Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое СНИЛС и кому выдают этот документ?
Валерий

Ответ: СНИЛС - это страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. На него заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии. Страховое свидетельство выдается всем категориям граждан, зарегистрированным в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, включая детей, неработающих граждан и военных.
- Зачем СНИЛС ребенку?
- Страховое свидетельство является единственным идентификатором персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, а также идентификатором универсальных социальных карт. С помощью их можно получать разнообразные госуслуги - от медпомощи до льготного проезда в транспорте.
- Как получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования?
- Получить его можно самостоятельно либо через работодателя. В первом случае необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту вашей регистрации, предъявить паспорт или любое другое удостоверение личности и заполнить анкету застрахованного лица. Свидетельство оформляется в течение одной - двух недель. Также страховое свидетельство могут получить и дети до 14 лет. Для работающих граждан наиболее распространенный способ получения страхового свидетельства - через своего работодателя. Страхователь, получив страховые свидетельства, выдает их работникам в течение недели. Физическое лицо, уплачивающее за себя страховые взносы, получает страховое свидетельство непосредственно в территориальном управлении ПФР по месту своей регистрации.
- Какие документы нужны для получения страхового свидетельства?
- Для лиц, не достигших 14 лет:
- свидетельство о рождении ребенка,
- документ, удостоверяющий личность родителя или его законного представителя.
Для несовершеннолетних лиц старше 14 лет:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность ребенка.
Для взрослых:
- паспорт (или любое другое удостоверение личности).
- Что делать при утрате страхового свидетельства?
- При утрате страхового свидетельства нужно обратиться к страхователю с заявлением о его восстановлении. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, который в течение месяца со дня обращения застрахованного лица на основании индивидуального лицевого счета выдает дубликат страхового свидетельства.
- Что делать в случае изменения анкетных данных?
- При изменении у работников анкетных данных, например фамилии, страхователь в течение двух недель обязан подать новые сведения в Пенсионный фонд в виде заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета. Неработающие застрахованные лица должны подать заявление в орган Пенсионного фонда по месту жительства.

Специалисты управления
Пенсионного фонда РФ
в Советском районе г. Казани
03.05.2012





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru