ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
II созыва
от 20 апреля 2012 г. № 18/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
В целях решения вопросов местного значения и в соответствии со статьей 28
Устава муниципального образования город Набережные Челны Городской Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Набережные Челны согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение
Городского Совета от 10.03.2006 № 9/5 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" ("Челнинские известия" от 01.04.2006 № 57-59).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по экономической политике и бюджету.
Мэр города
В.Г.ШАЙХРАЗИЕВ
Приложение
к решению Городского Совета
от 20 апреля 2012 г. № 18/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон об унитарных предприятиях), Федеральным законом
от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), статьей 28
Устава муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан и иными нормативно-правовыми актами и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Набережные Челны.
2. Муниципальные унитарные предприятия города Набережные Челны (далее - Предприятия) создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
3. Формы примерных уставов Предприятий утверждаются постановлением Исполнительного комитета.
4. В муниципальном образовании город Набережные Челны могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:
1) предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (Муниципальные предприятия);
2) предприятия, основанные на праве оперативного управления (Казенные предприятия).
5. Предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом об унитарных предприятиях.
Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
6. Решение о создании Предприятия принимается Исполнительным комитетом в форме Постановления.
7. Проект постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия подготавливается отраслевым органом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, курирующим сферу деятельности такого Предприятия (далее - отраслевой орган).
8. Проект постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия должен содержать цель создания и предмет деятельности Предприятия.
9. К проекту постановления Исполнительного комитета о создании Предприятия прилагаются:
2) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
3) решение суда;
4) если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. В состав ликвидационной комиссии могут быть включены работники Предприятия, представители отраслевого органа и иных органов местного самоуправления.
21. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
22. Проект постановления Исполнительного комитета о ликвидации Предприятия должен быть согласован с должностными лицами Исполнительного комитета в соответствии со Служебным регламентом Исполнительного комитета.
23. Руководитель Предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок передать по акту ликвидационной комиссии (ликвидатору) всю имеющуюся документацию Предприятия, печати, штампы.
24. Размер вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору) устанавливается постановлением Исполнительного комитета.
Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИКВИДАЦИОННОЙ
КОМИССИИ (ЛИКВИДАТОРА)
25. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
1) принять в ведение имущество Предприятия, провести его инвентаризацию и обеспечить сохранность;
2) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
3) привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством;
4) уведомить работников Предприятия о предстоящем увольнении не позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;
5) разработать смету доходов и расходов Предприятия на период ликвидации;
6) проанализировать финансовое состояние Предприятия;
7) принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности Предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица;
8) вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов Предприятия;
9) вести бухгалтерский учет и отчетность;
10) обеспечить доступ на территорию и в помещения Предприятия должностных лиц налоговых органов, органов по контролю за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, представление им для ознакомления и проверки документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) налогов и страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) налогов, страховых взносов;
11) составить промежуточный ликвидационный баланс, представить его на утверждение учредителю;
12) в течение месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об уволенных в связи с ликвидацией застрахованных лицах, работавших на Предприятии;
13) ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов представлять Отраслевому органу отчет о проделанной работе;
14) составить ликвидационный баланс, представить его на утверждение учредителю;
15) в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом
о государственной регистрации юридических лиц, уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), о завершении процесса ликвидации Предприятия;
16) после завершения процесса ликвидации Предприятия представить в регистрирующий орган документы, предусмотренные Федеральным законом
о государственной регистрации юридических лиц, для регистрации ликвидации Предприятия;
17) сообщить органу Исполнительного комитета, осуществляющему управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования город Набережные Челны (далее - Уполномоченный орган), сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче собственнику.
26. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
1) распоряжаться имуществом Предприятия в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством;
2) увольнять работников Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством;
3) осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
27. Сведения о ликвидации Предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица и информация о его ликвидации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Срок предъявления требований кредиторов составляет два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации Предприятия.
28. При наличии актов исполнительного производства в отношении имущества ликвидируемого Предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в соответствии с действующим законодательством принять исполнительные документы.
29. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого Предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет Предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.
Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) Отраслевому органу при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов или по требованию Отраслевого органа.
Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов Предприятия.
30. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет Уполномоченному органу сведения о наличии земельных участков, предоставленных Предприятию, а также соответствующие документы.
31. В целях правильного учета имущества Предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
32. При установлении неспособности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться с заявлением в арбитражный суд о признании Предприятия несостоятельным (банкротом) с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Условия данного пункта не распространяются на Казенные предприятия.
33. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации: внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности Предприятия - обеспечивает передачу документов по личному составу Предприятия в муниципальный архив.