Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. № 115-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ
ДРУЖИНАХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" Совет Лаишевского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1) Положение о добровольных народных дружинах в Лаишевском муниципальном районе (приложение 1);
2) Положение об общественных пунктах охраны порядка в Лаишевском муниципальном районе (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности и правопорядку Совета муниципального района.

Глава - председатель Совета
муниципального района
М.П.АФАНАСЬЕВ





Приложение 1
к решению
Совета Лаишевского
муниципального района
от 19 декабря 2011 г. № 115-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Добровольные народные дружины (далее - ДНД) представляют собой добровольное объединение граждан, образованные для участия в обеспечении общественного порядка.
2. Народные дружины создаются по инициативе граждан решением органов местного самоуправления и действуют в соответствии с Законом Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и настоящим Положением.
3. При добровольных народных дружинах могут образовываться молодежные (студенческие) объединения, порядок деятельности и полномочия которых устанавливаются народными дружинами, районным штабом ДНД и утверждаются Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района. Члены молодежных (студенческих) объединений в возрасте от 16 до 18 лет под руководством членов ДНД и Лаишевского районного штаба ДНД могут участвовать в целях поддержания общественного порядка на молодежных и детских праздниках, в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях, в профилактической работе с несовершеннолетними.
4. Участие дружинников в обеспечении общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, демократизма, гуманизма, объективности, уважения к личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране, укреплению общественного порядка на территории муниципальных образований Лаишевского муниципального района. ДНД создаются и действуют на территории, на которой они закреплены.
5. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности ДНД по охране общественного порядка осуществляют не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но юридические и физические лица в виде благотворительных вносов и добровольных пожертвований в соответствии с федеральным, региональным законодательством.

2. Структура и порядок формирования ДНД,
взаимодействие с органами внутренних дел

1. Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты РФ, Конституция Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 01.11.2005 № 107-ЗРТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан", Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 за № 398 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан" и иными нормативными актами РТ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
2. Общее руководство деятельностью добровольных народных дружин и молодежными (студенческими) объединениями осуществляет Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района, исполнительные комитеты поселений, правоохранительные органы района, общественные пункты охраны порядка, которые принимают меры к укреплению дружин, молодежных (студенческих) отрядов по охране общественного порядка, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров ДНД, решают вопросы материально-технического обеспечения ДНД, изготавливают удостоверения дружинников установленного образца, стимулируют работы дружинников.
3. Непосредственное руководство деятельностью ДНД осуществляют районный штаб ДНД, правоохранительные органы, командиры ДНД, общественные пункты охраны порядка, которые:




1. Общественные пункты охраны порядка образуются по решению органов местного самоуправления при содействии органов внутренних дел с участием предприятий, организаций и учреждений и действуют по территориальному принципу.
2. Совет при ОПОП в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан:
- изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
- содействует исполнительным комитетам города и района, отделу МВД России в Лаишевском районе, ДНД, молодежным (студенческим) формированиям и иным общественным формированиям в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП;
- координирует в организации обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, в трудовых коллективах независимо от форм собственности, на заседаниях КДП, Совета общественности и других общественных формированиях но охране общественного порядка. В необходимых случаях направляет материалы о правонарушениях в соответствующие органы;
- содействует органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, общественным объединениям в борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах. Совместно с ПДН и ИНД обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении родителей к ответственности, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
- ходатайствует перед руководством муниципального образования, правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
3. Совет рассматривает вопросы на своих заседаниях, отнесенные к его компетенции. В заседании Совета могут участвовать районный штаб ДНД, представители государственных органов, ОВД, общественных организаций, не входящих в его состав.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на полугодие. Районный план может быть принят совместно с районным штабом ДНД. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее половины его членов. План согласуется с начальником отдела МВД России в Лаишевском районе и утверждается председателем Совета, в необходимых случаях с начальником районного штаба ДНД. Решение принимается большинством голосов участвующих в заседании.

3. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП

1. Финансирование содержания штатной численности начальников общественных пунктов охраны порядка, а также содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляется органами местного самоуправления и действующим законодательством.
2. Имущество и помещение ОПОП может быть передано в установленном порядке решениями соответствующих органов государственной власти в собственность органа местного самоуправления, ОПОП.
3. Примерный перечень служебной документации ОПОП:
- настенный план административного участка (микрорайона);
- паспорт административного участка;
- паспорт на жилые дома граждан и на помещения юридических лиц;
- рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции;
- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;
- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;
- несекретные приказы, инструкции, методические рекомендации по деятельности участковых уполномоченных полиции, ПДН, районного штаба ДНД, ОПОП, общественного совета при ОПОП;
- списки лиц преступников, без вести пропавших, угнанных транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;
- книга замечаний и предложений проверяющих;
- книга отзывов и предложений граждан;
- юридическая и специальная литература;
- журнал профилактической работы с населением;
- журнал заседаний ОПОП, в городе совместный журнал ОПОП и районного штаба ДНД.

4. Требования к расположению и оборудованию ОПОП

1. Общественный пункт охраны порядка должен:
- располагаться в центре административного участка (микрорайона, на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны порядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан, в том числе участковыми оперуполномоченными полиции, с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части отдела МВД России в Лаишевском районе;
- иметь помещение общей площадью 30 и более кв. метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
- быть изолированным от жилых и торговых помещений;
- иметь двойную дверь с надежными замками;
- на оконных проемах с внутренней стороны комнат или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
- иметь охранную сигнализацию с выводом при технической возможности на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию типа "Сирена" на наружной стороне здания;
- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;
- в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список Совета общественности при ОПОП, стенд по розыску преступников и без вести пропавших, стол и стулья для посетителей.
2. Помещение общественного пункта охраны порядка должно быть оснащено мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой.

Заместитель Главы -
заместитель председателя Совета
муниципального района
И.Н.ТИМИРШИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru