Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 19-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНИНА
Ю.Я.СЕМИБРАТОВА ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 29 ИЮНЯ 2010 ГОДА № 40-П

Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Ф.Н.Багаутдинова, Л.В.Кузьминой, Р.А.Сахиевой, А.А.Хамматовой, А.Р.Шакараева,
заслушав в судебном заседании заключение судьи Ф.Н.Багаутдинова, проводившего на основании статьи 44 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" предварительное изучение ходатайства гражданина Ю.Я.Семибратова,

установил:

1. В Конституционный суд Республики Татарстан 5 сентября 2012 года обратился гражданин Ю.Я.Семибратов с ходатайством об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П по делу о проверке конституционности абзаца второго части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", принятого в связи с его жалобой.
Заявитель ходатайствует об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П в части, касающейся субсидий, предназначенных ветеранам труда в соответствии с республиканским законодательством, а именно: субсидии в размере 50 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан; субсидии в размере 50 процентов затрат по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну. Гражданин Ю.Я.Семибратов просит разъяснить, означает ли признание за гражданином права получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по статусам ветерана труда и пострадавшего от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне возможность отказа в предоставлении иных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан".
2. Постановлением Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П положения абзаца второго части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", согласно которым гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьями 4 - 7 указанного Закона и федеральными законами, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина, если иное не установлено федеральным законом, были признаны соответствующими Конституции Республики Татарстан.
Конституционный суд Республики Татарстан в пункте 4 указанного постановления отметил, что республиканский законодатель в порядке реализации своих дискреционных полномочий вправе внести в оспариваемую норму необходимое уточнение в условия предоставления мер социальной поддержки тем категориям граждан, которые одновременно являются подвергшимися радиационному воздействию и получают соответствующие меры социальной поддержки по Федеральным законам "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Как указал Конституционный суд Республики Татарстан, внесение такого уточнения в правовое регулирование явилось бы дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан, подвергшихся радиационному воздействию, способствовало бы более полному и последовательному осуществлению их права на возмещение ущерба здоровью и имуществу, причиненного экологическим правонарушением, и права на социальное обеспечение, предусмотренных статьями 53 (часть первая) и 54 Конституции Республики Татарстан, а также отвечало бы требованиям принципа равенства граждан и недопустимости издания законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, установленным статьями 28 и 58 (часть вторая) Конституции Республики Татарстан.
Исходя из данной правовой позиции Государственный Совет Республики Татарстан 1 августа 2011 года внес изменения в Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", дополнив пункт второй статьи 9 частью третьей следующего содержания: "Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина". Данные изменения вступили в силу с 1 января 2012 года.
Кроме этого, в абзаце седьмом пункта 6 Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2004 года № 542 (в редакции от 13 апреля 2012 года), также предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по Закону Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и по федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по Закону Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Исходя из изложенного граждане, пострадавшие от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право на одновременное получение единовременных денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан".
Как следует из ответа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Конституционному суду Республики Татарстан, гражданину Ю.Я.Семибратову в настоящее время предоставляются две ежемесячные денежные выплаты: на основании Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ как гражданину, получившему суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв, и на основании Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ как ветерану труда.
3. В соответствии со статьей 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" официальное разъяснение решения Конституционного суда Республики Татарстан дается только самим Конституционным судом Республики Татарстан в своем заседании по ходатайству лица, имеющего право на обращение в Конституционный суд Республики Татарстан. По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи со статьей 68 указанного Закона официальное разъяснение не может быть простым воспроизведением решения суда и не должно выходить за пределы произведенной Конституционным судом Республики Татарстан проверки конституционности соответствующего нормативного правового акта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации официальное разъяснение Конституционным судом вынесенного им решения дается только в пределах содержания этого решения и лишь по требующим дополнительного истолкования вопросам, которые были предметом рассмотрения в судебном заседании; ходатайство о разъяснении не подлежит удовлетворению, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо истолкования решения по существу (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 1188-О-Р).
При вынесении Постановления от 29 июня 2010 года № 40-П Конституционный суд Республики Татарстан обосновал вопрос о возможности предоставления гражданину Ю.Я.Семибратову единовременной денежной выплаты по двум основаниям (как лицу, пострадавшему от радиационного воздействия, и как ветерану труда). Правомерность отказа в предоставлении заявителю субсидии в размере 50 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан, и субсидии в размере 50 процентов затрат по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан не являлась.
Содержащаяся в Постановлении Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П правовая позиция выражена достаточно определенно и не нуждается в каком-либо дополнительном истолковании. Ходатайствуя о разъяснении правомерности отказа в предоставлении ему как ветерану труда указанных субсидий, заявитель тем самым ставит перед Конституционным судом Республики Татарстан вопрос, не относящийся к предмету Постановления от 29 июня 2010 года № 40-П.
Таким образом, поставленные Ю.Я.Семибратовым вопросы не могут быть рассмотрены в рамках официального разъяснения Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П, в связи с чем его ходатайство не подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, частью пятой статьи 66, статьями 69, 72, 73 и 77 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Ю.Я.Семибратова об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Республики Татарстан от 29 июня 2010 года № 40-П, поскольку поставленные заявителем вопросы не являлись предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан.
2. Определение Конституционного суда Республики Татарстан по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Копию настоящего Определения направить гражданину Ю.Я.Семибратову.
4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".

Конституционный суд
Республики Татарстан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru