Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2012 г. № 125

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, в целях определения порядка и условий установления и прекращения публичных сервитутов на территории Нурлатского муниципального района Совет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (приложение № 1).
2. Исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в месячный срок со дня принятия настоящего решения определить уполномоченный орган (отдел Исполнительного комитета либо иной орган местного самоуправления), ответственный за обеспечение процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Нурлатского муниципального района Республики Татарстан согласно утвержденному Порядку.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Н.Ш.ШАРАПОВ





Приложение № 1
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 7 марта 2012 г. № 125

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком в соответствии с Земельным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан регулируются процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - публичный сервитут).
2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда интересы Республики Татарстан не могут быть в силу объективно существующих обстоятельств обеспечены без его установления и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
3. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.


4. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
5. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.

II. Порядок установления и прекращения публичного сервитута

6. Решение об установлении публичного сервитута принимается постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
7. Инициаторами установления публичного сервитута могут выступать юридические и физические лица, государственные органы, органы местного самоуправления в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
8. Ходатайство об установлении публичного сервитута вносится в
Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в течение 3-х рабочих дней направляет ходатайство в орган, ответственный за обеспечение процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
9. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
10. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (индивидуальными предпринимателями) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
11. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
Проведение публичных слушаний обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
12. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, а также сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) о размере платы за публичный сервитут в случаях, если она установлена.
13. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
14. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовку документов для государственной регистрации публичного сервитута и организацию ее проведения осуществляет уполномоченный орган.
15. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать в установленном порядке соразмерную плату.
16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств инициатора установления публичного сервитута.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет средств лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
17. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Публичный сервитут прекращается постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан об отмене публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно в случаях отсутствия публичных нужд, для которых он был установлен, в порядке, аналогичном установлению публичного сервитута, либо на основании решения суда.
Постановление Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан о прекращении публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении публичного сервитута.

III. Порядок проведения публичных слушаний
по установлению публичных сервитутов

18. Правом на участие в публичных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании "Нурлатский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.
Участие граждан в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками публичных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
19. Публичные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в п. 18 настоящего Порядка.
Постановление о проведении публичных слушаний принимается Главой Нурлатского муниципального района. Проект постановления о проведении публичных слушаний вносится Главе Нурлатского муниципального района уполномоченным органом.
20. Уполномоченный орган не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов муниципального образования.
Руководитель уполномоченного органа создает комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:
юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрация участников и открытие публичных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
21. Результат публичных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список участников публичных слушаний.
22. Результаты публичных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Срок хранения протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов публичных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.
23. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Нурлатском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Нурлатского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru