Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2012 г. № 549

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В целях обеспечения устойчивого развития машиностроительного комплекса Республики Татарстан на среднесрочную перспективу Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Целевую программу "Развитие машиностроительного комплекса Республики Татарстан на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 23 июня 2012 г. № 549

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Паспорт Программы

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование          │Целевая  программа  "Развитие  машиностроительного│
│Программы             │комплекса Республики  Татарстан  на  2012  -  2014│
│                      │годы" (далее - Программа)                         │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения │Постановление   Кабинета   Министров    Республики│
│о разработке          │Татарстан от 25.08.2008 № 601  "Об  итогах  работы│
│Программы             │промышленных предприятий в первом  полугодии  2008│
│                      │года и задачах по эффективному развитию  экономики│
│                      │Республики Татарстан",                            │
│                      │Послание    Президента    Республики     Татарстан│
│                      │Р.Н.Минниханова Государственному Совету Республики│
│                      │Татарстан на 2011 год,                            │
│                      │Постановление   Кабинета   Министров    Республики│













│                           │    Итого     │12319,5 │11840,8 │24265,1│               │
│                           ├──────────────┼────────┴────────┴───────┤               │
│                           │ Общий объем  │         48425,4         │               │
│                           │финансирования│                         │               │
└───────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────┴───────────────┘

--------------------------------
<1> Финансирование осуществляется в случае включения предприятий в соответствующие федеральные целевые программы, а также принятия решения Правительства Российской Федерации о выделении средств на условиях софинансирования.
<2> Финансирование осуществляется при наличии источников и в пределах средств, выделяемых на эти цели отдельным решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Примечание: объемы бюджетного финансирования, собственных и привлеченных инвестиционных средств, а также средств иных источников уточняются ежегодно.


Приложение № 14
к Целевой программе
"Развитие машиностроительного комплекса
Республики Татарстан на 2012 - 2014 годы"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ

Целевая программа "Развитие машиностроительного комплекса Республики Татарстан на 2012 - 2014 годы" относится к числу комплексных программ организационной, технической, образовательной и социальной направленности. При оценке эффекта, достигаемого при выполнении Программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
В состав Программы вошли мероприятия организационно-экономической, технической и образовательно-социальной направленности, для оценки эффективности выполнения которых используются показатели разных категорий. Для обоснования целесообразности выделения средств на выполнение мероприятий Программы следует учитывать эффекты разных категорий - экономический, технический, социальный и др. При этом некоторые из мероприятий приводят к достижению сразу нескольких эффектов.
Программа рассчитана на три года с возможным последующим продолжением до 2016 года. В соответствии со сложившейся практикой она занимает промежуточное место между среднесрочными и долгосрочными программами, что затрудняет прогнозирование ожидаемого эффекта. Тем не менее возможно прогнозирование развития отрасли на трехлетнюю перспективу с разделением по годам при условии ежегодной корректировки. Что же касается развития промышленности и, в частности, машиностроения, то, как показывает отечественный и зарубежный опыт, прогнозирование ожидаемого эффекта на срок свыше одного - двух лет редко оказывается достоверным.
Решаемая проблема и цели Программы соответствуют приоритетным целям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 г. № 13-ЗРТ. Программа будет выполняться в соответствии с федеральными и отраслевыми стандартами.
Ожидаемые обобщенные эффекты вытекают из программной цели обеспечения устойчивого развития машиностроительного комплекса как одного из базовых элементов социально-экономического развития Республики Татарстан путем интенсивной модернизации машиностроения и его технического перевооружения, особенно приоритетных подотраслей, подготовки и переподготовки кадрового потенциала с формированием нового инженерно-технического и управленческого поколения, способного обеспечить инновационное развитие машиностроения, создания условий для повышения инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий и обеспечения притока частных инвестиций в машиностроение.
Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность машиностроения и экономики в целом, развивать инновационную систему образования, профессиональной подготовки и производства инновационной продукции и услуг, развивать инфраструктуру поддержки и стимулирования процессов распространения и практического применения новых знаний путем привлечения научных школ для решения актуальных проблем экономики республики и обеспечения процессов непрерывного обучения и профессиональной переподготовки высококвалифицированных кадров, совершенствовать механизмы эффективного взаимодействия органов государственной власти, науки и бизнеса по оптимизации деятельности производительных сил, расширять кооперацию производственных предприятий и научных учреждений с ведущими российскими и зарубежными научными центрами. Цель и задачи Программы соответствуют социально-политическим приоритетам: повышению уровня национальной безопасности, а также сохранению и увеличению числа квалифицированных сотрудников.
Главный интегральный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни части населения Республики Татарстан, прямо или косвенно зависящего от показателей функционирования машиностроительного комплекса, за счет увеличения заработной платы, повышения уровня интеллектуализации, мобильности, экологической безопасности и других факторов.
При этом под качеством жизни в широком толковании понимается удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантии, охрану правопорядка и соблюдение прав личности, показатели сохранения окружающей среды, наличие свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.
Рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения Программы, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные виды: экономический, технический, социальный, психологический и экологический эффекты.
Основной экономический эффект будет состоять в получении предприятиями машиностроительного комплекса Республики Татарстан прибыли в результате реализации тех мероприятий, которые имеют коммерческую направленность, а также в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики республики.
Основной технический эффект будет состоять в модернизации предприятий машиностроительного комплекса Республики Татарстан и в более интенсивном развитии наукоемких производств и технологий.
При реализации Программы необходимо ориентироваться на достижение поставленной в ней цели, но при этом как сама цель, так и этапы продвижения республики к ней должны иметь индикативное выражение, позволяющее контролировать ход реализации Программы.
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на цели модернизации машиностроительного комплекса Республики Татарстан. Новое качество государственного управления как результат реализации Программы является важным фактором социально-экономического развития страны и повышения качества жизни населения.
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект реализации мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах и до 2016 года по следующим основным направлениям:
1. Выработка на одного работающего в отрасли (рублей в год).
2. Доля работников машиностроительного комплекса, прошедших в текущем году повышение квалификации или переподготовку (в процентах).
3. Доля выпускников учреждений профессионального образования, работающих по специальности не менее трех лет (в процентах).
4. Внутренние затраты на исследования и разработки в машиностроительном комплексе (в процентах).
5. Доля объема отгруженных товаров, работ, услуг, связанных с нанотехнологиями (в процентах).
6. Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций (в процентах).
7. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг организаций промышленного производства (в процентах).
8. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства (в процентах).
9. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг для рынка сбыта организации, в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства (в процентах).
10. Организации, использующие широкополосный доступ к сети "Интернет" и веб-сайт (в процентах).
11. Количество предприятий машиностроительного комплекса Республики Татарстан, получивших поддержку в рамках новых федеральных механизмов содействия субъектам Российской Федерации, активно инвестирующим в стимулирование инновационной деятельности (в единицах, накопительным итогом).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru