Зарегистрировано в Минюсте РТ 6 июля 2012 г. № 1559
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 22 июня 2012 г. № 01-02/44
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра административно-территориальных единиц Республики Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации, утвержденный Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 12.04.2012 № 01-02/25 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра административно-территориальных единиц Республики Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации", следующие изменения:
пункт 1.3.3 раздела 1
изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть "Интернет" соответственно): http://minjust.tatarstan.ru, адрес электронной почты: minjust@tatar.ru.";
в строках 2.5
и 2.16 раздела 2
слово "официального" исключить;
в пунктах 3.3.1
и 3.4 раздела 3
слово "официального" исключить;
раздел 5
изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении услуги, нарушающих требования Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае, если жалоба подается представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.
5.6. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства; фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае удовлетворения жалобы министр либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 административного регламента, в однодневный срок с момента установления состава Административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Внести в Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра муниципальных образований Республики Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации, утвержденный Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 12.04.2012 № 01-02/26 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра муниципальных образований Республики Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации", следующие изменения:
пункт 1.3.3 раздела 1
изложить в следующей редакции:
"Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть "Интернет" соответственно): http://minjust.tatarstan.ru, адрес электронной почты: minjust@tatar.ru.";
в строках 2.5
и 2.16 раздела 2
слово "официального" исключить;
в пунктах 3.3.1
и 3.4 раздела 3
слово "официального" исключить;
раздел 5
изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении услуги, нарушающих требования Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае, если жалоба подается представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.
5.6. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
отказ Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства; фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае удовлетворения жалобы министр либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения выявленных нарушений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 Административного регламента, в однодневный срок с момента установления состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра юстиции Республики Татарстан - начальника Департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам М.М.Ибятова.
Министр
М.М.КУРМАНОВ