. Нижний край каркаса толедо должен располагаться на высоте не менее чем 4,5 м от поверхности земли. Не допускается установка толедо без внутренней подсветки на территории исторической части города и магистралях.
Средства наружной рекламы и информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (с последующими изменениями).
Проектирование, изготовление и установка средств наружной рекламы и информации должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Монтажные работы по установке конструкций должны выполняться с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
Средства наружной рекламы и информации должны быть установлены в соответствии с дизайн-проектом и содержаться в надлежащем состоянии. Ответственность за их содержание несут юридические и физические лица, на которых оформлена разрешительная документация. Организация и производство уборочных работ на территории, прилегающей к отдельно стоящим объектам рекламы, осуществляется владельцами рекламной конструкции или средств наружной информации. Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны.
Владелец конструкции обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам. На все средства наружной рекламы и информации, за исключением режимных табличек, оформляется дизайн-проект. Дизайн-проект на размещение средств наружной рекламы и информации - документ установленной формы, утвержденной правовым актом Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, определяющий внешний вид и точное место размещения средств наружной рекламы и информации и иные сведения, необходимые для идентификации средств наружной рекламы и информации.
Владелец средства наружной рекламы и информации обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы и информации. Средство наружной рекламы и информации при наличии у него фундаментного блока должно быть демонтировано вместе с фундаментным блоком.
Информация на средствах наружной рекламы и информации должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации и государственных языках Республики Татарстан.
Рекламные и информационные конструкции могут эксплуатироваться при наличии технической экспертизы - заключения о техническом состоянии конструкций и возможности дальнейшего их использования. Техническая экспертиза должна проводиться экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
Средства наружной рекламы и информации должны подсвечиваться в темное время суток. Весь периметр рекламного поля щитовых конструкций должен быть оформлен светодиодным дюролайтом красного цвета. Включение и отключение подсветки конструкций должны производиться одновременно с включением и отключением наружного освещения населенного пункта или иной территории муниципального района, на которой расположена установленная рекламная конструкция. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета несет владелец конструкции.
Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов. Демонтаж должен производиться в течение пяти суток после окончания мероприятия.
Информация о предвыборной агитации размещается в специально отведенных для этих целей местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение пяти дней после проведения агитационной кампании лицами, проводившими данное мероприятие.
Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с исполнительным комитетом или уполномоченным им органом.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию городской инфраструктуры Нижнекамского городского Совета.
Мэр города Нижнекамска
А.Р.МЕТШИН