Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2006 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года № 144-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий" Совет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан РЕШАЕТ:

Утвердить Регламент административной комиссии муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан (прилагается).

Глава муниципального образования
"Нижнекамский муниципальный район"
Республики Татарстан
О.ВЛАСОВ





Приложение
к решению Совета
муниципального образования
"Нижнекамский муниципальный район"
Республики Татарстан
от 9 июня 2006 г. № 30

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Настоящий Регламент определяет внутренние вопросы деятельности административной комиссии муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - административная комиссия), в том числе порядок ведения заседания, распределение обязанностей между членами комиссии.
Требования настоящего Регламента обязательны для работы административной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия образована в соответствии с Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года № 144-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий".
1.2. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, другими нормативно-правовыми актами в области благоустройства территории и настоящим Регламентом.
1.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
1.4. Важнейшие вопросы деятельности административной комиссии подлежат рассмотрению на совещаниях руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и министра юстиции Республики Татарстан.
1.5. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых бюджету муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан субвенций из бюджета Республики Татарстан.
1.6. Административная комиссия имеет гербовую печать и смету расходов. Финансирование обеспечивается через исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
1.7. Контроль за осуществлением государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии осуществляет министерство юстиции Республики Татарстан.

2. Организация работы административной комиссии

2.1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии (далее - члены административной комиссии), назначаемых руководителем исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.


2.2. Председатель административной комиссии осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу.
Кроме него в организации работы участвуют заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии и должностные лица исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
2.3. На постоянной штатной основе в состав комиссии входит ответственный секретарь комиссии.
2.4. Члены административной комиссии работают на общественных началах и на постоянной основе.
2.5. Численный состав административной комиссии устанавливается руководителем исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в количестве не менее 5 членов и должен составлять нечетное число.
2.6. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
2.7. Административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства. Текущая работа административной комиссии проводится по утвержденному председателем плану.
2.8. Председатель административной комиссии распределяет обязанности между заместителями председателя и ответственным секретарем, определяет их функции в пределах полномочий, предоставленных законом, что закрепляется соответствующим приказом либо распоряжением по административной комиссии.
2.9. Ответственный секретарь, принявший к производству дело об административном правонарушении, проводит соответствующую работу по подготовке его рассмотрения на заседании административной комиссии.
2.10. Работа с кадрами административной комиссии осуществляется председателем. Он организует работу по подбору кадров.
Председатель административной комиссии организует работу по повышению квалификации заместителей председателя и членов административной комиссии.
2.11. В административной комиссии осуществляется прием граждан. Порядок приема и время определяются председателем административной комиссии и закрепляются соответствующим распоряжением.
Заявления и жалобы, поступившие во время приема, рассматриваются в установленные законодательством сроки.
2.12. В целях улучшения деятельности административной комиссии проводятся регулярные обобщения судебно-арбитражной практики.
С учетом результатов обобщения судебно-арбитражной практики организуется работа по предметному изучению законодательства, повышению квалификации работников.
2.13. В административной комиссии ведется статистическая отчетность по установленной форме.
Статистические сведения представляются ежемесячно в министерство юстиции Республики Татарстан по утвержденной форме.
Основой этих отчетов является первичный учет дел об административных правонарушениях, заявлений и жалоб.
Ответственность за достоверное и своевременное представление статистической отчетности возлагается на председателя административной комиссии, а в его отсутствии - на одного из заместителей.
2.14. Запрещается выдача дел по административным правонарушениям кому-либо до вынесения решения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.15. В административной комиссии ведется информационно-справочная работа.

3. Порядок ведения заседания

3.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий" дела рассматриваются на заседании административной комиссии в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, иных лиц, участвующих в деле, и их представителей.
3.2. Председательствует на заседании административной комиссии председатель административной комиссии, а в его отсутствии - один из заместителей председателя административной комиссии.
3.3. Заседания комиссии, как правило, являются открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации.
3.4. Заседания административной комиссии проводятся в зале заседаний с соблюдением требований законодательства, а при отсутствии его допускается рассмотрение дел в иных помещениях.
3.5. Заседание административной комиссии правомочно при наличии не менее двух третей ее состава.
3.6. Кино-, видео- и фотосъемка во время заседания административной комиссии осуществляется с разрешения председателя административной комиссии.
3.7. По решению административной комиссии ее заседания могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать лишь члены административной комиссии, руководители правоохранительных органов и специально приглашенные лица.
3.8. Подготовку заседания административной комиссии осуществляет ответственный секретарь, который составляет список дел, назначенных к рассмотрению, докладывает председательствующему о возможности рассмотрения дела, проверяет явку сторон и полномочия представителей, а также поступление дополнительных материалов.
3.9. В назначенное для разбирательства дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание комиссии, объявляет ее состав, разъясняет участвующему в деле права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, руководит заседанием, способствуя полному и всестороннему выяснению всех обстоятельств дела, обеспечивает на заседании надлежащий порядок.
3.10. По вопросам, внесенным на рассмотрение административной комиссии, представляются материалы в виде обзора (обобщения) судебной практики.
3.11. Очередность рассмотрения вопросов и протоколов о привлечении к административной ответственности определяется извещениями. При необходимости административная комиссия вправе изменить эту очередность.
3.12. Рассмотрение протокола начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах административного материала. По окончании доклада члены административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.
3.13. Если на заседание комиссии явились приглашенные представители сторон по рассматриваемому административному делу, то председатель, заместитель председателя, члены административной комиссии вправе задать им вопросы.
3.14. После доклада по административному делу комиссия переходит к обсуждению протокола, в котором участвуют только члены комиссии.
3.15. Постановления административной комиссии подписываются председательствующим на заседании административной комиссии.
3.16. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведение протокола, которое осуществляется ответственным секретарем.
3.17. Отложение, объявление перерыва и возобновление разбирательства дела осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.
3.18. По окончании рассмотрения дела по существу административная комиссия объявляет перерыв для принятия постановления, о чем председательствующий объявляет присутствующим в зале заседания.
3.19. Протокол должен быть подготовлен и подписан не позднее трех дней после окончания заседания административной комиссии.
3.20. Постановления административной комиссии, их рассылка осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
3.21. Контроль за выполнением указаний и решений, принятых председательствующим на заседании административной комиссии в ходе проведения заседания комиссии, осуществляется ответственным секретарем.
3.22. Заседания комиссии начинаются в десять часов и заканчиваются не позднее шестнадцати часов с перерывом на обед, если комиссией не будет принято другое решение.

4. О решении административной комиссии

4.1. Решение административной комиссии объявляется и подписывается председателем комиссии или председательствующим на заседании членом административной комиссии.
4.2. Одновременно лицам, участвующими в заседании, и их представителям разъясняются порядок обжалования постановления административной комиссии.
4.3. Копия постановления в течение трех дней должна быть вручена или выслана лицу, в отношении которого решение вынесено.
Копия постановления вручается под расписку. Если копия постановления высылается, в деле делается соответствующая запись.
4.4. Исполнение решения административной комиссии, вступившего в законную силу, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за своевременной выдачей постановления и рассылкой копий постановлений возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.
4.6. Жалобы либо протесты на постановления административной комиссии рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Исполнение постановления о наложении
административного наказания

5.1. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими лицами, гражданами и их объединениями.
5.2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
5.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в кредитную организацию.
5.5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
5.6. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.7. Административное наказание в виде наложения штрафа не освобождает виновных лиц от необходимости устранения допущенных нарушений.

Руководитель аппарата Совета
Э.ДОЛОТКАЗИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru