Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Утверждено
Генеральный директор
ГУП РТ "РИВЦ Минсельхозпрода РТ"
И.Х.ХАЛИКОВ
12 марта 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РТ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регламентирует процедуры закупки любых товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд и в соответствии с целями деятельности ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ" (далее - Предприятие).
1.2. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Предприятия в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективное использование денежных средств Предприятия;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках;
- развитие и стимулирования добросовестной конкуренции;
- обеспечение информационной открытости закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.3. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Предприятия осуществляется Комиссией по закупкам ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ", если иное не предусмотрено настоящим Положением.
1.4. Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ" (agro.tatarstan.ru/rivc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Положение и вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте Предприятия не позднее пятнадцати дней с момента их принятия (утверждения).
1.5. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы, а также без регистрации и установки на компьютер специального программного обеспечения, предназначенного исключительно для просмотра информации с официального сайта.

2. Комиссия по закупкам

2.1. Количественный и персональный состав Комиссии по закупкам ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ" (далее - Комиссия), а также лица, выполняющие функции Секретаря и Председателя Комиссии, определяются приказом Генерального директора ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ".
2.2. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Секретарем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
2.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим.
2.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок.
В случае если член Комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в работе Комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупках, формирование плана-графика проведения закупок, рассмотрение заявок на участие в закупках, отбор участников закупок, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках, определение победителей закупок, ведение протоколов закупок, разработку типовых форм документов, применяемых при закупках, и их размещение в локальной сети Предприятия и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Комиссии, принявшие участие в заседании.
2.7. Предприятие вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупок путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется Предприятием.
2.8. Выбор специализированной организации осуществляется Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.9. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 2.7 настоящего Положения функции от имени Предприятия, при этом права и обязанности возникают у Предприятия.
2.10. Специализированная организация не может участвовать в закупках, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 2.7 настоящего Положения, в качестве участника закупок.

3. Формирование потребности в закупках

3.1. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 августа 2005 г. № 416 "Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, обеспечивающих осуществление органами государственной власти Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан, и внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по вопросам преобразования государственного имущества в Республике Татарстан" ГУП РТ "РИВЦ МСХиП РТ" имеет ведомственную подчиненность Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
3.2. Формирование потребностей в закупках осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее Министерство) и собственными нуждами Предприятия.
3.3. План-график закупок формируется Комиссией в течение 30 календарных дней с даты предоставления потребностей закупок.
3.4. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ, услуг в течение планового периода (года), не предусмотренных предоставленными ранее потребностями, соответствующие изменения вносятся Комиссией в план-график в течение 30 календарных дней с даты их представления.
3.5. Комиссия консолидирует информацию о дополнительной потребности в закупках и проводит закупки в соответствии с настоящим Положением.





11.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям настоящего Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 (двадцать) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего положения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
11.3. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

12. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

12.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 (десять) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При проведении конкурса на право заключить договор, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, такой срок не может превышать 30 (тридцать) дней со дня подписания указанного протокола.
12.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
12.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг;
3) расходы на эксплуатацию товара;
4) расходы на техническое обслуживание товара;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
12.4. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
12.5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
12.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
12.7. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия. Предприятие в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
12.8. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (при наличии) хранятся Предприятием не менее одного года.

13. Последствия признания конкурса несостоявшимся

13.1. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся, Предприятие вправе объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение об осуществлении закупки иным способом, предусмотренным настоящим Положением.
13.2. В случае объявления о проведении повторного конкурса Предприятие вправе изменить условия конкурса.

14. Закупки без проведения конкурса

Закупка у единственного источника осуществляется по решению руководителя Комиссии в случае если:
1) Выбор поставщика ограничен наличием срочной потребности в продукции и промедление в выборе поставщика способно причинить существенный ущерб Предприятию (либо ускорение приобретения может принести Предприятию дополнительную выгоду). Решение о выборе поставщика по указанному основанию осуществляется Комиссией;
2) Продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена. Решение о выборе поставщика по указанному основанию принимает Комиссия;
3) Конкретный потенциальный поставщик имеет настолько явное конкурентное преимущество над всеми остальными потенциальными поставщиками (по существенным условиям договора), что проведение конкурентного отбора представляется нецелесообразным;
4) Проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика.
14.1. Закупка у "приоритетного" поставщика. Статус "приоритетного" поставщика предполагает наличие преференций для Предприятия, а также то, что выбор указанного поставщика уже осуществлялся Комиссией либо с данным поставщиком Предприятие ранее заключало договора, условия исполнения которых были выдержаны последним и он зарекомендовал себя как надежный контрагент. Порядок присвоения статуса "приоритетный" поставщик и присвоение и лишение статуса "приоритетный" поставщик осуществляется решением Комиссии.
14.2. Закупка у "рекомендованного" поставщика осуществляется в случае если указанный поставщик получил статус "рекомендованный" поставщик, полученное от него предложение соответствует условиям, предложенным другими поставщиками, и сумма предполагаемой поставки не превышает 3 млн руб.
Рекомендованный поставщик должен отвечать следующим требованиям:
- поставлять продукцию в кредит, с отсрочкой или рассрочкой сроков оплаты;
- иметь историю взаимоотношений с Предприятием (не менее 1 года успешной работы либо не менее трех поставок без нареканий к сроку и качеству);
- не иметь историю споров, конфликтов с Обществом и его контрагентами и не входить в "черные списки" ненадежных поставщиков.
Присвоение статуса "рекомендованный" поставщик и лишение статуса "рекомендованный" поставщик осуществляется решением Комиссии.
14.3. Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции. По предложению генерального директора Предприятия закупка также может производиться путем участия Предприятия в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе на виртуальных электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет).
14.5. Выбор поставщика по упрощенной форме проводится в случае если планируемая сумма закупки не превышает 1 млн руб. Решение о выборе поставщика в упрощенной форме может быть принято Генеральным директором. Упрощенная форма подразумевает проведение процедуры запроса цен у наиболее вероятных поставщиков (не менее 3-х) и обоснование выбора поставщика подразделением, курирующим закупку, в письменном виде (Служебная записка на имя Генерального директора).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru