ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2012 г. № 51
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 23
Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан "О Порядке установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан", от 12.08.2011 № 660, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок
установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Пестречинского муниципального района (приложение 1).
2. Создать и утвердить состав
комиссии по подготовке и проведению общественных слушаний (приложение 2).
3. Опубликовать в районной газете "Вперед" ("Алга") и разместить на официальном сайте Пестречинского муниципального района в сети интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального района Г.П.Товкалева.
Руководитель Исполнительного комитета
Пестречинского муниципального района
А.М.ВАЛИУЛЛИН
Приложение № 1
к Постановлению
Исполнительного комитета
Пестречинского муниципального района
от 30 января 2012 г. № 51
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ
ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом
Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами и регулирует отношения, связанные с процедурой принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в интересах Пестречинского муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории Пестречинского муниципального района (далее - публичный сервитут).
2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов муниципальных образований Пестречинского муниципального района или местного населения и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процедуры принятия решения органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района.
4. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использование земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
7. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
8. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.
II. Порядок установления и прекращения публичного сервитута
9. Решение об установлении публичного сервитута принимается Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района (далее - Исполнительный комитет).
10. Инициатором установления публичного сервитута выступают органы местного самоуправления Пестречинского муниципального района, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, граждане в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах Пестречинского муниципального района.
11. Ходатайство об установлении публичного сервитута вносится в Исполнительный комитет.
12. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предполагаемом сроке действия публичного сервитута.
13. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (индивидуальными предпринимателями) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
14. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
15. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, а также сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) о размере платы за публичный сервитут в случаях, если она установлена.
16. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
17. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовку документов для государственной регистрации публичного сервитута и организацию ее проведения осуществляет Исполнительный комитет.
18. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.
19. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, обеспечивающих интересы Пестречинского муниципального района, в том числе на государственную регистрацию публичных сервитутов, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателя земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета Пестречинского муниципального района.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет средств лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
20. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
21. Публичный сервитут прекращается решением Исполнительного комитета об отмене публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно в случаях отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, в порядке, аналогичном установлению публичного сервитута, либо на основании решения суда.
Решение Исполнительного комитета о прекращении публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении публичного сервитута.
III. Порядок проведения общественных слушаний
по установлению публичных сервитутов
22. Правом на участие в общественных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании Пестречинского муниципального района, на территории которого предусматривается установление публичного сервитута (далее - муниципальное образование), достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.
Участие граждан в общественных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками общественных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
23. Общественные слушания проводятся по инициативе Исполнительного комитета или физических или юридических лиц, указанных в п. 10
настоящего Порядка.
Решения о проведении общественных слушаний принимаются Исполнительным комитетом.
24. Исполнительный комитет в течение 7 рабочих дней со принятия решения о проведении общественных слушаний публикует объявления об их проведении в официальных средствах массовой информации.
Руководитель Исполнительного комитета создает комиссию по подготовке и проведению общественных слушаний.
Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:
юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрация участников и открытие общественных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению общественных слушаний.
25. Результат общественных слушаний оформляется протоколом, в котором указывается дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. К протоколу прикладывается список участников общественных слушаний.
26. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются Исполнительным комитетом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Срок хранения протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель Исполнительного комитета.
Управляющий делами
Исполнительного комитета района
Г.З.ГАЗИЗУЛЛИНА
Приложение № 2
к Постановлению
Исполнительного комитета
Пестречинского муниципального района
от 30 января 2012 г. № 51
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
Товкалев Г.П. - первый заместитель Руководителя Исполнительного
комитета муниципального района, председатель
комиссии
Закиров А.А. - председатель Палаты имущественных и земельных
отношений района, заместитель председателя
комиссии (по согласованию)
Апанасенко Н.П. - главный специалист Палаты имущественных и
земельных отношений района, секретарь комиссии
(по согласованию)
Члены комиссии
Медведев В.И. - начальник юридического отдела Совета
муниципального района (по согласованию)
Санатуллин И.Х. - начальник отдела строительства, архитектуры и
ЖКХ Исполнительного комитета района
- глава сельского поселения, на территории
которого предусматривается установление
публичного сервитута (по согласованию)
Управляющий делами
исполнительного комитета
муниципального района
Г.З.ГАЗИЗУЛЛИНА