МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 14 мая 2012 г. № 5801/12
О НАПРАВЛЕНИИ ПАМЯТОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ
ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Во исполнение п. 3.6
распоряжения Президента Республики Татарстан от 14.03.2012 № 136 "Об утверждении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан от 27 февраля 2012 года № 11/40 "Об исполнении в Республике Татарстан законодательства, направленного на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних", принятого по итогам заседания, проведенного совместно с Советом Безопасности Республики Татарстан", Министерством образования и науки Республики Татарстан разработаны памятки для родителей и педагогов о предотвращении ситуаций, связанных с посягательством на половую неприкосновенность несовершеннолетних.
Памятки составлены на основе материалов, представленных Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
Направляем памятки и информационно-аналитические материалы министерств для использования при проведении тематических мероприятий с родителями и педагогическими кадрами.
Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ
Приложение
Как понять, что ребенок или подросток
подвергался сексуальному насилию?
- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;
- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
- отсутствие целей и планов на будущее;
- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
- пессимистическая оценка своих достижений;
- неуверенность в себе, снижение самооценки.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии, и определяются педагогом методом наблюдения за учащимся и личной беседы с ним.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:
- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям. Будьте для них примером.
Куда обратиться за помощью?
Справочная информация для обращения в случае опасности:
02 - вызов полиции
112 - с мобильного телефона