Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 13-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА ПЕРИОД 2012 - 2013 ГГ.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2011 год, Программой Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2011 № 617, Совет Агрызского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу Агрызского муниципального района Республики Татарстан по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2012 - 2013 гг. (далее - Программа) (приложение 1).
2. Исполнительному комитету Агрызского муниципального района Республики Татарстан, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям Агрызского муниципального района Республики Татарстан руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета Агрызского муниципального района, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Агрызского муниципального района Республики Татарстан agryz.tatarstan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету, налогам и финансам Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан (В.Х.Багаутдинов).

Председатель Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан,
Глава Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Ф.Г.ГАББАСОВ





Приложение 1
к решению сессии Совета
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
от 29 марта 2012 г. № 13-3

ПРОГРАММА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА ПЕРИОД 2012 - 2013 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Программа Агрызского  муниципального  района  Республики│
│Программы       │Татарстан по повышению эффективности бюджетных  расходов│
│                │на период 2012 - 2013 гг. (далее - Программа)           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Исполнительный комитет Агрызского муниципального  района│
│Программы       │Республики Татарстан                                    │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Координатор     │Финансово-бюджетная  палата  Агрызского   муниципального│




Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, проводимые в районе, направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. Ближайшей целью по этому направлению является повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; создание условий для оптимизации бюджетной сети.
Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг - одна из задач, которую необходимо решить для обеспечения указанной цели.
Публичность и открытость деятельности муниципальных учреждений обеспечивается путем обеспечения открытого доступа к следующим документам:
- перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением;
- перечень показателей качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением;
- муниципальное задание (задание учредителя) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- отчеты о выполнении муниципального задания (задания учредителя);
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
- отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением имущества.
Для повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, определяющее основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.
На основе модельных стандартов, разработанных Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан и утвержденных соответствующими министерствами и ведомствами, в 2012 году предполагается разработка и утверждение нормативно-правовых актов Исполнительного комитета Агрызского муниципального района, устанавливающих стандарты качества муниципальных услуг.
Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг Агрызского муниципального района являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
- определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 утвержден Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 476 утверждены критерии оценки деятельности государственных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта, а также методика расчета этих критериев.
Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (Письмо от 04.02.2012 № 01/221) доведены до муниципальных образований "Аналитические материалы по методическому сопровождению процесса стандартизации, организации мониторинга и оценки качества муниципальных услуг органами местного самоуправления".
В рамках реализации рекомендаций органов исполнительной власти республики в 2012 году необходимо утверждение постановления Исполнительного комитета Агрызского муниципального района "О Порядке проведения оценки деятельности муниципальных учреждений и соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг".
Основными задачами Порядка являются:
- подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг;
- создание системы мониторинга за деятельностью муниципальных учреждений, юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг.
Указанным Порядком установлено ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
Информация о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг Агрызского муниципального района должна быть размещена на официальном сайте Агрызского муниципального района.
Кроме того, нормативно-правовым актом Исполнительного комитета Агрызского муниципального района будут утверждены:
- критерии оценки деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- методика расчета критериев оценки деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- форма отчета о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам качества муниципальных услуг.
В 2012 - 2013 годах в рамках Программы:
- будет осуществляться регулярное размещение на сайтах информации о деятельности учреждений в соответствии с установленными нормами;
- будет осуществляться регулярное размещение информация о плановых и фактических результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления за отчетный год в сети Интернет.
3.7. Повышение эффективности бюджетных расходов на уровне поселений
Данное направление Программы объединяет работу муниципальных органов власти по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне поселений.
Полномерная реализация положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" начата в Республике Татарстан с 1 января 2006 года.
Предварительно в республике проведена значительная работа по нормативно-правовому обеспечению реализации муниципальной реформы: сформированы представительные и исполнительные органы местного самоуправления соответствующих типов муниципальных образований, приняты уставы и иные нормативные акты органов местного самоуправления.
Структуру муниципальных образований района составляют 21 сельское поселение и 1 городское поселение "г. Агрыз".
Решением о бюджете Агрызского муниципального района на соответствующий год утверждаются дотации бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий, иные межбюджетные трансферты.
Размеры дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются исходя из индекса бюджетных расходов, утвержденных Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
Субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
Финансовые взаимоотношения с поселениями формируются исходя из регулярного детального анализа социально-экономического положения муниципальных образований и постоянного мониторинга осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Муниципальные образования Республики Татарстан значительно дифференцированы по социально-экономическому развитию и налоговому потенциалу. Несмотря на ежегодный рост поступлений доходов в местные бюджеты и проводимую работу по увеличению налогооблагаемой базы муниципальных образований, очевидно, что в связи с дифференциацией налогового потенциала территорий района утвержденные доходы объективно не могут создать одинаковых возможностей для всех органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Поэтому при построении межбюджетных отношений главной задачей является сбалансированность всех уровней бюджетной системы района, включая бюджеты поселений, за счет предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Для решения задачи повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и продолжение тесного взаимодействия с органами местного самоуправления.
В 2012 - 2013 годах работа по данному блоку Программы будет вестись по следующим направлениям:
- проведение работы с органами местного самоуправления, направленной на утверждение местных бюджетов на трехлетний период, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, а также исполнения плановых назначений местных бюджетов, сокращение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, ограничение уровня муниципального долга;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Проводимая в республике начиная с 2005 года работа федеральных, республиканских и муниципальных органов власти по уточнению и увеличению налогооблагаемой базы местных бюджетов, особенно по имущественным налогам, способствовала положительной динамике доходной части бюджета Агрызского муниципального района, поселений района.
Первоначально утвержденные бюджеты муниципального района и поселений по налоговым и неналоговым доходам на 2011 год перевыполнены.
Для выполнения своих расходных обязательств, наряду с доходными источниками, муниципальными образованиями привлечены соответствующие источники финансирования дефицита бюджета, в основном остатки бюджетных средств.
В целях единообразия осуществления бюджетного процесса на муниципальном и местном уровнях в 2011 году бюджеты муниципальных районов и поселений утверждены на трехлетний период: на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов. Принятие трехлетнего бюджета позволит органам местного самоуправления создать предпосылки для экономического развития территорий на среднесрочную перспективу.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения плановых назначений Финансово-бюджетной палатой Агрызского муниципального района проводится мониторинг исполнения местных бюджетов, а также мониторинг динамики просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений.
В рамках мониторинга просроченной кредиторской задолженности проводится работа с органами местного самоуправления по ее сокращению и погашению. На 01.01.2011 практически весь объем просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность по штрафам и пеням по долгам в государственные внебюджетные фонды, которая образовалась до 2001 года. Работа по урегулированию данной просроченной кредиторской задолженности велась работа органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами республики. Просроченная кредиторская задолженность полностью погашена.
На муниципальном уровне принято ограничение уровня муниципального долга. По итогам 2011 года сумма муниципального долга равна нулю.
В 2012 - 2013 годах в рамках Программы будут проводиться следующие мероприятия:
- работа с органами местного самоуправления по утверждению местных бюджетов на три года; рассмотрение и мониторинг решений представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период; предоставление соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период путем предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района; согласование с органами местного самоуправления исходных прогнозных показателей для расчета дотаций;
- мониторинг решений представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах; предоставление соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления;
- мониторинг и анализ исполнения бюджетов поселений по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному бюджету и к уточненному плану;
- мониторинг сокращения и погашения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; мониторинг обеспеченности кредиторской задолженности лимитами бюджетных обязательств; проведение работы с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и органами местного самоуправления республики по урегулированию просроченной кредиторской задолженности по штрафам и пеням по долгам в государственные внебюджетные фонды, образовавшейся до 2001 года; мониторинг снижения данной задолженности;
- оценка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса: выполнение плана по сбору налоговых и неналоговых доходов, освоение расходной части местных бюджетов, динамика просроченной кредиторской задолженности, соблюдение норм бюджетного законодательства.

4. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координатором реализации Программы является Исполнительный комитет Агрызского муниципального района, разработчиком Программы является Финансово-бюджетная палата Агрызского муниципального района. Ответственными исполнителями Программы являются органы местного самоуправления Агрызского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств района, перечень которых утверждается решением о бюджете района. Координатор реализации Программы:
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- организует текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает реализацию запланированных мероприятий Программы, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также требований к содержанию отчетных документов по результатам исполнения;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает методические рекомендации по реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает мониторинг хода реализации Программы;
- осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
Ответственные исполнители Программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения закрепленных за ними мероприятий Программы и контроль за их реализацией;
- обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утвержденным Программой и определенным координатором реализации Программы;
- представляют координатору реализации Программы результаты реализации программных мероприятий;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы.
В рамках реализации мероприятий Программы возможно привлечение независимых экспертных организаций для оказания консультационных услуг по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации Программы.
При необходимости возможно выделение средств на финансирование мероприятий Программы за счет средств, предусмотренных в бюджете района по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, а также за счет средств резервного фонда Исполнительного комитета Агрызского муниципального района.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы координатором реализации Программы формируется система управления реализацией Программы, предусматривающая:
- утверждение организационного плана реализации Программы (плана мероприятий), включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий;
- разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- координацию реализации ответственными исполнителями мероприятий Программы;
- осуществление текущего мониторинга реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации Программы по итогам года, уточнение, при необходимости плана мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения на очередной год;
- подготовку материалов о ходе реализации Программы;
- освещение в средствах массовой информации результатов реализации Программы и программных мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru