Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Постановлением исполнительного комитета Пестречинского муниципального района от 21 декабря 2009 г. № 2357 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять муниципальный контроль", в целях осуществления на территории района муниципального земельного контроля Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Пестречинского муниципального района.
2. Определить органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Пестречинского муниципального района (орган муниципального контроля), Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Вперед" ("Алга") и разместить на официальном сайте Пестречинского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района.

Руководитель исполнительного комитета
Пестречинского муниципального района
А.М.ВАЛИУЛЛИН





Утвержден
Постановлением
исполнительного комитета
Пестречинского муниципального района
от 9 февраля 2012 г. № 191

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент является муниципальным нормативно-правовым актом, устанавливающим требования исполнения земельного законодательства, проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Пестречинского муниципального района, определяющим функции по осуществлению муниципального земельного контроля, организации и проведению проверок, определяет сроки и последовательность действий органа муниципального земельного контроля, порядок взаимодействия между органами государственного контроля, должностными лицами при исполнении функций по муниципальному земельному контролю.
1.2. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля, организации и проведению проверок исполняются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пестречинского муниципального района, настоящим Регламентом.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Пестречинского муниципального района осуществляется органом муниципального земельного контроля - Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района, ее должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
1.4. Председатель Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района является главным муниципальным земельным инспектором. Должностные лица, специалисты Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами.
1.5. В своей деятельности муниципальные земельные инспектора руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления и настоящим Регламентом.
1.6. Муниципальные земельные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Пестречинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по РТ), органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.7. Муниципальные земельные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
б) соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;




2.33. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.34. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.35.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.36. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3. Порядок взаимодействия с Пестречинским отделом
Управления Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Республике Татарстан

3.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Росреестра по РТ для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.2. Муниципальные земельные инспектора направляют материалы в Управления Росреестра по РТ в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. ст. 7.1 (занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
2. частью 1 ст. 7.2 (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
3. ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
4. статьей 8.5 (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
5. статьей 8.7 (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
6. статьей 8.8 (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
3.3. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
3.4. Протокол об административном правонарушении составляется государственным инспектором в соответствии с Положением о государственном земельном контроле и Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. № П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля".
3.5. В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку.
3.6. В случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ государственным инспектором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.
3.7. Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание).
3.8. В случае неустранения указанных в предписании земельных правонарушений в установленный срок Управление Росреестра по РТ, вынесшее предписание, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района для принятия мер о возможном принудительном прекращении права на землю за допущенное земельное правонарушение.

4. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц органа муниципального земельного контроля;
- получать информацию, представление которой предусмотрено действующим законодательством, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
4.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственность сотрудников органа муниципального земельного контроля

Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Обжалование действий (бездействия) сотрудников
органа муниципального земельного контроля

Действия (бездействие) уполномоченных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического или должностного лица, индивидуального предпринимателя, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru