Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 14 марта 2012 г. № 1356/12

ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, в целях содействия эффективному развитию муниципальной (республиканской) системы образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение об Информационно-методическом центре муниципального образования РТ (далее - ИМЦ) (Приложение № 2).
3. Утвердить примерные штатные нормативы ИМЦ (Приложение № 3).
4. Утвердить типовые должностные регламенты работников ИМЦ (Приложение № 4).
5. Назначить Государственное учреждение "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования" (директор Габитов А.Х.) координатором деятельности ИМЦ муниципальных районных (городских) образований РТ.
6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием РТ:
6.1. Провести аудит кадров ИМЦ до 20 марта 2012 года.
6.2. Вручить уведомление на сокращение с 21 по 31 марта 2012 года.
6.3. В срок до 1 апреля 2012 года представить в МОиН РТ списки сокращаемых сотрудников ИМЦ.
7. Начальнику отдела кадровой политики МОиН РТ Зининой Н.Н. провести собеседование с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований и директорами ИМЦ с 21 по 31 марта 2012 года по выполнению распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р и данного Приказа.
8. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Приложение № 1

Утверждена
Приказом
МОиН РТ
от 14 марта 2012 г. № 1356/12

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО
ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В связи с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, с учетом требований Закона Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" переданные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений возложены на муниципальные учреждения "Информационно-методический центр" (далее - ИМЦ).
Порядок дальнейшего функционирования ИМЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (далее - Инструкция).
С учетом изменений действующего законодательства и (или) по результатам деятельности ИМЦ в Инструкцию периодически могут вноситься изменения и дополнения.
Устав ИМЦ разрабатывается муниципальными органами управления образованием на основе Положения об Информационно-методическом центре муниципального образования Республики Татарстан, утверждаемого Министерством образования и науки Республики Татарстан.
При формировании фонда оплаты труда работников ИМЦ рекомендуется производить в соответствии с пунктом 3.1 "Методики расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", согласно приложению к вышеуказанному Закону.
ИМЦ несет ответственность перед Министерством образования и науки Республики Татарстан за исполнение переданных ему государственных полномочий по информационному обеспечению образовательных учреждений в рамках муниципального образования, и при ненадлежащем исполнении переданных государственных полномочий у муниципальных образований могут быть отозваны как субвенции, так и сами полномочия.
В случае ненадлежащего исполнения со стороны ИМЦ требований законодательства по осуществлению государственных полномочий Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение десяти дней со дня выявления нарушений направляет в муниципальные органы управления образованием предписания об их устранении, подлежащие обязательному рассмотрению в течение десяти дней со дня их поступления.




1. Проведение диагностики информационных, методических потребностей педагогов образовательных учреждений.
2. Создание банка данных о педагогах, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих инновационную, исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность, с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
3. Проведение повышения квалификации руководителей, педагогов в области формирования информационно-коммуникативных компетенций через различные формы работы; разработка содержания материалов, необходимых для проведения повышения квалификации педагогов.
4. Организацию (по потребности образовательных учреждений) экспертизы учебных программ, учебно-методических пособий, электронных средств обучения.
5. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений в формировании учебных планов на новый учебный год, участие в разработке учебных программ, информационно-методических материалов и другой научно-методической, дидактической продукции, использующей ИКТ.
6. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений по применению дистанционных образовательных технологий в обучении различных категорий учащихся и повышении квалификации педагогических работников.
7. Организацию и проведение научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов по ИКТ.
8. Участие в проведении аттестации педагогических работников и анализ ее результатов, выработка предложений по совершенствованию аттестации педагогических кадров.
9. Организацию временных творческих коллективов по актуальным проблемам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание им методической помощи, анализ и обобщение результатов их деятельности.
10. Внедрение результатов научно-методических разработок (исследований) с использованием ИКТ и интерактивных средств обучения в воспитательно-образовательный процесс школ.

Методист по кадровой работе и аттестации
педагогических кадров

1. Методист по кадровой работе и аттестации педагогических кадров должен иметь стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
2. Назначается из числа наиболее опытных педагогических работников образовательных учреждений.
Осуществляет:
1. Сбор и систематизацию информации по муниципальному району (городскому округу) о потребностях в аттестации руководящих и педагогических работников и их курсовой подготовке.
2. Подготовку предложений по развитию системы аттестации руководящих и педагогических работников, организации экспертизы и квалификационных испытаний аттестуемых педагогических кадров.
3. Обеспечение эффективной взаимосвязи общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования по вопросам организации повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Разработку и реализацию предложений по совершенствованию форм и процедур аттестации педагогических кадров, программ обучения аттестационных экспертов с учетом современных требований.
5. Организационно-методическое обеспечение внедрения технологий контролирующей диагностики, квалиметрии результатов аттестующихся педагогических работников.
6. Организацию экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и квалификационных испытаний на предмет их соответствия предъявляемым требованиям.
7. Разработку методических рекомендаций по организации процедуры аттестации, по реализации программ повышения квалификации и переподготовке аттестующихся руководящих работников по инновационным направлениям управленческой деятельности.
8. Организацию методического сопровождения экспериментальной, исследовательской работы учителей, аттестуемых на высшую категорию.
9. Мониторинг качественного состава педагогов муниципального района.
10. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов и руководителей образовательных учреждений в экспериментальном компьютерном тестировании.
11. Организацию научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений в целях обмена опытом и совершенствования проведения процедуры аттестации.
12. Своевременное информирование руководителей и педагогов образовательных учреждений об изменениях в системе аттестации.

Системный администратор (программист)

1. Системный администратор должен иметь высшее профессиональное (инженерно-техническое) образование.
2. Иметь опыт работы по администрированию локальных вычислительных сетей и техническому обслуживанию вычислительной техники.
На системного администратора возлагаются следующие функции:
1. Выполнение работы по внедрению и эксплуатации систем автоматизированной обработки информации.
2. Проведение технического анализа, изыскание возможности сокращения цикла выполнения работ, содействие подготовке процесса их выполнения.
3. Участие в проведении необходимых мероприятий, связанных с опытной эксплуатацией, испытаниями компьютерного оборудования, в рассмотрении различной технической документации и подготовка необходимых отзывов.
4. Изучение и анализ необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация их, используя современные технические средства.
5. Оказание методической и практической помощи по обработке, подготовке и передаче информации, реализации проектов и программ, планов и договоров.
6. Оказание методической и практической помощи при регистрации педагогов и учащихся в системе дистанционного обучения, применяемой для обучения учащихся и повышения квалификации педагогических кадров.
7. Осуществление экспертизы технической документации, установление причины системных сбоев и неисправностей в работе оборудования, принятие мер по их устранению и повышению эффективности использования.
8. Осуществление комплекса работ по вводу в эксплуатацию операционных систем и их дальнейшей эксплуатации.
9. Администрирование локальных вычислительных сетей и систем передачи данных.
10. Обеспечение контроля за работой в сети Интернет и функционированием локальной вычислительной сети, контроля чистоты программного обеспечения компьютеров (защита от вирусов).
11. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.
12. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru