ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. № 2874
ПОЛОЖЕНИЕ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для населения, в соответствии с Постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан", статьей 41
Устава города ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о стандартах качества муниципальных услуг согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Галиакберову А.А.
Руководитель
Исполнительного комитета
Ф.Ф.ЛАТЫПОВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 28 мая 2012 г. № 2874
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг (далее - услуга).
2. Основными целями разработки и применения стандартов качества услуг являются:
1) повышение степени удовлетворенности получателей услуг за счет повышения качества услуг;
2) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
3) определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества услуг.
3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и определения:
1) муниципальная услуга - услуга, предоставляемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета города;
2) стандарт качества услуги - систематизированный набор требований к качеству предоставления услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
3) перечень услуг - сгруппированный по отраслям перечень услуг с указанием для каждой услуги основных правовых актов, регулирующих ее предоставление, и категорий потенциальных получателей услуги.
4. Перечень услуг утверждается постановлением Исполнительного комитета.
5. Разработка стандартов качества услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обязательность предоставления услуг;
2) законность и обоснованность деятельности исполнителей услуг;
3) учет потребностей и предпочтений получателей услуг;
4) гарантированность соблюдения прав получателей услуг;
5) взаимодействие получателя услуги с должностными лицами муниципального учреждения, предоставляющего услуги;
6) территориальная, транспортная и временная доступность услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей услуг;
3) изменение требований к качеству услуги.
24. Отмена (признание утратившим силу) стандарта качества услуги осуществляется в случаях отмены нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей услуги.
Отмена (признание утратившим силу) стандарта качества услуги без его замены на новый стандарт качества услуги допускается только в случае прекращения предоставления соответствующей услуги.
25. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества услуги, а также внесение предложений об отмене стандартов качества услуги осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества услуг.
Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА УСЛУГ
26. Применение стандартов качества услуг осуществляется отраслевыми органами Исполнительного комитета, муниципальными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг, получателями услуг.
27. В рамках применения стандартов качества услуг отраслевые органы Исполнительного комитета обеспечивают:
1) соответствие установленных в муниципальном задании на предоставление услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку предоставления услуг стандартам качества услуг;
2) контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
3) информирование получателей услуг о стандартах качества услуг;
4) оценку соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам качества услуг;
5) использование требований стандарта качества услуг при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении услуг.
28. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества услуг устанавливается постановлением Исполнительного комитета.
29. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества услуг обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества услуг;
2) информационное обеспечение процесса предоставления услуг;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления услуг и стандартов качества услуг.
30. Получатели услуг в процессе получения услуг вправе осуществлять:
1) контроль за соблюдением стандартов качества услуг;
2) обжалование действий муниципального учреждения, предоставляющего услугу, не соответствующую стандартам качества услуг.
31. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества услуг.
Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
РУКОВОДИТЕЛЯ И (ИЛИ) РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
32. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.
33. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Руководителю Исполнительного комитета либо заместителю Руководителя Исполнительного комитета, на которого возложена координация и регулирование соответствующей сферы деятельности.
34. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
35. Обращение (жалоба) получателей муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилию гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
2) наименование должности, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
4) обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) требования о признании незаконным действия (бездействия).
36. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
37. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги либо его доверенным лицом в соответствии с гражданским законодательством.
38. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Руководитель Исполнительного комитета либо заместитель Руководителя Исполнительного комитета, на которого возложена координация и регулирование соответствующей сферы деятельности, принимает одно из следующих решений:
1) признает действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения соответствующим настоящему Положению и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
2) признает действие (бездействие) руководителя муниципального учреждения, а также работников муниципального учреждения не соответствующим настоящему Положению полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
39. Копия решения, указанного в пункте 34
настоящего Положения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
И.о. Руководителя Аппарат
Исполнительного комитета
Р.А.КАНЕЕВ