РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 40
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В соответствии со статьей 81
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, решением
Совета Тюлячинского муниципального района от 02.03.2007 № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
расходования средств резервного фонда Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
А.Г.МИРСАЕТОВ
Приложение
Утвержден
Постановлением
Руководителя Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
от 31 января 2012 г. № 40
ПОРЯДОК
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, Уставом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, решением
Совета Тюлячинского муниципального района от 02.03.2007 № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан" и определяет цели, механизм и условия предоставления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района (далее - резервный фонд), регламентирует осуществление контроля за использованием указанных средств и отчетность об их использовании.
1. Цели предоставления и использования средств Резервного
фонда Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
1.1. Резервный фонд в расходной части бюджета Тюлячинского муниципального района (далее - Резервный фонд) создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
1.2. Размер Резервного фонда определяется Советом Тюлячинского муниципального района при утверждении бюджета на соответствующий год и не должен превышать один процент от утвержденных расходов бюджета Тюлячинского муниципального района. Средства Резервного фонда предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе в пределах размера Резервного фонда.
1.3. В целях применения настоящего Порядка непредвиденными расходами признаются расходы, которые не предусмотрены в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения бюджета на следующий финансовый год.
1.4. Средства Резервного фонда расходуются на финансирование:
- поддержки общественных не политических организаций и объединений;
- проведения мероприятий местного значения;
- проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
- выплаты разовых премий работникам отдельных муниципальных организаций и учреждений, оказания разовой материальной помощи гражданам за выслуги перед районом, в случаях длительной болезни, при получении ущерба от стихийных бедствий и пожаров;
- проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам муниципальных организаций и учреждений;
- мер социальной поддержки, в т.ч. мероприятий по обеспечению жильем граждан за заслуги в развитии местного самоуправления, экономики, промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, обеспечении законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан и иные заслуги (достижения) перед районом;
- поддержки развития социально-культурной сферы, физической культуры и спорта;
- приобретения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования в случае экстренной необходимости;
- единовременной материальной помощи гражданам, находящимся по не зависящим от них обстоятельствам в тяжелом материальном положении и нуждающимся в экстренной медицинской помощи (по представлению учреждений здравоохранения);
- иных непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- других мероприятий и решений, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Порядок предоставления и использования средств
Резервного фонда Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
2.1. Основанием для предоставления средств Резервного фонда является распоряжение Руководителя Исполнительного комитета района о выделении средств из Резервного фонда и принимается в случаях, когда средств, находящихся в распоряжении муниципальных организаций и учреждений, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно. В распоряжении Исполнительного комитета района о выделении средств из Резервного фонда указывается общий размер ассигнований с указанием получателя средств, их распределение по получателям, проводимым мероприятиям, срока использования средств, должностного лица или органа местного самоуправления, ответственного за осуществление контроля за использованием предоставленных средств Резервного фонда. Использование средств на цели, не предусмотренные распоряжением Исполнительного комитета района, не допускается.
2.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения является поручение Руководителя Исполнительного комитета района, в том числе данное на основании письменного мотивированного поручения Главы Тюлячинского муниципального района, обращения должностного лица, замещающего муниципальную должность Тюлячинского муниципального района, руководителя муниципального учреждения, организации.
2.3. Проекты распоряжений руководителя Исполнительного комитета муниципального района о выделении средств из Резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района по принятым заявлениям и по поручению Руководителя Исполнительного комитета района в течение 10 рабочих дней. При подготовке проекта распоряжения должностные лица вправе запрашивать и получать документы и информацию, предусмотренные настоящим Порядком, которые необходимы для решения вопроса о предоставлении средств Резервного фонда.
2.4. Претенденты на получение средств из Резервного фонда представляют в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая проекты и сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости заключения заинтересованных органов. При необходимости к указанному обращению прилагаются также иные документы, подтверждающие необходимость и неотложность осуществления расходов на соответствующие цели.
2.5. Распоряжение является основанием для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тюлячинского муниципального района.
3. Контроль за использованием средств Резервного фонда
Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального
района и отчетность об их использовании
3.1. Контроль за целевым использованием средств Резервного фонда осуществляет Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района. Лица, в распоряжение которых выделяются средства Резервного фонда, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района подробный отчет о целевом использовании таких средств в соответствии с законодательством и нормативными документами по ведению бюджетного учета согласно формам, в порядке и сроки, установленные Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района. Организации и учреждения, в распоряжение которых выделяются средства Резервного фонда, несут ответственность за эффективное и целевое использование средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов местного самоуправления - получатели средств Резервного фонда несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района для финансирования расходов, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2. Исполнительный комитет района ежеквартально предоставляет отчет в Совет Тюлячинского муниципального района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Тюлячинского муниципального района и также прилагает его к годовому отчету об исполнении бюджета.
3.3. В необходимых случаях в целях обеспечения непрерывности финансирования при решении вопросов финансового обеспечения непредвиденных расходов в период окончания текущего финансового года и в очередном финансовом году распоряжение может приниматься о предоставлении средств Резервного фонда одновременно в текущем и очередном финансовом годах. При этом указанное распоряжение принимается только после принятия решения Совета Тюлячинского муниципального района о бюджете Тюлячинского муниципального района на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) и должно содержать распределение расходов указанного фонда раздельно по годам.
3.4. Средства Резервного фонда, предоставленные в соответствии с распоряжением, подлежат использованию в течение финансового года, для исполнения расходных обязательств в котором они были предназначены.
3.5. Средства Резервного фонда, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Тюлячинского муниципального района, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.