КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2012 ГОДУ
(в ред. Постановления
КМ РТ от 28.05.2012 № 426)
В целях реализации Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на модернизацию региональной системы общего образования и в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс
мер по модернизации системы общего образования в Республике Татарстан в 2012 году (далее - Комплекс мер).
2. Определить Министерство образования и науки Республики Татарстан основным исполнителем Комплекса мер.
3. Министерству образования и науки Республики Татарстан в двухнедельный срок по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан разработать и утвердить в установленном порядке перечень мероприятий по реализации в образовательных учреждениях Республики Татарстан Комплекса мер.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 9 февраля 2012 г. № 96
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2012 ГОД
(в ред. Постановления
КМ РТ от 28.05.2012 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В Республике Татарстан в 2011/2012 учебном году функционируют 1 902 школы, в том числе 1 830 общеобразовательных школ и школ-интернатов, 51 школа и школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 3 санаторные школы-интерната, 1 школа для детей с девиантным поведением учащихся, 17 вечерних школ. В них обучаются 377 780 детей.
В структуре общеобразовательных школ доля начальных школ составляет 26,4 процента (503 школы), в них обучаются 1,5 процента (5 697 человек) от общего числа учащихся. Из общего числа начальных школ 98,2 процента (494 школы) приходится на сельскую местность.
Удельный вес основных школ составляет 14,9 процента (283 школы) от общего числа всех школ, в них обучаются 3,8 процента (14 326 человек) от общей численности учащихся.
Доля средних школ составляет 54,9 процента (1 044 школы), из них 57,5 процента (600 школ) приходится на сельские школы. В средних школах Республики Татарстан обучаются 91,9 процента (347 097 человек) от общей численности учащихся, из них в городской местности обучается 97,2 процента (271 791 человек), в сельской - 80,2 процента (75 306 человек) от общей численности школьников в городской и сельской местности соответственно.
Представленная картина функционирования учреждений системы общего образования Республики Татарстан дает наглядное представление о необходимости принятия нормативного документа, определяющего основные направления и векторы развития новой образовательной системы. Таким документом стала Стратегия
развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее", утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 "Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы "Килэчэк" - "Будущее" (далее - Стратегия).
В рамках реализации мероприятий Стратегии
в целях обеспечения доступности и повышения качества образования между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальными образованиями Республики Татарстан заключены соглашения, в соответствии с которыми разработаны муниципальные программы развития сети образовательных учреждений на 2010 - 2012 годы, устанавливающие конкретные сроки реализации мероприятий по:
реорганизации сети образовательных учреждений;
доведению наполняемости классов до нормативной;
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ного │ │ │бюдже- │стан│ │бюдже-│ │ │ ного │стан│ │ │стан│ │ ного │стан│ │бюдже-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бюдже-│ │ │ та │ │ │ та │ │ │бюдже-│ │ │ │ │ │бюдже-│ │ │ та │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ та │ │ │ │ │ │ │ │ │ та │ │ │ │ │ │ та │ │ │ │ │
├────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┼────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼────┼───────┼────────┼────┼─────┼──────┼────┼────────┼──────┼──────────┤
│Республика │117422274,9│20947117,9│1747967,4│1108936│639031,4│698101,4│698101,4│ 0 │25000│ 25000│ 0 │6234,6 │66234,6│ 0 │ 10500 │10500 │ 0 │ 7100 │ 7100 │ 0 │ 7000 │ 7000 │ 0 │20000│20000 │ 0 │914031,4│275000│ 639031,4 │
│Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───────┴───────┴────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴────┴───────┴────────┴────┴─────┴──────┴────┴────────┴──────┴──────────┘
Приложение № 6
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в Республике Татарстан в 2012 году,
утвержденному Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 9 февраля 2012 г. № 96
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2012 ГОДУ
(введена Постановлением
КМ РТ от 28.05.2012 № 426)
┌──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┬──────┬─────────────────────────┐
│Наименова-│ Приобретение оборудования (учебно-лабораторное, │ Приобретение │ Пополнение │ Развитие школьной │ Повышение │Модернизация общеобразова- │Осуще-│Проведение капитального │
│ ние │ учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь, │ транспортных │ фонда │инфраструктуры (текущий│квалифика- │тельных учреждений путем ор- │ствле-│ ремонта и │
│ │ компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского │ средств │ школьных │ремонт с целью обеспе- │ ции, про- │ганизации в них дистанцион- │ ние │ реконструкции │
│ │ обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, │ для │ библиотек │чения выполнения требо-│ фессио- │ного обучения для обучающихся│ мер, │ общеобразовательных │
│ │ оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации │ перевозки │ │ваний к санитарно-быто-│ нальная │(увеличение пропускной спо- │напра-│ учреждений │
│ │ обучающихся) │ обучающихся │ │вым условиям и охране │переподго- │собности и оплата интернет- │влен- │ │
│ │ │ │ │здоровья обучающихся, │ товка ру- │трафика, обновление программ-│ных на│ │
│ │ │ │ │а также с целью подго- │ ководите- │ного обеспечения и приобрете-│энер- │ │
│ │ │ │ │товки помещений для │ лей обще- │ние электронных образователь-│госбе-│ │
│ │ │ │ │установки оборудования)│ образова- │ ных ресурсов) │реже- │ │
│ │ │ │ │ │ тельных │ │ние в │ │
│ │ │ │ │ │учреждений │ │систе-│ │
│ │ │ │ │ │и учителей │ │ме об-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ щего │ │
│ │ │ │ │ │ │ │обра- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │зова- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ ния │ │
│ ├─────┬──────┬──────┬─────┬────┬───────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┼──────────┬──────────┼───────┬─────┼─────┬─────┬─────┬─────┼───────────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼──────┼─────┬─────┬─────┬───────┤
│ │учеб-│учеб- │спор- │спор-│ком-│числен-│обо- │ ко- │ обо- │коли-│ обо- │ общее │ общая │ коли- │коли-│коли-│коли-│чис- │коли-│ числен- │коли-│доля │коли-│коли-│чис- │коли- │коли-│доля │доля │ чис- │
│ │ но- │ но- │ тив- │тив- │пью-│ ность │рудо-│ ли- │рудо- │чест-│рудо- │количество│ числен- │чество │чест-│чест-│чест-│лен- │чест-│ ность │чест-│школ,│чест-│чест-│лен- │чест- │чест-│обще-│обще-│ лен- │
│ │лабо-│ про- │ ное │ ный │тер-│детей, │вание│ че- │вание │ во │вание │закуплен- │ ность │посту- │ во │ во │ во │ность│ во │ руководи- │ во │имею-│ во │ во │ность│ во │ во │обра-│обра-│ ность │
│ │ ра- │ из- │ обо- │ ин- │ное │обеспе-│ для │ство │ для │школ,│ для │ных школь-│ детей, │пившей │школ,│отре-│отре-│ де- │школ,│ телей об- │школ,│щих │школ,│школ,│ де- │школ, │обще-│зова-│зова-│детей, │
│ │тор- │ вод- │рудо- │вен- │обо-│чивае- │орга-│школ,│щколь-│обес-│ про- │ных авто- │обеспечи- │учебной│биб- │мон- │мон- │тей, │в ко-│ разова- │имею-│дос- │в ко-│в ко-│тей- │в ко- │обра-│тель-│тель-│ полу- │
│ │ ное │ствен-│вание,│тарь,│ру- │ мых │низа-│обес-│ ных │печи-│веде- │ бусов, │ ваемых │литера-│лио- │тиро-│тиро-│обу- │торых│ тельных │ щих │туп к│торых│торых│инва-│ то- │зова-│ ных │ ных │чивших │
│ │обо- │ ное │ еди- │еди- │до- │новым │ ции │печи-│ сто- │вае- │ ния │ единиц │ новым │ туры, │тек, │ван- │ван- │чаю- │отре-│ учреждений│дос- │сети │уве- │орга-│ ли- │ рых │тель-│ уч- │ уч- │ воз- │
│ │рудо-│обору-│ ниц │ ниц │ва- │обору- │меди-│вае- │ловых │ мых │госу- │ │транспор- │единиц │кото-│ ных │ ных │щихся│мон- │ и учите- │туп к│"Ин- │личе-│низо-│дов, │ ис- │ ных │реж- │реж- │ мож- │
│ │ ва- │дова- │ │ │ние,│довани-│цин- │ мых │ │новым│ дар- │ │ том, │ │рые │поме-│поме-│в от-│тиро-│ лей, про- │сети │тер- │ на │вано │имею-│поль- │ уч- │ де- │ де- │ ность │
│ │ние, │ ние, │ │ │еди-│ ем, │ского│ но- │ │обо- │ствен-│ │ человек │ │были │ ще- │ ще- │ ре- │ваны │ шедших │"Ин- │нет",│про- │ ди- │ щих │зуют- │реж- │ний, │ний, │учить- │
│ │еди- │единиц│ │ │ниц │человек│ об- │ вым │ │рудо-│ ной │ │ │ │ по- │ний, │ний, │мон- │поме-│ повышение │тер- │про- │пуск-│тан- │воз- │ ся │ де- │в ко-│в ко-│ ся в │
│ │ ниц │ │ │ │ │ │слу- │обо- │ │вани-│(ито- │ │ │ │пол- │соот-│под- │тиро-│ ще- │квалифика- │нет",│цен- │ ная │цион-│мож- │энер- │в ко-│торых│торых│ отре- │
│ │ │ │ │ │ │ │жива-│рудо-│ │ ем, │говой)│ │ │ │нены,│вет- │ го- │ван- │ния, │ции, пере- │еди- │ тов │спо- │ ное │ность│госбе-│торых│про- │про- │монти- │
│ │ │ │ │ │ │ │ ния │вани-│ │еди- │аттес-│ │ │ │еди- │ству-│тов- │ных │еди- │ подготов- │ниц │ │соб- │обу- │обу- │регаю-│про- │веден│веден│рован- │
│ │ │ │ │ │ │ │обу- │ ем, │ │ ниц │тации │ │ │ │ ниц │ющих │лен- │поме-│ниц │ ку, чело- │ │ │ность│ че- │чать-│ щие │веден│капи-│капи-│ ных │
│ │ │ │ │ │ │ │чаю- │еди- │ │ │обуча-│ │ │ │ │тре- │ ных │щени-│ │ век │ │ │ ин- │ние, │ ся │ тех- │капи-│таль-│таль-│ шко- │
│ │ │ │ │ │ │ │щих- │ ниц │ │ │ющих- ├────┬─────┼────┬─────┤ │ │бова-│ для │ ях, │ ├─────┬─────┤ │ │тер- │еди- │дис- │ноло- │таль-│ ный │ ный │ лах, │
│ │ │ │ │ │ │ │ ся, │ │ │ │ ся, │все-│в том│все-│в том│ │ │ниям │уста-│чело-│ │все- │в том│ │ │нет- │ ниц │тан- │ гии, │ ный │ ре- │ ре- │ чело- │
│ │ │ │ │ │ │ │еди- │ │ │ │единиц│го │числе│го │числе│ │ │к са-│новки│век │ │ го │числе│ │ │тра- │ │цион-│ еди- │ ре- │монт,│монт/│ век │
│ │ │ │ │ │ │ │ ниц │ │ │ │ │ │ для │ │ для │ │ │ ни- │обо- │ │ │ │ на │ │ │фика,│ │ но, │ ниц │монт/│ от │ ре- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │де- │ │де- │ │ │тар- │рудо-│ │ │ │осно-│ │ │еди- │ │чело-│ │ ре- │обще-│кон- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тей- │ │тей- │ │ │ но- │вани-│ │ │ │ ве │ │ │ ниц │ │век │ │кон- │ го │ ст- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │инва-│ │инва-│ │ │быто-│ я, │ │ │ │пер- │ │ │ │ │ │ │ ст- │числа│рук- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лидов│ │лидов│ │ │ вым │еди- │ │ │ │сони-│ │ │ │ │ │ │рук- │обще-│ция, │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │усло-│ ниц │ │ │ │фици-│ │ │ │ │ │ │ция, │обра-│ от │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │виям │ │ │ │ │ ро- │ │ │ │ │ │ │еди- │зова-│ об- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и ох-│ │ │ │ │ван- │ │ │ │ │ │ │ниц │тель-│щего │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ране │ │ │ │ │ного │ │ │ │ │ │ │ │ ных │числа│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здо- │ │ │ │ │под- │ │ │ │ │ │ │ │ уч- │ава- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ровья│ │ │ │ │хода │ │ │ │ │ │ │ │реж- │рий- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │обу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ де- │ных │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чаю- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ний, │обще-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │щих- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тре- │обра-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ся, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бую- │зова-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │еди- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ щих │тель-│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ниц │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кап- │ ных │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ре- │ уч- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │монт,│реж- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │про- │ де- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │цен- │ний, │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ тов │про- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │цен- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ тов │ │
├──────────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼────┼─────┼────┼─────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼───────┤
│Республика│ 750 │ 80 │ 8349 │34155│2393│206400 │1 857│ 531 │1 108 │ 731 │ 276 │ 13 │ 1 │750 │ 11 │191 550│1 885│ 33 │ 33 │8 500│ 33 │3 500│ 50 │1 837│ 98 │реа- │ 112 │ 778 │ 34 │ 79 │ 21 │ава- │ 41890 │
│Татарстан │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лизо-│ │ │ │ │ │рий- │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │вано │ │ │ │ │ │ ных │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ в │ │ │ │ │ │ нет │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2011 │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴─────┴──────┴──────┴─────┴────┴───────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴────┴─────┴────┴─────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴───────┘