ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2012 г. № 2506
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ
ИНСТРУКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
В целях недопущения коррупционных проявлений при привлечении и использовании образовательными учреждениями внебюджетных денежных средств ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в муниципальных образовательных учреждениях города Набережные Челны согласно приложению.
2. Внести изменения в должностные инструкции руководителей муниципальных образовательных учреждений города Набережные Челны, включив функцию по обеспечению законности при получении и расходовании внебюджетных средств, с возложением на них персональной ответственности за нарушение законодательства при получении и расходовании внебюджетных средств.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Халимова Р.М.
И.о. Руководителя
Исполнительного комитета
Р.М.ХАЛИМОВ
Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
от 11 мая 2012 г. № 2506
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛУЧЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОТ
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и устанавливает порядок получения и расходования благотворительной помощи, поступившей в виде имущества и безналичных денежных средств от физических и юридических лиц (далее - внебюджетные средства), муниципальными образовательными учреждениями города Набережные Челны (далее - учреждение).
2. Под понятием благотворителей для целей настоящего Положения понимаются лица, указанные в статье 5
Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
3. Привлечение внебюджетных средств учреждением осуществляется строго на принципе добровольности.
4. Руководитель муниципального образовательного учреждения (далее - Руководитель) не вправе ограничивать благотворителя в свободе выбора цели благотворительной деятельности.
5. Расходование привлеченных внебюджетных средств осуществляется на нужды учреждения в соответствии с требованиями законодательства.
Глава 2. ПОЛУЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
6. Руководитель осуществляет контроль:
1) за недопущением неправомерных действий со стороны администрации и работников учреждения, в том числе родительских комитетов, попечительских советов по принуждению родителей (законных представителей), учащихся учреждений к внесению внебюджетных средств;
2) за соблюдением требований законодательства при привлечении внебюджетных средств от благотворителей.
7. Оказание благотворительной помощи в виде денежных средств осуществляется путем перечисления их благотворителями на расчетный счет учреждения.
Руководитель, администрация и сотрудники учреждения не вправе принимать от благотворителей наличные денежные средства.
8. В течение 10 календарных дней со дня перечисления денежных средств на расчетный счет учреждения благотворитель вправе обратиться в учреждение с обращением (по желанию - с приложением квитанции о внесении денежных средств), в котором указывает целевое назначение перечисленных им денежных средств. Типовая форма обращения утверждается руководителем по согласованию с учредителем учреждения.
В случае поступления от благотворителя обращения с указанием целевого назначения перечисленных им средств в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения комиссией учреждения, созданной в порядке, установленном пунктом 12
настоящего Положения, в протоколе заседания фиксируется цель благотворительной помощи согласно обращению благотворителя, а также сроки, способы и порядок расходования поступивших денежных средств.
Заверенная учреждением копия протокола вручается благотворителю либо направляется по почте в течение трех дней с момента проведения заседания.
9. В случае поступления денежных средств на благотворительные цели на расчетный счет учреждения и отсутствия в течение 10 календарных дней с момента поступления денежных средств обращения со стороны благотворителя комиссией учреждения составляется протокол, в котором указываются сроки, способы и порядок расходования поступивших денежных средств. В этом случае целевое назначение поступивших денежных средств определяется комиссией учреждения с учетом предложений, высказанных руководителем учреждения и членами комиссии. Указанные средства направляются комиссией исключительно на нужды учреждения.
Заверенная учреждением копия протокола для ознакомления размещается в общедоступном месте учреждения.
10. Руководитель не вправе требовать от благотворителя представления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
11. Благотворительная помощь, поступившая в учреждение в виде имущества, приходуется учреждением в порядке, установленном законодательством, в течение 10 календарных дней. Данная информация доводится до сведения благотворителя в письменном виде в течение трех дней с момента совершения указанных действий, а также размещается в общедоступном месте учреждения.
Глава 3. РАСХОДОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
12. Расходование внебюджетных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, указанным в протоколе.
Решение о расходовании внебюджетных средств принимается комиссией учреждения по расходованию внебюджетных средств (далее - комиссия), которая состоит не менее чем из пяти человек, включая председателя комиссии. В состав комиссии включаются представители от органов самоуправления учреждения (не менее одного человека от родительского комитета и попечительского совета), не менее двух представителей от родительской общественности учреждения, не входящих в состав органов самоуправления учреждения, и не менее одного представителя от учредителя учреждения.
Решение об избрании представителей в состав комиссии принимается на общем собрании с участием представителей родительского комитета и попечительского совета, родительской общественности, работников учреждения, учащихся и оформляется протоколом. Данный протокол направляется заместителю Руководителя Исполнительного комитета, курирующему отрасль, который назначает своего представителя и утверждает состав комиссии соответствующим приказом.
Комиссия из своего состава избирает председателя. Председателем избирается лицо, в отношении которого проголосовали все члены комиссии. В случае, если комиссией не избран председатель в течение 10 календарных дней после утверждения состава комиссии учредителем учреждения, то комитет назначает председателем иное лицо, не входящее в состав комиссии и не являющееся работником учреждения. Избрание председателя комиссии оформляется протоколом комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель не вправе входить в состав комиссии, но при этом вправе представлять предложения по целевому расходованию внебюджетных средств, а также по поставщикам и исполнителям. Кроме того, данные предложения могут быть представлены учредителем, участниками образовательного процесса и представителями общественности.
Информация о времени и месте проведения заседания комиссии размещается в общедоступном месте учреждения не менее чем за пять календарных дней до начала заседания комиссии. Заседание комиссии является открытым.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии.
Решение о расходовании внебюджетных средств от благотворителей принимается комиссией коллегиально и оформляется протоколом, в котором в обязательном порядке указывается размер привлеченных внебюджетных средств, цели расходования и сумма, подлежащая расходованию на указанные цели.
Решение считается принятым, если за него проголосовали все члены комиссии.
13. По истечении срока использования внебюджетных средств, указанного в протоколе, комиссией составляется протокол об использовании внебюджетных средств с указанием в нем следующих данных: наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги, адрес фактического местонахождения и номера телефонов (если физическое лицо, то его фамилия, имя, отчество и его паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и фактического нахождения, номера телефонов), полная информация обоснования цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги, на примере не менее 3-х потенциальных поставщиков, с указанием полного наименования юридического лица либо фамилии, имени, отчества физического лица и его паспортных данных, их фактическое и юридическое местонахождение, номера телефонов, а также их цена на приобретенные товары, работы и услуги.
Протокол, указанный в абзаце первом настоящего пункта, утверждается председателем комиссии и подписывается всеми членами комиссии в течение семи календарных дней со дня освоения внебюджетных средств.
Протокол о расходовании внебюджетных средств, не соответствующий требованиям настоящего Положения и законодательству, должен быть отменен комиссией по письменному требованию Руководителя или учредителя учреждения.
Протокол расходования внебюджетных средств после его подписания размещается в общедоступном месте учреждения для ознакомления.
14. Копия протокола, указанного в пункте 13
настоящего Положения, передается Руководителю для составления им отчета о расходовании внебюджетных средств. Составление Руководителем отчета о расходовании внебюджетных средств производится в течение 30 календарных дней после их использования.
15. Руководитель по запросу благотворителя обязан предоставить ему полную информацию о расходовании и возможность осуществления контроля за процессом расходования внесенных им безналичных денежных средств, использования имущества, представленного благотворителем.
16. Руководитель составляет ежегодный публичный отчет о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который подлежит согласованию с учредителем учреждения.
Глава 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
17. Руководителем обеспечивается представление учредителю учреждения и благотворителю отчета о расходовании внебюджетных средств в срок не позднее чем 30 календарных дней после использования средств, а также ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании внебюджетных средств, подтвержденных соответствующими документами (далее - публичный отчет).
18. Ежегодное представление публичного отчета осуществляется путем размещения его на официальном сайте учреждения в сети "Интернет".
19. Указанные в пункте 17
настоящего Положения отчеты должны в обязательном порядке содержать:
1) полное обоснование цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги, на примере не менее трех потенциальных поставщиков;
2) полное наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги, а также адрес фактического местонахождения и номера телефонов (если физическое лицо, то его фамилия, имя, отчество и его паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и фактического нахождения, номера телефонов).
Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОЛУЧЕНИЮ И РАСХОДОВАНИЮ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
20. Благотворители вправе обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (в Исполнительный комитет) и (или) в судебном порядке.
21. Благотворитель вправе сообщить о нарушении его прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Положения в контрольно-надзорные органы.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ О НАРУШЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
22. В случае поступления письменного обращения учредителю учреждения о нарушении требований настоящего Положения и действующего законодательства при получении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц на учредителя учреждения возлагается обязанность проведения служебной проверки по указанному в нем факту.
23. Для проведения служебной проверки учредителем учреждения создается комиссия, в состав которой входят представители учредителя и учреждения.
24. За нарушения требований настоящего Положения при получении и расходовании внебюджетных средств руководители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Аппарата
Исполнительного комитета
Х.Р.БЕГИШЕВ