Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
II созыва
от 20 апреля 2012 г. № 18/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

В целях решения вопросов местного значения и в соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования город Набережные Челны Городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Городского Совета от 10.03.2006 № 9/5 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" ("Челнинские известия" от 01.04.2006 № 57-59).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по экономической политике и бюджету.

Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ





Приложение
к решению Городского Совета
от 20 апреля 2012 г. № 18/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях), Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), статьей 28 Устава муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан и иными нормативно-правовыми актами и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Набережные Челны.
2. Муниципальные унитарные предприятия города Набережные Челны (далее - Предприятия) создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
3. Формы примерных уставов Предприятий утверждаются постановлением Исполнительного комитета.
4. В муниципальном образовании город Набережные Челны могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
1) предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (Муниципальные предприятия);
2) предприятия, основанные на праве оперативного управления (Казенные предприятия).
5. Предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом об унитарных предприятиях.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

6. Решение о создании Предприятия принимается Исполнительным комитетом в форме Постановления.
7. Проект постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия подготавливается отраслевым органом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, курирующим сферу деятельности такого Предприятия (далее - отраслевой орган).
8. Проект постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия должен содержать цель создания и предмет деятельности Предприятия.
9. К проекту постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия прилагаются:



2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
3) решение суда;
4) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены работники Предприятия, представители отраслевого органа и иных органов местного самоуправления.
21. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
22. Проект постановления Исполнительного комитета о ликвидации Предприятия должен быть согласован с должностными лицами Исполнительного комитета в соответствии со Служебным регламентом Исполнительного комитета.
23. Руководитель Предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту ликвидационной комиссии (ликвидатору) всю имеющуюся документацию Предприятия, печати, штампы.
24. Размер вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору) устанавливается постановлением Исполнительного комитета.

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИКВИДАЦИОННОЙ
КОМИССИИ (ЛИКВИДАТОРА)

25. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
1) принять в ведение имущество Предприятия, провести его инвентаризацию и обеспечить сохранность;
2) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
3) привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством;
4) уведомить работников Предприятия о предстоящем увольнении не позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;
5) разработать смету доходов и расходов Предприятия на период ликвидации;
6) проанализировать финансовое состояние Предприятия;
7) принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности Предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица;
8) вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов Предприятия;
9) вести бухгалтерский учет и отчетность;
10) обеспечить доступ на территорию и в помещения Предприятия должностных лиц налоговых органов, органов по контролю за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, представление им для ознакомления и проверки документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) налогов и страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) налогов, страховых взносов;
11) составить промежуточный ликвидационный баланс, представить его на утверждение учредителю;
12) в течение месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об уволенных в связи с ликвидацией застрахованных лицах, работавших на Предприятии;
13) ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов представлять Отраслевому органу отчет о проделанной работе;
14) составить ликвидационный баланс, представить его на утверждение учредителю;
15) в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), о завершении процесса ликвидации Предприятия;
16) после завершения процесса ликвидации Предприятия представить в регистрирующий орган документы, предусмотренные Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, для регистрации ликвидации Предприятия;
17) сообщить органу Исполнительного комитета, осуществляющему управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Набережные Челны (далее - Уполномоченный орган), сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче собственнику.
26. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
1) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством;
2) увольнять работников Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством;
3) осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
27. Сведения о ликвидации Предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица и информация о его ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Срок предъявления требований кредиторов составляет два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации Предприятия.
28. При наличии актов исполнительного производства в отношении имущества ликвидируемого Предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в соответствии с действующим законодательством принять исполнительные документы.
29. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого Предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет Предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.
Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) Отраслевому органу при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов или по требованию Отраслевого органа.
Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов Предприятия.
30. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет Уполномоченному органу сведения о наличии земельных участков, предоставленных Предприятию, а также соответствующие документы.
31. В целях правильного учета имущества Предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
32. При установлении неспособности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Условия данного пункта не распространяются на Казенные предприятия.
33. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации: внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Предприятия - обеспечивает передачу документов по личному составу Предприятия в муниципальный архив.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru