Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. № 298

О СОСТОЯНИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2012 ГОД

Во исполнение Федеральных законов от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 № 144, и в целях обеспечения функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оказания содействия Военному комиссариату Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению прилагаемую информацию Военного комиссариата Республики Татарстан "О состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории Республики Татарстан в 2011 году".
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, организаций и предприятий Республики Татарстан:
провести анализ состояния организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и принять меры по устранению имеющихся недостатков;
обеспечить организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с законодательством.
3. Предложить главам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан:
принять меры по приведению организации воинского учета и бронирования в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
рассматривать не менее двух раз в год вопросы организации и состояния воинского учета в районе (городском округе) на суженных заседаниях и заседаниях районных, городских комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, по решениям которых принимать постановления. В постановлениях объективно отражать состояние организации воинского учета в органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории муниципального района (городского округа), выявленные в ходе проверок недостатки, а также информацию об организациях и органах местного самоуправления, не выполняющих требований нормативных документов по воинскому учету, определять порядок и сроки устранения недостатков, указывать пути решения проблемных вопросов. Практиковать периодическое заслушивание на суженных заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления и организаций о состоянии воинского учета и бронирования;
организовывать проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц, осуществляющих работу по первичному воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
во взаимодействии с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям участвовать в совместных проверках организации вопросов осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в сельских поселениях и организациях;
организовывать проведение районными финансово-бюджетными палатами совместно с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям проверок органов местного самоуправления по вопросам использования субвенций, выделенных на осуществление первичного воинского учета;
организовать и провести в 2012 году смотры-конкурсы на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, результаты проведения смотра-конкурса представить в республиканскую конкурсную комиссию в установленные сроки, поощрить победителей.
4. Предложить:
руководителям органов записи актов гражданского состояния, государственной службы медико-социальной экспертизы совместно с Военным комиссариатом Республики Татарстан проводить работу по совершенствованию взаимодействия по обмену информацией, связанной с обеспечением воинского учета;
Управлению записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан совместно с Военным комиссариатом Республики Татарстан определить порядок и сроки представления сведений об умерших гражданах, пребывающих в запасе, в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям в целях оперативного снятия данных граждан с воинского учета;
Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Татарстан, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан обеспечить постановку на специальный воинский учет сотрудников, проходящих (принимаемых) службу на должностях рядового и начальствующего состава, в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, а также снятие со специального воинского учета и постановку на общий учет сотрудников, уволенных со службы;
Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан обеспечить своевременное представление сведений в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, регистрируемых по новому месту жительства или снимаемых с регистрационного учета, в том числе о гражданах, принявших гражданство Российской Федерации;
Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан согласовать с Военным комиссариатом Республики Татарстан совместный план по осуществлению контроля за использованием средств, предоставляемых в виде субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, руководителям предприятий и организаций Республики Татарстан:
провести анализ состояния воинского учета и бронирования и принять меры по приведению воинского учета и бронирования в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
участвовать в смотрах-конкурсах на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
участвовать в мероприятиях, направленных на повышение квалификации должностных лиц, ведущих работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе в методических сборах по воинскому учету и бронированию;
во взаимодействии с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям осуществлять вызовы граждан, пребывающих в запасе, для внесения в их военные билеты изменений по новым военно-учетным специальностям;
Военному комиссариату Республики Татарстан:
до 1 марта 2013 года провести анализ организации и состояния военно-учетной работы в Республике Татарстан за 2012 год и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан соответствующую информацию о проблемных вопросах, возникающих в организации военно-учетной работы, и предложения по совершенствованию этой работы;
совместно с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов организовать проведение совместных проверок поселений, осуществляющих первичный воинский учет, предприятий и организаций по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, инициировать принятие постановлений глав муниципальных районов по вопросам воинского учета за полугодие и за год;
разработать совместно с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан план по осуществлению контроля за использованием средств, представляемых в виде субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
участвовать в организации и проведении смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2011 № 647 "Об организации конкурса на лучшую организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан";
организовать и осуществлять контроль за специальной подготовкой военно-учетных работников органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, организаций и предприятий.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на второй отдел Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 апреля 2012 г. № 298

ИНФОРМАЦИЯ
О СОСТОЯНИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В 2011 ГОДУ

В 2011 году в республике воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществлялись в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях и на предприятиях в соответствии с Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", от 17.03.2010 № 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 № 144 "Об утверждении Инструкции по бронированию на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации", другими нормативными актами.
Проводимые в 2011 году мероприятия по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, были направлены на выполнение следующих основных задач:
обеспечение исполнения гражданами и руководителями органов местного самоуправления и организаций возложенных обязанностей и задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;


обеспечение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований мобилизационными людскими ресурсами путем заблаговременного предназначения граждан, пребывающих в запасе, потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
руководство и контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления, воинского учета и правильностью бронирования граждан в организациях;
поддержание системы воинского учета на уровне, обеспечивающем полноту и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние учитываемых людских ресурсов;
организация практических и инструкторско-методических занятий в целях подготовки личного состава отделов Военного комиссариата Республики Татарстан, военно-учетных работников органов местного самоуправления, организаций по вопросам воинского учета и бронирования.
Контроль за состоянием работы по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проводился в ходе проверок состояния мобилизационной подготовки исполнительных органов власти государственной власти, органов местного самоуправления, организаций вторым отделом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Военным комиссариатом Республики Татарстан и отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям.
В 2011 году проверены 434 органа местного самоуправления, из которых 11 оценены "неудовлетворительно". В ходе проведения проверок органов местного самоуправления проверялось также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету. В 2011 году на обеспечение работы по первичному воинскому учету в районы республики были выделены субвенции в размере 63651,8 тыс. рублей, из которых 1,1 тыс. рублей не освоены Тюрнясевским сельским поселением Нурлатского муниципального района, 1 тыс. рублей - Большеелгинским сельским поселением Рыбно-Слободского муниципального района. Нецелевого использования субвенций не выявлено. В Мелекесском и в Малошильинском сельских поселениях Тукаевского района выявлено неэффективное использование субвенций.
В 2011 году проверена организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях и на предприятиях Республики Татарстан. Проверены 1400 организаций, из которых 17 оценено неудовлетворительно. Кроме того, органами местного самоуправления в течение 2011 года проведены ежегодные сверки с 1303 предприятиями и организациями, находящимися на их административной территории. Осуществлялся контроль за ведением воинского учета на 276 предприятиях, результаты которого отражались в журналах проверок, однако записи по проведенным проверкам не соответствуют реальному состоянию организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Военно-учетные работники органов местного самоуправления не имеют опыта в проведении проверок организации воинского учета в организациях, расположенных на их территориях. В связи с этим при проведении практических занятий с должностными лицами органов местного самоуправления в 2012 году данному вопросу необходимо уделить большее внимание.
Наиболее качественно работа по воинскому учету и бронированию организована:
на следующих предприятиях и в организациях: военно-учетное бюро станции Агрыз военно-учетной группы управления Горьковской железной дороги, Азнакаевский филиал ООО "Бурение" Азнакаевского управления буровых работ, ОАО "Алексеевскдорстрой" (Алексеевский муниципальный район), муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Базарно-Матакская центральная районная больница" (Алькеевский муниципальный район), муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Арская ЦРБ", Атнинский районный узел электросвязи Арского зонального узла электросвязи ОАО "Таттелеком", муниципальное казенное предприятие г. Бавлы "Управление по благоустройству и озеленению", ООО "Алга" (Балтасинский муниципальный район), "Татарский научно-исследовательский и проектный институт нефти" ОАО "Татнефть" им. Шашина (Бугульминский муниципальный район), ОАО "Сетевая компания" "Буинские электрические сети", автономное учреждение социального обслуживания "Верхнеуслонский дом-интернат для престарелых", ЗАО "Бирюли" (Высокогорский муниципальный район), Дрожжановский филиал ОАО "Проектно-ремонтно-строительное объединение "Татавтодор", эксплуатационно-производственное управление "Елабугагаз" ООО "Газпром Трансгаз Казань", "Лениногорская база управления "Татнефтеснаб" ОАО "Татнефть", Мамадышское районное потребительское общество, отдел культуры исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, государственное учреждение "128 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан" (Рыбно-Слободский муниципальный район), нефтегазодобывающее управление "Джалильнефть" ОАО "Татнефть" (Сармановский муниципальный район), филиал ОАО "Вамин Татарстан" "Муслюмовский завод сухого обезжиренного молока", государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Тетюшский сельскохозяйственный техникум", ООО "Коммунсервиз-Актаныш", филиал ЗАО "Татгазэнерго" "Менделеевский", государственное бюджетное учреждение "Черемшанлес", ООО "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (Чистопольский муниципальный район);
в следующих сельских поселениях: Шаршадинское сельское поселение Агрызского муниципального района, исполнительный комитет п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района, Старобайсаровское сельское поселение Актанышского муниципального района, Билярское сельское поселение Алексеевского муниципального района, Нижнекачеевское сельское поселение Алькеевского муниципального района, Билярское сельское поселение Алексеевского муниципального района, Большекайбицкое сельское поселение Кайбицкого муниципального района, Урнякское сельское поселение Арского муниципального района, Больше-Атнинское сельское поселение Атнинского муниципального района, Салиховское сельское поселение Бавлинского муниципального района, Бурбашское сельское поселение Балтасинского муниципального района, Ключевское сельское поселение Бугульминского муниципального района, Альшиховское сельское поселение Буинского муниципального района, Соболевское сельское поселение Верхнеуслонского муниципального района, Усадское сельское поселение Высокогорского муниципального района, Старошаймурзинское сельское поселение Дрожжановского муниципального района, Мортовское сельское поселение Елабужского муниципального района, Староиштерякское сельское поселение Лениногорского муниципального района, Урманское сельское поселение Мамадышского муниципального района, Брюшлинское сельское поселение Менделеевского муниципального района, Ленино-Кокушкинское сельское поселение Пестречинского муниципального района, Урахчинское сельское поселение Рыбно-Слободского муниципального района, Лешев-Тамакское Сармановского муниципального района, Ново-Усинское сельское поселение Муслюмовского муниципального района, Кильдюшевское сельское поселение Тетюшского муниципального района, Исляйкинское сельское поселение Чистопольского муниципального района.
В этих органах местного самоуправления и организациях воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, ведутся в соответствии с действующим законодательством, налажено взаимодействие по вопросам исполнения гражданами воинской обязанности с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, качественно разработаны планирующие документы по организации воинского учета и бронирования, правильно оформляются учетно-воинские документы, в установленные сроки представляется полная и достоверная отчетность. Необходимо отметить улучшение качества проведения сверок документов воинского учета организаций с учетными данными отделов Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям и органов местного самоуправления.
Вместе с тем в некоторых органах местного самоуправления и организациях решение задач воинского учета и бронирования организовано на низком уровне.
Наибольшее количество нарушений и недостатков в организации воинского учета и бронирования в 2011 году выявлено:
на следующих предприятиях: строительно-монтажный поезд № 184 - филиал ОАО "Казтрансстрой" (Агрызский муниципальный район), промышленный свиноводческий комплекс "Салманы" (Алькеевский муниципальный район), ООО "Жилкомсервис" (Апастовский муниципальный район), ООО "Кайбицыагрохимсервис" (Кайбицкий муниципальный район), ОАО "Ак Барс Аэро" (Бугульминский муниципальный район), отдел образования Буинского муниципального района, государственное бюджетное учреждение "Лениногорское лесничество", крестьянское (фермерское) хозяйство "Семиозерка" (Мамадышский муниципальный район), отдел образования Менделеевского муниципального района, ООО "Монолит" (Мензелинский муниципальный район), государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Рыбно-Слободский агротехнический колледж", филиал ОАО "Вамин Татарстан" "Муслюмовское хлебоприемное предприятие", ОАО "Джалильское предприятие тепловых сетей" (Сармановский муниципальный район), ООО "Надежда" (Тетюшский муниципальный район), отдел образования Черемшанского муниципального района, ООО "Актанышхлебокомбинат" (Актанышский муниципальный район), ООО "Агрофирма "Заря" (Дрожжановский муниципальный район), государственное учреждение - государственное ветеринарное объединение Чистопольского муниципального района;
в следующих сельских поселениях: Кичкетанское сельское поселение Агрызского муниципального района, Кошкинское сельское поселение Алькеевского муниципального района, Среднекорсинское сельское поселение Арского муниципального района, Верхне-Сардинское сельское поселение Атнинского муниципального района, Кузякинское сельское поселение Актанышского муниципального района, Акбашское сельское поселение Бугульминского муниципального района, Бик-Утеевское сельское поселение Буинского муниципального района, Большекавалинское сельское поселение Высокогорского муниципального района, Новочершилинское сельское поселение Лениногорского муниципального района, Шемяковское сельское поселение Мамадышского муниципального района, Абалачевское сельское поселение Менделеевского муниципального района, Иркеняшское сельское поселение Мензелинского муниципального района, Богородское сельское поселение Пестречинского муниципального района, Шумбутское сельское поселение Рыбно-Слободского муниципального района, Большеметескинское сельское поселение Тюлячинского муниципального района, Беркет-Ключевское сельское поселение Черемшанского муниципального района, Богдашкинское сельское поселение Тетюшского муниципального района, Чистопольское сельское поселение Чистопольского муниципального района.
Можно отметить следующие характерные нарушения и недостатки в вопросах организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, на предприятиях и в организациях:
назначение, перемещение, увольнение лиц, ведущих работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих на предприятиях, проводится без согласования с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, в результате вновь назначенные должностные лица требований по ведению воинского учета и бронированию не знают, теряется контроль за документацией и бланками строгой отчетности;
планы работ по воинскому учету и бронированию на текущий год не согласовываются с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, в результате мероприятия носят общий характер и не имеют конкретных сроков исполнения;
не выполняются требования Методических рекомендаций по порядку построения картотеки личных карточек Ф. № Т-2 в организациях;
сведения воинского учета в личных карточках Ф. № Т-2 заполняются не в полном объеме и не по установленной форме, сверка с военными билетами работающих граждан не проводится;
продолжают иметь место случаи приема на работу без направления для постановки на воинский учет в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям граждан, обязанных состоять на воинском учете, но не состоящих на воинском учете;
работники предприятий не проводят ежегодную сверку документов воинского учета работающих граждан с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям, расположенными в других муниципальных районах;
сверка данных личных карточек Ф. № Т-2 с данными военных билетов проводится не в полном объеме;
нарушаются сроки представления сведений об изменениях семейного положения, образования, должности, места жительства или места пребывания работающих граждан, пребывающих в запасе, в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям.
Характерными нарушениями и недостатками в вопросах организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления можно считать:
количество учетных работников не соответствует требованиям, установленным нормативными документами;
с низким качеством ведется учет организаций, находящихся на территориях органов местного самоуправления, и контроль ведения в них воинского учета;
в документах воинского учета граждан (учетные карточки солдат, сержантов запаса, карточки первичного учета офицеров запаса, учетные карты призывников) заполняются не все разделы, в отдельных органах местного самоуправления отсутствуют учетные карты призывников, а учет призывников ведется по карточкам первичного учета, что не соответствует требованиям руководящих документов;
нарушаются сроки представления в отделы Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям сведений о прибывших, убывших гражданах, пребывающих в запасе, и изменениях в их семейном положении, образовании, месте работы;
отсутствие в муниципальных образованиях единого подхода к оформлению по документации и наглядной агитации.
В целях поддержания в актуальном состоянии системы воинского учета в 2011 году вопросы организации воинского учета и бронирования рассматривались на суженных заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных образований районов и городов Республики Татарстан. Однако в отдельных районах в решениях суженных заседаний не отражалась организация вопросов взаимодействия с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям по вопросам своевременного представления сведений, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", органами ЗАГС, медико-социальной экспертизы, судами, следственными органами, не проводился анализ состояния воинского учета в организациях и органах местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, не конкретизировались недостатки каждой организации и органа местного самоуправления, не поднимались проблемные вопросы,
Основными причинами недостатков и нарушений являются незнание руководителями и должностными лицами, осуществляющими воинский учет, нормативных документов и обязанностей по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и задач мобилизационной подготовки в целом, низкая требовательность к должностным лицам, отвечающим за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Органы записи актов гражданского состояния, учреждения медико-социальной экспертизы, органы внутренних дел, следственные органы, суды, организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений, возложенные на них задачи по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности в основном выполняют, однако остается нерешенной проблема своевременного сбора информации об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета.
Во исполнение требований совместного Приказа Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России от 10 сентября 2007 г. № 366/789/197 "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности" в 2011 году проводилась работа по выявлению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2011 № 647 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию и осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Республике Татарстан" Территориальной комиссией Республики Татарстан по бронированию, районными комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проведен смотр-конкурс.
По результатам первого этапа конкурса в муниципальных образованиях постановлениями глав принималось решение о поощрении победивших в смотре-конкурсе.
Победителями в смотре-конкурсе Республики Татарстан в 2011 году среди органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, стали Князевское сельское поселение (Тукаевский муниципальный район); Егоркинское сельское поселение (Нурлатский муниципальный район); Больше-Кайбицкое сельское поселение (Кайбицкий муниципальный район), среди предприятий, организаций - ОАО "Прессово-рамный завод КАМАЗ" (г. Набережные Челны); нефтегазодобывающее управление "Джалильнефть" ОАО "Татнефть" (Сармановский муниципальный район); Управляющая компания ООО "ТМС-групп" (Альметьевский муниципальный район).
По итогам проведенного смотра-конкурса можно сделать вывод, что руководители и должностные лица органов местного самоуправления и организаций в основном осознают важность работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, как государственную задачу и необходимость совершенствования этой работы.
Основные недостатки по организации проведения смотра-конкурса следующие:
районными конкурсными комиссиями основное внимание уделялось органам местного самоуправления и организациям, достигшим лучших результатов по организации воинского учета, а не повышению уровня организации воинского учета в целом, что является одной из задач конкурса;
Специальная подготовка военно-учетных работников органов местного самоуправления, организаций и предприятий проводилась в муниципальных образованиях районов и городов в виде практических занятий. К занятиям были привлечены практически все мобилизационные и военно-учетные работники органов местного самоуправления и предприятий. В мае 2011 года Военным комиссариатом Республики Татарстан совместно со вторым отделом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан на базе 4 муниципальных районов были проведены однодневные показные инструкторско-методические сборы с военно-учетными работниками сельских поселений Республики Татарстан, ответственными за ведение первичного воинского учета, вновь назначенными на должность и имеющими малый опыт работы.
Целями проведения сборов являлись:
совершенствование работы по ведению первичного воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
совершенствование организации взаимодействия по организации и осуществлению первичного воинского учета граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления с отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям.
В сборах приняли участие 320 представителей сельских поселений (36 процентов численности всех органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет). Занятия проходили групповым методом, в занятиях приняли участие представители практически всех районов республики:
17 мая 2011 г. - на базе Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района с должностными лицами 12 районов Республики Татарстан (Арского, Атнинского, Балтасинского, Высокогорского, Лаишевского, Мамадышского, Менделеевского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Тюлячинского, Кукморского районов), всего присутствовало на занятиях 86 представителей сельских поселений;
19 мая 2011 г. - на базе Ишеевского сельского поселения Апастовского муниципального района с должностными лицами 8 районов Республики Татарстан (Апастовского, Буинского, Верхнеуслонского, Дрожжановского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Тетюшского муниципальных районов), всего присутствовали на занятиях 85 представителей сельских поселений;
26 мая 2011 г. - на базе исполнительного комитета п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района с должностными лицами 12 районов Республики Татарстан (Азнакаевского, Альметьевского, Актанышского, Бавлинского, Бугульминского, Лениногорского, Мензелинского, Муслюмовского, Сармановского, Тукаевского, Черемшанского, Ютазинского муниципальных районов), всего присутствовали на занятиях 67 представителей сельских поселений;
27 мая 2011 г. - на базе Чистопольско-Высельского сельского поселения Чистопольского муниципального района с должностными лицами 9 районов Республики Татарстан (Аксубаевского, Алексеевского, Алькеевского, Заинского, Нижнекамского, Новошешминского, Нурлатского, Спасского, Чистопольского муниципальных районов), всего присутствовали на занятиях 82 представителя сельских поселений.
Сборы проводились с показом оборудованных рабочих мест, образцов всей документации по первичному воинскому учету, разъяснением порядка ведения документов воинского учета и бронирования, их заполнения. С целью показа методики проведения подобных занятий на сборы были привлечены представители всех отделов Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям. Отделами Военного комиссариата Республики Татарстан по муниципальным образованиям занятия были проведены во всех районах с учетными работниками, не привлекавшимися на сборы. Весь рабочий материал был распространен по всем органам местного самоуправления в электронном виде.
Одним из положительных результатов проведенных сборов явилось приведение документации по первичному воинскому учету к установленному виду.
В результате проделанной работы в 2011 году в Республике Татарстан не произошло снижения уровня организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Основными задачами на 2012 год являются:
организация нормативного обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
организация руководства и контроля осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, со стороны органов исполнительной власти Республики Татарстан в подведомственных организациях;
организация повышения квалификации личного состава Военного комиссариата Республики Татарстан, военно-учетных работников органов местного самоуправления, организаций по вопросам воинского учета и бронирования.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru