Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. № 13-141

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан № 45-ЗРТ от 28.07.2004 "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", ст. ст. 52, 56 - 58 Устава Верхнеуслонского муниципального района Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан (Приложение № 1);
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия;
3. Опубликовать текст Положения о Контрольно-счетной палате Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в районной газете "Волжская Новь" после государственной регистрации Контрольно-счетной палаты Верхнеуслонского муниципального района как юридического лица.

Председатель Совета,
Глава
Верхнеуслонского муниципального района
В.Г.ОСЯНИН





Приложение № 1
к решению
Совета
Верхнеуслонского муниципального района
от 20 марта 2007 г. № 13-141

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Верхнеуслонского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Верхнеуслонского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Верхнеуслонского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Совет Района) и ему подотчетным.
Контрольно-счетная палата Района образуется в форме муниципального учреждения.
Контрольно-счетная палата наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки с изображением Герба Района установленного образца.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Верхнеуслонского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.



При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета Района и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Совета Района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся Председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения муниципальных организаций и муниципальных учреждений, их склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Председателю, аудиторам Контрольно-счетной палаты, уполномоченным лицам необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается Председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету Верхнеуслонского муниципального района.
6.10. Годовые отчеты, результаты иных проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой муниципального образования, опубликовываются в районной газете "Волжская новь".

7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Председателем Совета Района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета Района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совета Района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся соответствующим решением Советом Района.

Председатель Совета,
Глава
Верхнеуслонского муниципального района
В.Г.ОСЯНИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru