Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. № 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 № 1113,
от 31.08.2012 № 739)

В целях развития жилищного строительства в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), включающую подпрограммы "Кадровое обеспечение" Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" и "Развитие рынка арендного жилья" Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы".
(п. 1 в ред. Постановления КМ РТ от 31.08.2012 № 739)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы и подпрограмм исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 № 1113, от 31.08.2012 № 739)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предложить главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан разработать и утвердить программы, стимулирующие развитие жилищного строительства и механизмы предоставления гражданам жилья.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 20 июня 2011 г. № 492

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2011 № 1113,
от 31.08.2012 № 739)

Паспорт Программы

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства  в  Республике│
│программы       │Татарстан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа)                             │










































Строительство многоквартирного дома осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и/или муниципального бюджета. Квартиры в таких домах предоставляются по договору некоммерческого найма гражданам установленных категорий (например, только очередники, а также иные граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к доходным группам) в порядке, определенном Республикой Татарстан или органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
Управление многоквартирным домом осуществляется специализированной управляющей компанией, которая нанимается публичным собственником такого дома. Размер платы по договору некоммерческого найма должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом (включая затраты на текущий и капитальный ремонт здания для поддержания его потребительских свойств, предоставление коммунальных услуг и на оплату услуг специализированной управляющей компании), а также компенсацию затрат на строительство такого дома. Плата не включает получение прибыли публичными собственниками такого дома. Нанимателям с низкими доходами могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан и/или муниципального бюджета.
Особенностью данной модели является компенсация публичному собственнику многоквартирного дома текущих затрат и затрат на капитальный ремонт, при этом бюджетные расходы на строительство многоквартирного дома возвращаются в течение длительного периода времени, но публичный собственник не получает прибыли.

Модель 4. Создание домов некоммерческого жилищного фонда специализированными некоммерческими организациями.
Строительство многоквартирного дома некоммерческого жилищного фонда осуществляет специализированная некоммерческая организация, учредителями которой могут выступать как органы публичной власти, так и иные организации. Специализированная некоммерческая организация получает бесплатно земельный участок для строительства, не несет затрат на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой, а также освобождается от большинства налогов.
Строительство осуществляется за счет средств учредителей и долгосрочных кредитных средств, предоставленных под государственные (муниципальные) гарантии на следующих условиях: на период строительства - оплата только процентов по кредиту, после завершения строительства - аннуитетные платежи. Расходы на выплату процентов по кредиту в период строительства компенсируются за счет бюджетов.
В целях привлечения долгосрочных кредитных ресурсов в данной модели может применяться механизм модели 2.
Квартиры после завершения строительства предоставляются по договору некоммерческого найма гражданам установленных категорий (например, только очередникам, а также иным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящихся к доходным группам) в порядке, определенном нормативными правовыми актами Республики Татарстан или органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
Управление многоквартирным домом осуществляется специализированной некоммерческой организацией, которая является собственником такого дома. Размер платы по договору некоммерческого найма должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом (включая затраты на текущий и капитальный ремонт здания для поддержания его потребительских свойств, предоставление коммунальных услуг, на оплату расходов специализированной некоммерческой организации на управление домом), а также компенсацию затрат на строительство такого дома. При этом получение прибыли специализированной некоммерческой организацией - собственником такого дома не предусматривается. Нанимателям с низкими доходами могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан и/или муниципального бюджета.
Особенностью данной модели является компенсация текущих затрат и затрат на капитальный ремонт за счет платы за некоммерческий наем некоммерческой организации - собственнику многоквартирного дома, а также компенсация затрат на возврат кредита на строительство, но такой собственник не получает прибыли.

5.2. Анализ рисков реализации мероприятий Подпрограммы
и описание мер управления рисками

Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации мероприятий Подпрограммы:
финансово-экономические риски;
организационные риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски включают:
недостаточные преференции инвесторам либо их избирательное применение;
риски, связанные с невозможностью привлечения инвесторов для финансирования строительства доходных домов по причине высокого срока окупаемости проекта;
риски, связанные с невозможностью завершения строительства по причине несостоятельности инвестора;
макроэкономические риски, связанные с продолжением и развитием мирового финансового кризиса;
неэффективное использование либо недостаточность бюджетных ассигнований программы;
девелоперские риски. Эти риски возникают при существующей практике совмещения функций инвестора, застройщика и девелопера в одном лице. Известно, что на инвестора ложится риск выбора места строительства доходного дома. Ошибка в выборе места строительства приведет к снижению уровня собираемости платы за наем жилых помещений в доходном доме, что повлечет за собой увеличение срока окупаемости проекта и поставит под сомнение возможность обслуживания инвестором кредита на строительство;
риски, связанные с невозможностью оплаты проживания граждан в доходных и бездотационных домах. Возникновение данных рисков может быть обусловлено:
а) прогнозируемыми факторами - снижение уровня доходов граждан в связи с выходом на пенсию;
б) обстоятельствами непреодолимой силы: снижение уровня доходов в связи с болезнью, инвалидностью, потерей работы или смертью кормильца.
Управление этими видами рисков будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Организационные риски связаны с развитием жилищно-строительных кооперативов и включают риски при принятии решений общим собранием кооператива. В связи с тем, что принятие решений, отнесенных к компетенции общего собрания членов жилищно-строительного кооператива, осуществляется по принципу "один человек - один голос", кооператив является нестабильной и плохо управляемой структурой.
Существует вероятность того, что принятие членами кооператива необходимого для реализации проекта по строительству жилого дома, но не популярного решения (например, связанного с необходимостью увеличения размера паевого взноса в связи с удорожанием строительства) будет заблокировано, что сделает невозможным завершение строительных работ.
Также следует отметить, что при выходе из состава кооператива бывшим членам кооператива должен быть выплачен паевой взнос. При наличии затруднений с подбором нового члена кооператива (до внесения им паевого взноса) на завершение строительства средств у кооператива будет недостаточно.
Заранее учесть такого вида риски не представляется возможным в силу того, что органы исполнительной власти не вправе в данной части вмешиваться в деятельность жилищно-строительных кооперативов.
Управление этими рисками будет основано на достижении компромиссных решений в рамках реальной ситуации, посредством создания согласительной комиссии и предложения консультационной и организационной помощи (например, в подборе соинвестора).

Социальные риски преимущественно связаны с недовольством граждан, проживающих в доходных домах, неконтролируемым повышением платы за наем жилых помещений.
Управление этими рисками будет основано на гласности проводимых мероприятий, их открытости в сочетании с индивидуальным подходом, а также путем нормативной привязки стоимости проживания в доходном доме к ставкам налогообложения, применяемым к собственнику доходного дома.

6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы

Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем;
повышение доступности проживания в арендном жилье;
рост годового объема ввода жилья;
совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
создание условий для реализации эффективной миграционной политики, привлечения в регион трудовых кадров, снижения социальной напряженности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru