Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. № 2874

ПОЛОЖЕНИЕ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для населения, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан", статьей 41 Устава города ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о стандартах качества муниципальных услуг согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Галиакберову А.А.

Руководитель
Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 28 мая 2012 г. № 2874

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг (далее - услуга).
2. Основными целями разработки и применения стандартов качества услуг являются:
1) повышение степени удовлетворенности получателей услуг за счет повышения качества услуг;
2) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
3) определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества услуг.
3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и определения:
1) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета города;
2) стандарт качества услуги - систематизированный набор требований к качеству предоставления услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
3) перечень услуг - сгруппированный по отраслям перечень услуг с указанием для каждой услуги основных правовых актов, регулирующих ее предоставление, и категорий потенциальных получателей услуги.
4. Перечень услуг утверждается постановлением Исполнительного комитета.
5. Разработка стандартов качества услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обязательность предоставления услуг;
2) законность и обоснованность деятельности исполнителей услуг;
3) учет потребностей и предпочтений получателей услуг;
4) гарантированность соблюдения прав получателей услуг;
5) взаимодействие получателя услуги с должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего услуги;
6) территориальная, транспортная и временная доступность услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей услуг;



3) изменение требований к качеству услуги.
24. Отмена (признание утратившим силу) стандарта качества услуги осуществляется в случаях отмены нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей услуги.
Отмена (признание утратившим силу) стандарта качества услуги без его замены на новый стандарт качества услуги допускается только в случае прекращения предоставления соответствующей услуги.
25. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества услуги, а также внесение предложений об отмене стандартов качества услуги осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества услуг.

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА УСЛУГ

26. Применение стандартов качества услуг осуществляется отраслевыми органами Исполнительного комитета, муниципальными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг, получателями услуг.
27. В рамках применения стандартов качества услуг отраслевые органы Исполнительного комитета обеспечивают:
1) соответствие установленных в муниципальном задании на предоставление услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку предоставления услуг стандартам качества услуг;
2) контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
3) информирование получателей услуг о стандартах качества услуг;
4) оценку соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам качества услуг;
5) использование требований стандарта качества услуг при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении услуг.
28. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества услуг устанавливается постановлением Исполнительного комитета.
29. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуг обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества услуг;
2) информационное обеспечение процесса предоставления услуг;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления услуг и стандартов качества услуг.
30. Получатели услуг в процессе получения услуг вправе осуществлять:
1) контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
2) обжалование действий муниципального учреждения, предоставляющего услугу, не соответствующую стандартам качества услуг.
31. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества услуг.

Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
РУКОВОДИТЕЛЯ И (ИЛИ) РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

32. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.
33. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Руководителю Исполнительного комитета либо заместителю Руководителя Исполнительного комитета, на которого возложена координация и регулирование соответствующей сферы деятельности.
34. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
35. Обращение (жалоба) получателей муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
2) наименование должности, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
4) обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) требования о признании незаконным действия (бездействия).
36. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
37. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги либо его доверенным лицом в соответствии с гражданским законодательством.
38. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Руководитель Исполнительного комитета либо заместитель Руководителя Исполнительного комитета, на которого возложена координация и регулирование соответствующей сферы деятельности, принимает одно из следующих решений:
1) признает действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения соответствующим настоящему Положению и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
2) признает действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения не соответствующим настоящему Положению полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
39. Копия решения, указанного в пункте 34 настоящего Положения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

И.о. Руководителя Аппарат
Исполнительного комитета
Р.А.КАНЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru