КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 642
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА ЧАСТИЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
А ТАКЖЕ С УПЛАТОЙ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРУ ФИНАНСОВОЙ
АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).
2. Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан провести отбор организаций, участвующих в реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан в сфере предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июля 2012 г. № 642
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ЧАСТИЧНОЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ОБОРУДОВАНИЯ, НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ С УПЛАТОЙ
ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРУ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок), разработан во исполнение Федерального закона
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона
Республики Татарстан от 21 января 2010 г. № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", а также Постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы".
1.2. В тексте настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий полномочия по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий;
Субъекты предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, соответствующие требованиям Федерального закона
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Исполнитель - организация, прошедшая конкурсный отбор и подписавшая с Уполномоченным органом соглашение о реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, участвующая в реализации мероприятий по поддержке Субъектов предпринимательства в сфере предоставления субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга);
Экспертный совет - совет, образованный Исполнителем для рассмотрения бизнес-проектов Субъектов предпринимательства и подготовки решения о возможности предоставления субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга);
Конкурсная комиссия - комиссия по предоставлению субсидий на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга), созданная Исполнителем.
1.3. Финансовая поддержка оказывается путем предоставления субсидии на частичное финансирование затрат, связанных с приобретением оборудования, недвижимого имущества, а также с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия), для компенсации затрат, связанных с уплатой первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости оборудования.
5.12. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора (далее - Протокол). Протокол ведет секретарь Конкурсной комиссии.
5.13. Протокол направляется Уполномоченному органу для осуществления финансирования.
6. Критерии оценки эффективности бизнес-проектов
6.1. При оценке Экспертным советом представленных бизнес-проектов применяются следующие критерии:
экономическая эффективность;
объем реализации;
объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
количество вновь создаваемых и сохраненных рабочих мест;
наличие инновационной составляющей в бизнес-проекте;
использование энергосберегающих и природоохранных технологий и продуктов;
создание импортозамещающих и экспортоориентированных продуктов;
реализация бизнес-проекта в сфере производства промышленных комплектующих и запасных частей, переработки сырья нефтехимических производств, производства товаров на основе стеклоровинга, производимого в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Алабуга", утилизации попутного нефтяного газа, создания энергосберегающих производств, создания альтернативных источников энергии, производства товаров и оказания услуг населению, создания новых производств в сельскохозяйственной отрасли.
7. Порядок предоставления субсидии
7.1. В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня рассмотрения конкурсных заявок Исполнитель направляет протокол Уполномоченному органу.
7.2. Уведомление Субъекта предпринимательства проводится путем размещения Протокола на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах Исполнителя.
7.3. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента размещения Протокола Исполнитель представляет в Уполномоченный орган реестр участников, прошедших конкурсный отбор (далее - получатели субсидии), с приложением заключенных ими договоров лизинга.
7.4. Уполномоченный орган предоставляет субсидии на основании Протокола, реестра получателей субсидии, заверенного Исполнителем, и заключенного договора лизинга оборудования. Предоставление субсидии производится единовременно путем перечисления средств на счета получателей субсидии.
7.5. Исполнитель представляет Уполномоченному органу ежемесячные отчеты о ходе реализации мероприятий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе о поступивших субсидиях и их целевом использовании получателями субсидии.
7.6. В тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения Протокола получатель субсидии обязан заключить с Уполномоченным органом договор о предоставлении субсидии. Уполномоченный орган не вправе предъявлять иные требования к получателю субсидии для заключения договора о предоставлении субсидии.
7.7. Если в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, получатель субсидии не заключил договор о предоставлении субсидии, указанное в Протоколе решение о предоставлении субсидии аннулируется. Процедура аннулирования указанного в Протоколе решения о предоставлении субсидии производится на очередном заседании Конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в соответствующем протоколе заседания Конкурсной комиссии.
7.8. Цели использования субсидии и параметры реализации бизнес-проекта, указанные в договоре о предоставлении субсидии, должны соответствовать информации, представленной в конкурсной заявке получателя субсидии.
8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Уполномоченного органа, а также должностных лиц
Уполномоченного органа
8.1. Субъект предпринимательства имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, связанные с приемом и рассмотрением конкурсных заявок.
8.3. При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа Субъект предпринимательства вправе обратиться к руководителю Уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности, а в случае неудовлетворения результатом рассмотрения - в Кабинет Министров Республики Татарстан.
8.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая от Субъекта предпринимательства или направленная им в виде почтового отправления.
8.5. Субъект предпринимательства имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).
8.6. Жалоба (обращение) не рассматривается, если в ней не указаны реквизиты Субъекта предпринимательства и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты Субъекта предпринимательства не поддаются прочтению. Жалоба (обращение) может быть оставлена без рассмотрения, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
8.7. В случае, если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который Субъекту предпринимательства давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (обращения) и прекращении переписки с Субъектом предпринимательства по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Субъект предпринимательства, направивший жалобу (обращение).
8.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) в десятидневный срок принимается решение об удовлетворении требований Субъекта предпринимательства либо об отказе в их удовлетворении.
Решение об удовлетворении требований Субъекта предпринимательства либо об отказе в их удовлетворении направляется Субъекту предпринимательства в тридцатидневный срок со дня регистрации жалобы (обращения) Уполномоченным органом.
Субъект предпринимательства вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения настоящего Порядка, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством.
9. Порядок контроля за использованием субсидии
9.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за представлением информации о целевом использовании субсидии, достигнутых результатах реализации бизнес-проектов, а также прогнозах деятельности получателей субсидии.
9.2. Порядок представления и формы отчетности получателя субсидии об использовании субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
9.3. Предоставленная субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения Субъектом предпринимательства условий, установленных настоящим Порядком.
При нарушении срока возврата субсидии получателем по основанию, указанному в настоящем пункте Порядка, Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, установленного в абзаце первом пункта 9.3
настоящего Порядка, принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.