МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 16 октября 2012 г. № 5459/12
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ
ШКОЛЬНИКОВ "СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ "НЕТ!"
В целях формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся, воспитания у учащихся негативного отношения к коррупции, развития навыка антикоррупционного поведения Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс сочинений "Скажем коррупции "Нет!", выполненных школьниками на родном (русском, татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, грузинском, украинском и другом) языке (далее по тексту - Конкурс). В соответствии с вышеизложенным ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение
о Конкурсе (Приложение 1).
2. Утвердить смету расходов Конкурса (Приложение 2 - не приводится).
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.А.Халиуллина) произвести оплату расходов Конкурса.
4. Ответственность за проведение Конкурса возложить на начальника отдела национального образования и межрегионального сотрудничества Р.К.Зиннатуллина.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение
к Приказу МОиН РТ
от 16 октября 2012 г. № 5459/12
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ-ЭССЕ ШКОЛЬНИКОВ
"СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ "НЕТ!"
Министерством образования и науки Республики Татарстан проводится республиканский конкурс сочинений-эссе школьников на родном (русском, татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке "Скажем коррупции "Нет!" (далее по тексту - Конкурс).
Цели и задачи Конкурса:
- формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся;
- воспитание у учащихся негативного отношения к коррупции;
- развитие навыка антикоррупционного поведения;
- развитие творческих способностей учащихся.
Время и порядок проведения Конкурса:
Конкурс проводится в три этапа.
Для проведения Конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты и жюри. Оргкомитет решает организационные вопросы, связанные с проведением Конкурса и награждением победителей. Жюри рассматривает и оценивает работы участников Конкурса, определяет победителей.
I этап - школьный, проводится с 12 октября по 26 октября 2012 года. По итогам первого этапа школа отбирает лучшие работы и до 27 октября 2012 г. представляет их для участия в муниципальном этапе Конкурса.
II этап - муниципальный, проводится с 26 октября по 9 ноября 2012 года. На каждом из этапов определяются лучшие работы и проводится награждение победителей отдельно по каждому языку.
По итогам муниципального этапа Конкурса отделами (управлениями) образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ подается заявка в МОиН РТ на участие в заключительном этапе Конкурса по одному сочинению (I место) отдельно по каждому языку. В заявке указываются количество и данные о победителях муниципального этапа с указанием языка, на котором выполнены работы. Сочинения победителей муниципального этапа представляются (1 работа по каждому языку в отдел национального образования и межрегионального сотрудничества МОиН РТ (г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, каб. 7) Мусиной Гулие Фаргатовне (тел. 292-27-74) до 13 ноября 2012 года. Работы, поступившие позднее указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
III этап - республиканский, проводится с 13 ноября 2012 года. Представленные в Министерство образования и науки РТ работы победителей муниципального этапа Конкурса рассматриваются отдельными комиссиями в соответствии с языком, на котором выполнена работа. Присланные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений РТ с родным (нерусским) языком обучения, с этнокультурным компонентом содержания образования, а также обучающиеся, дополнительно занимающиеся в воскресных школах по изучению родного языка и литературы.
Требования к работам, представляемым на Конкурс:
Работы выполняются на родном (русском, татарском, чувашском, удмуртском, марийском, мордовском, башкирском, еврейском, украинском, грузинском и др.) языке, представляются на конкурс в печатном виде объемом до 3-х листов формата А4, шрифт 14, интервал 1,5.
Титульный лист оформляется на двух языках - русском и родном. На титульном листе указываются: полное название образовательного учреждения, район/город, Ф.И.О. обучающегося, класс, тема сочинения, Ф.И.О. учителя.
Работа должна быть выполнена обучающимися самостоятельно, без помощи учителей или родителей, ранее не представленной на другие конкурсы и нигде не опубликованной.
Тематика сочинения:
Тему сочинения-эссе участникам предлагается выбрать из следующих высказываний:
- "Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить" Э.Севрус;
- "Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов" Тацит;
- "Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять" Конфуций;
- "В суд ногой - в карман рукой" В.Даль;
- "Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль" Аристотель;
- "Частные воры влачат жизнь в колодках и узах, общественные - в золоте и пурпуре" Катон Старший;
- "Кто способен извлекать корысть из общественных дел, способен и на обкрадывание могил" Плутарх;
- "Если вы не желаете, чтобы государство стояло у вас за спиной, выньте руки из его карманов" Гари Харт;
- "Хорошенько подумай, помнит ли о правилах эксплуатации тот, кто тебя покупает, иначе ты скоро пойдешь на слом" В.Адамецкий.
Требование к содержанию сочинения-эссе:
- необходимо продемонстрировать понимание выбранного высказывания;
- в работе должна быть раскрыта основная тема;
- представить собственную точку зрения (позиция, отношение);
- продемонстрировать понимание причины, природы рассматриваемого в эссе явления коррупции, самостоятельность суждений автора и оригинальность идеи;
- сформулировать свое предложение по преодолению обсуждаемого явления коррупции;
- раскрыть проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) и бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих понятий.
Подведение итогов Конкурса:
Победители Конкурса будут определяться отдельно по каждому языку, на котором выполнена работа.
Учащиеся - авторы лучших сочинений будут награждены дипломами Министерства образования и науки РТ.