Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 12 марта 2010 г. № 915/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ
И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан и их проектов.
2. Всем структурным подразделениям и служащим Министерства образования и науки Республики Татарстан:
перед представлением нормативных правовых актов на подпись министру образования и науки Республики Татарстан представлять их проекты на юридическую и антикоррупционную экспертизу в юридический отдел Министерства образования и науки Республики Татарстан;
в целях ускорения обмена информацией между структурными подразделениями всем служащим с момента прихода на рабочее место запускать программу для электронной почты Microsoft Outlook и не прекращать ее работу до окончания рабочего дня.
3. Отделу автоматизированных систем управления и информационной безопасности Министерства образования и науки Республики Татарстан провести ознакомление сотрудников Министерства образования и науки Республики Татарстан с работой программы Microsoft Word в режиме рецензирования.
4. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан внести соответствующие дополнения в должностные регламенты сотрудников юридического отдела о возложении обязанностей по проведению юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан и их проектов.
5. Юридическому отделу Министерства образования и науки Республики Татарстан провести работу по изготовлению штампов, оттиск которых будет свидетельствовать о прохождении юридической и антикоррупционной экспертизы либо наличии замечаний к проекту нормативного правового акта с указанием даты проведения экспертизы.
6. Отделу бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Татарстан выделить денежные средства на изготовление штампов, указанных в пункте 5 настоящего Приказа.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Татарстан Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 12 марта 2010 г. № 915/10

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий Порядок проведения юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан и их проектов (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях совершенствования нормотворческой деятельности Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Юридической и антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Министерства образования и науки Республики Татарстан и их проекты (далее - НПА).
Под нормативными правовыми актам в настоящем порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
Также юридической и антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты:
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением государственной собственностью;
связанные с размещением государственного заказа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций и структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия Министерства образования и науки Республики Татарстан и его структурных подразделений.


3. Структурные подразделения Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) в процессе работы выявляют НПА Министерства, нуждающиеся в приведении в соответствие с действующим законодательством.
Структурные подразделения Министерства, выявившие НПА, нуждающиеся в приведении в соответствие с нормами действующего законодательства, обязаны в течение трех дней с момента выявления несоответствия уведомить об этом юридический отдел Министерства. Уведомление происходит путем направления служебной записки с указанием реквизитов НПА Министерства, в котором выявлено несоответствие, с описанием выявленного несоответствия и указанием норм, которым он не соответствует.
4. Проекты НПА Министерства, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, перед представлением их на подписание министру подлежат представлению на юридическую и антикоррупционную экспертизу (далее - экспертиза) в юридический отдел Министерства не позднее чем за 40 дней до предполагаемой даты их принятия.
Ответственность, предусмотренную законодательством за несвоевременное представление на экспертизу проектов НПА, несет руководитель структурного подразделения, на которое возложена его подготовка.
5. Представление проектов НПА в юридический отдел возможно как на бумажном носителе, так и в электронном виде путем направления на официальный адрес электронной почты руководителя юридического отдела Министерства. Электронный вид документа должен представляться в формате Microsoft Word.
6. Юридический отдел при проведении экспертизы осуществляет проверку проектов НПА на:
соответствие проекта НПА требованиям действующего законодательства;
соответствие проекта НПА требованиям юридической техники;
наличие в проекте НПА коррупциогенных норм.
7. В случае наличия замечаний к проекту НПА в электронном виде сотрудник юридического отдела Министерства, проводивший экспертизу, делает об этом соответствующие пометки (в режиме рецензирования документа с активацией режима "Исправления") в тексте проекта НПА и направляет на адрес электронной почты служащего Министерства, с которого поступил проект НПА.
В случае наличия замечаний к представленному на экспертизу проекту НПА на бумажном носителе сотрудник юридического отдела, проводивший экспертизу, делает об этом соответствующие пометки (пометки проставляются шариковой ручкой) в тексте проекта НПА и визирует каждый лист документа с проставлением оттиска штампа, свидетельствующего о наличии замечаний.
При повторном представлении проекта НПА на экспертизу на бумажном носителе обязательным условием является наличие проверенного ранее оригинала проекта НПА с соответствующими пометками.
8. Руководитель структурного подразделения, разработавшего проект НПА, получив его после экспертизы, обязан в течение трех дней устранить все замечания и направить его в юридический отдел для проведения повторной экспертизы.
9. После устранения всех замечаний в представленном на экспертизу проекте НПА структурное подразделение, подготовившее проект НПА, представляет его в окончательном виде на соответствующем официальном бланке Министерства в юридический отдел для проставления штампов и виз о прохождении экспертизы. Штампы и визы проставляются на оборотной стороне каждого листа документа.
К окончательному виду проекта НПА, в случае проведения процедуры его согласования на бумажных носителях, прилагаются все варианты проектов этого НПА, проверенные ранее, с соответствующими пометками.
10. Юридический отдел в процессе проведения экспертизы вправе запрашивать в устном, письменном или электронном виде дополнительную информацию у структурных подразделений и должностных лиц Министерства. Запрашиваемая информация должна представляться не позднее одного рабочего дня с момента поступления запроса в виде, определенном должностным лицом, проводящим экспертизу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Срок проведения экспертизы составляет не более 30 дней. Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 10 дней.
11. Начальник юридического отдела назначает сотрудника, ответственного за ведение учета проектов НПА, прошедших экспертизу, и их регистрации в журнале, оформленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.


Приложение
К Порядку
проведения юридической
и антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
и их проектов, утвержденному
Министерством образования и науки
Республики Татарстан
от 12 марта 2010 г. № 915/10

Журнал
учета проектов нормативных правовых актов, прошедших
юридическую и антикоррупционную экспертизу

┌───┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование │   Краткое    │ Наименование │    Дата    │Результаты │
│   │ проекта НПА, │  содержание  │ структурного │поступления │экспертизы │
│   │ поступившего │ проекта НПА, │подразделения,│ проекта на │           │
│   │на экспертизу │ поступившего │представившего│ экспертизу │           │
│   │              │на экспертизу │  проект на   │   и дата   │           │
│   │              │              │  экспертизу  │ окончания  │           │
│   │              │              │              │ проведения │           │
│   │              │              │              │ экспертизы │           │
├───┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼────────────┼───────────┤
│ 1 │      2       │      3       │      4       │     5      │     6     │
└───┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴────────────┴───────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru