Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 461

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 24.12.2009 № 883 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТДЕЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" следующие изменения:
в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "их проектов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов";
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденный указанным Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 июня 2012 г. № 461

"Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 декабря 2009 г. № 883

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принятых (разрабатываемых) исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, за исключением представительств Республики Татарстан (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов), и учетом результатов антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
Министерством юстиции Республики Татарстан в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан в рамках мониторинга правоприменения в соответствии с федеральным законодательством и согласно ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации планам мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов и разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов в соответствии с Методикой и в порядке, утвержденном руководителем соответствующего министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан.
3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с федеральным законодательством и согласно Методике юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).

II. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая
Министерством юстиции Республики Татарстан

5. Антикоррупционная экспертиза проводится Министерством юстиции Республики Татарстан:
при осуществлении правовой экспертизы проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, разрабатываемых министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан, в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;
при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов министерств, государственного комитета и ведомств Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в сроки, установленные для проведения государственной регистрации нормативных правовых актов;
в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Порядком.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, которое направляется в министерство (государственный комитет, ведомство) Республики Татарстан, принявшее (разработавшее) нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
7. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, разработавшим такой проект нормативного правового акта (далее - разработчик), в 30-дневный срок со дня его получения.
8. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящего Порядка, носят обязательный характер и подлежат рассмотрению соответствующим министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня получения такого заключения.
При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерств (государственного комитета, ведомств) Республики Татарстан, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные акты не подлежат государственной регистрации.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

9. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением представительств Республики Татарстан, и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном Портале Правительства Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан.
10. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых министерствами, государственным комитетом и ведомствами Республики Татарстан проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Президента Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан разработчик указанных проектов нормативных правовых актов размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, иные органы и организации.
12. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерств, государственного комитета и ведомств Республики Татарстан разработчик размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в свою юридическую службу.
13. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик указывает адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее пяти рабочих дней со дня их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, которому оно направлено, в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
(независимой антикоррупционной экспертизы)

16. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
17. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
18. В случае несогласия министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах этого министерства (государственного комитета, ведомства) Республики Татарстан и проектах нормативных правовых актов, разработанных этим министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан, коррупциогенных факторов, министерство (государственный комитет, ведомство) Республики Татарстан направляет в установленном законодательством порядке указанные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
Министерство юстиции Республики Татарстан проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
19. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, осуществленной в рамках мониторинга правоприменения, включаются министерством (государственным комитетом, ведомством) Республики Татарстан в состав соответствующей информации, направляемой в Министерство юстиции Республики Татарстан в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Татарстан.".

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru