Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 7-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
Т.Н.ШАДЫХАНОВОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И
СВОБОД ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 15 НОЯБРЯ
2006 ГОДА № 72 "О ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА 2007 ГОД,
ОТПУСКАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Ф.Н.Багаутдинова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданки Т.Н.Шадыхановой,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 27 января 2012 года обратилась гражданка Т.Н.Шадыханова с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод Постановлением Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан".
Заявительница Т.Н.Шадыханова указывает, что она проживает в многоквартирном доме, тепловая энергия в который отпускается МУП ПО "Казэнерго". Согласно Постановлению Главы администрации г. Казани от 29 декабря 2005 года № 3229 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" в 2006 году стоимость 1 Гкал теплоэнергии для населения города Казани составляла 305,8 рубля. После принятия Правлением Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан обжалуемого заявительницей Постановления стоимость 1 Гкал теплоэнергии, отпускаемой в 2007 году МУП ПО "Казэнерго", составила для населения 649 рублей. В связи с этим, как указывается в жалобе, рост тарифа на тепловую энергию по сравнению с предыдущим годом составил 212 процентов. Гражданка Т.Н.Шадыханова считает, что такое повышение платы за тепловую энергию не соответствует Приказу Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 1 августа 2006 года № 168-э/3, согласно которому максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год для Республики Татарстан установлена в размере 115 процентов к уровню тарифов, действовавших в 2006 году.
Кроме того, заявительница указывает, что в результате установления Правлением Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан разных тарифов на одни и те же услуги граждане-потребители, тепловая энергия которым в 2007 году отпускалась МУП ПО "Казэнерго", оплачивали ее в значительно большем размере, чем граждане-потребители, тепловая энергия которым отпускалась ОАО "Татэнерго". По мнению гражданки Т.Н.Шадыхановой, такая дифференциация платы за тепловую энергию в зависимости от поставщика услуги для жителей одного города, проживающих в одном микрорайоне, приводит к неравенству и дискриминации, а также нарушает ее конституционные права и свободы.
С учетом изложенного гражданка Т.Н.Шадыханова просит рассмотреть вопрос о соответствии Постановления Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан" Конституции Республики Татарстан, федеральному законодательству, принять соответствующие меры по урегулированию тарифов между ОАО "Татэнерго" и МУП ПО "Казэнерго" и по соблюдению законодательства при проведении ежегодного увеличения тарифов на тепловую энергию, а также обязать ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" города Казани списать необоснованно, по мнению заявительницы, начисленную ей плату за отопление и горячее водоснабжение, а также пени за ее неуплату.
2. Согласно статье 109 (часть четвертая) Конституции Республики Татарстан и части пятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления. На основании указанных положений постановление Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан не входит в перечень нормативных правовых актов, проверка конституционности которых осуществляется Конституционным судом Республики Татарстан по жалобам граждан.
Республиканская энергетическая комиссия Республики Татарстан была создана в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 января 2001 года № 3 как орган исполнительной власти с правами юридического лица. В силу статьи 81 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с запросом о проверке конституционности оспариваемого гражданкой Т.Н.Шадыхановой нормативного правового акта обладают Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан и органы местного самоуправления. С учетом указанных положений Конституции Республики Татарстан и Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" граждане таким правом не наделены.
Следовательно, жалоба гражданки Т.Н.Шадыхановой в части проверки конституционности Постановления Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан", как исходящая от ненадлежащего заявителя, не может быть признана допустимой и в силу этого не может быть принята Конституционным судом Республики Татарстан к рассмотрению.
Проверка же соответствия оспариваемого постановления федеральному законодательству, равно как и разрешение иных вопросов, поставленных в жалобе, не относится к компетенции Конституционного суда Республики Татарстан, как она определена в статье 109 Конституции Республики Татарстан и статье 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан".
На основании изложенного, руководствуясь частью пятой статьи 3, пунктами 1 и 2 части первой статьи 46, частями первой и пятой статьи 66, частями первой и второй статьи 67, статьями 69, 72, частью первой статьи 73, статьей 81 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Т.Н.Шадыхановой, поскольку в соответствии с требованиями Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба в части проверки конституционности Постановления Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан" не является допустимой, а разрешение иных поставленных в ней вопросов Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданке Т.Н.Шадыхановой и в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru