Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2012 г. № 1-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
Р.Ф.ГАЗИЗОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ ПУНКТА 4 ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 7 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 275

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Ф.Н.Багаутдинова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданина Р.Ф.Газизова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 23 ноября 2011 года поступила жалоба гражданина Р.Ф.Газизова на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года № 275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан".
Гражданин Р.Ф.Газизов, являющийся инвалидом первой группы, и его мать Г.А.Газизова, инвалид второй группы, проживают совместно в жилом помещении общей площадью 30,7 кв. метра и с 1994 года состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. В соответствии с абзацем первым пункта 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года № 275, заявитель Р.Ф.Газизов и его мать Г.А.Газизова были также включены в Сводный список получателей субсидий из числа инвалидов, который формируется Министерством труда, занятости и социальной защиты на основании соответствующих списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Заявитель отмечает, что в абзаце первом пункта 4 оспариваемого Положения не указаны сроки предоставления субсидий и, следовательно, не установлены правовые гарантии от нарушения разумного срока осуществления конституционного права на жилье нуждающимся в этом гражданам.
На основании изложенного гражданин Р.Ф.Газизов просит признать абзац первый пункта 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года № 275, не соответствующим статье 55 (части первая и вторая) Конституции Республики Татарстан, согласно которой каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
2. Пункт 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года № 275, уже был предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан.
В Постановлении от 8 апреля 2010 года № 39-П Конституционный суд Республики Татарстан признал указанную правовую норму соответствующей Конституции Республики Татарстан. При этом конституционность оспариваемого пункта была установлена Конституционным судом Республики Татарстан на основе конституционно-правового истолкования его содержания и смысла.
Постановление Конституционного суда Республики Татарстан и выраженные в нем правовые позиции сохраняют свою силу, что в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 46 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" является основанием для отказа в принятии к рассмотрению обращения по тому же предмету.
Кроме этого, как следует из ответа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, заявителю и его матери в декабре 2011 года направлены уведомления о выделении субсидий на приобретение жилья. Таким образом, заявитель имеет возможность реализовать свое право на улучшение жилищных условий путем приобретения жилья с использованием выделенных денежных средств.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в оспариваемом пункте конкретного срока предоставления субсидии на приобретение жилья Конституционный суд Республики Татарстан указывал, что правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры согласно статье 54 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан устанавливаются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей (Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 5 октября 2011 года № 44-П). При этом в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями части второй статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Таким образом, срок предоставления субсидии на приобретение жилья зависит в том числе и от сроков и размеров предоставляемых субъектам Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на соответствующий год.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 46, частью пятой статьи 66, статьями 67, 69, 72 и 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р.Ф.Газизова на нарушение его конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 4 Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2006 года № 275, поскольку по предмету данной жалобы Конституционным судом Республики Татарстан ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину Р.Ф.Газизову, а также в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru