КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. № 11-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
И.А.СУРОВЦЕВОЙ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 15 НОЯБРЯ 2006 ГОДА № 72 "О ТАРИФАХ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
НА 2007 ГОД, ОТПУСКАЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи А.Р.Шакараева, проводившего на основании статьи 44
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение жалобы гражданки И.А.Суровцевой,
установил:
1. В Конституционный суд Республики Татарстан 27 января 2012 года обратилась гражданка И.А.Суровцева с жалобой на нарушение ее конституционных прав и свобод Постановлением
Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан".
Как следует из содержания жалобы, заявительница проживает в многоквартирном доме, тепловая энергия в который отпускается МУП ПО "Казэнерго". Согласно приложению № 1
к Постановлению Главы администрации города Казани от 29 декабря 2005 года № 3229 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" тариф на жилищно-коммунальные услуги по теплоснабжению на территории муниципального образования города Казани в 2006 году составлял 305,8 рубля за 1 Гкал теплоэнергии. После принятия Правлением Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан обжалуемого постановления
тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП ПО "Казэнерго", в 2007 году составил 649 рублей за 1 Гкал. В связи с этим рост тарифа на тепловую энергию по сравнению с предыдущим годом составил 212 процентов, что, по мнению заявительницы, не соответствует Приказу
Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 1 августа 2006 года № 168-э/3, согласно которому максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год для Республики Татарстан установлена в размере 115 процентов к уровню тарифов, действовавших в 2006 году.
Кроме того, гражданка И.А.Суровцева указывает, что в результате установления Правлением Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан разных тарифов на одни и те же услуги граждане-потребители, тепловая энергия которым в 2007 году отпускалась МУП ПО "Казэнерго", оплачивали ее в значительно большем размере, чем граждане-потребители, тепловая энергия которым отпускалась ОАО "Татэнерго". Заявительница считает, что такая дифференциация платы за тепловую энергию в зависимости от поставщика услуги для жителей одного города, проживающих в одном микрорайоне, приводит к неравенству и дискриминации, а также нарушает ее конституционные права и свободы.
С учетом изложенного гражданка И.А.Суровцева просит рассмотреть вопрос о соответствии Постановления
Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан" Конституции
Республики Татарстан, федеральному законодательству, принять соответствующие меры по урегулированию тарифов между ОАО "Татэнерго" и МУП ПО "Казэнерго" и по соблюдению законодательства при проведении ежегодного увеличения тарифов на тепловую энергию, а также обязать ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Приволжского района" города Казани списать необоснованно, по мнению заявительницы, начисленную ей плату за отопление и горячее водоснабжение, в том числе пени за ее неуплату.
2. Согласно статье 109 (часть четвертая)
Конституции Республики Татарстан и части пятой статьи 3
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений, нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также органов местного самоуправления. На основании указанных положений постановление Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан не входит в перечень нормативных правовых актов, проверка конституционности которых осуществляется Конституционным судом Республики Татарстан по жалобам граждан.
Республиканская энергетическая комиссия Республики Татарстан была создана в соответствии с Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 января 2001 года № 3 как орган исполнительной власти с правами юридического лица. В силу статьи 81
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" правом на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан с запросом о проверке конституционности оспариваемого гражданкой И.А.Суровцевой нормативного правового акта обладают Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, его Президиум и комитеты, одна пятая от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан и органы местного самоуправления. Граждане таким правом не наделены.
Следовательно, жалоба гражданки И.А.Суровцевой в части проверки конституционности Постановления
Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан", как исходящая от ненадлежащего заявителя, не является допустимой и в силу этого не может быть принята Конституционным судом Республики Татарстан к рассмотрению.
Проверка же соответствия оспариваемого постановления
федеральному законодательству, равно как и разрешение иных вопросов, поставленных в жалобе, не относится к компетенции Конституционного суда Республики Татарстан, как она определена в статье 109
Конституции Республики Татарстан и статье 3
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан".
На основании изложенного, руководствуясь частью пятой статьи 3
, пунктами 1
и 2 части первой статьи 46
, частями первой
и пятой статьи 66
, частями первой
и второй статьи 67
, статьями 69
и 72
, частью первой статьи 73
, статьей 81
Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки И.А.Суровцевой, поскольку в соответствии с требованиями Закона
Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" жалоба в части проверки конституционности Постановления
Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан от 15 ноября 2006 года № 72 "О тарифах на тепловую энергию на 2007 год, отпускаемую предприятиями тепловых сетей Республики Татарстан" не является допустимой, а разрешение иных поставленных в ней вопросов Конституционному суду Республики Татарстан неподведомственно.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданке И.А.Суровцевой и в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
Конституционный суд
Республики Татарстан