КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 912
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Законом
Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года № 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан", в целях реализации государственной политики в области охраны труда Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу
улучшения условий и охраны труда в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проектов бюджетов Республики Татарстан на 2013 - 2015 годы включить Программу
в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 октября 2012 г. № 912
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы Долгосрочная целевая программа улучшения
условий и охраны труда в Республике Татарстан
на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Трудовой кодекс
Российской Федерации;
Программы (наименование, Закон
Республики Татарстан от 10 декабря 1997 г.
дата утверждения и номер № 1417 "Об охране труда в Республике
соответствующего Татарстан";
нормативного акта) Протокол заседания Правительства Российской
Федерации от 27 октября 2011 № 36;
решение
Республиканской межведомственной
комиссии по повышению уровня жизни и
легализации доходов от 20 декабря 2011 № 119
│охраны труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────┼───────┤ │ │ │ ├────┼────┼────┤
│3.2. Издание справочно-│ МТЗиСЗ │2013 - │ │ │ │ │260 │270 │270 │
│методических и тематических│ РТ │2015 │ │ │ │ │ │ │ │
│материалов по охране│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│труда (для бесплатной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│раздачи организациям│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│республики) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────┴──────┴───────┼────┼────┼────┤
│ Итого │660 │680 │680 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ ИТОГО по Программе │4630│4630│4630│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┘
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, в общем объеме - 13890,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 г. - 4630,0 тыс. рублей;
2014 г. - 4630,0 тыс. рублей;
2015 г. - 4630,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности по подготовке и уточнению перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и механизма реализации Программы;
уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;
ведет отчетность о ходе реализации Программы и направляет ее в соответствующие министерства и ведомства в установленном порядке.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее исполнение определяются нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.
VI. Оценка социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан ведется по трем основным направлениям: потенциальная экономическая эффективность, эффективность достижения результатов, социально-экономическая эффективность.
Потенциальная экономическая эффективность расходов бюджета Республики Татарстан определяется как отношение сумм предотвращенного ущерба в результате реализации Программы к понесенным затратам на реализацию Программы.
Эффективность достижения результатов определяется достижением пороговых значений индикаторов оценки качества жизни населения:
увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека до 10464 рублей;
снижение уровня производственного травматизма до 1,35 на 1000 работающих;
увеличение охвата обучением по охране труда руководителей и специалистов (из расчета на 1000 работающих) до 17,2.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается следующими показателями:
снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;
снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
снижение уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;
повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после поломок, совершенных временными работниками, замещающими основных работников на время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний и не имеющими достаточного опыта работы и квалификации.