Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 1739-IV ГС

О ПОЛОЖЕНИИ О РАССМОТРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ И
ПЕРЕИМЕНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления ГС РТ от 30.10.2012 № 2474-IV ГС)

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года № 116-ЗРТ "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан" Государственный Совет Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о рассмотрении Государственным Советом Республики Татарстан предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц Республики Татарстан (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН





Утверждено
Постановлением
Государственного Совета
Республики Татарстан
от 7 июля 2011 г. № 1739-IV ГС

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ И ПЕРЕИМЕНОВАНИИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления ГС РТ от 30.10.2012 № 2474-IV ГС)

1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения Государственным Советом Республики Татарстан предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных единиц Республики Татарстан (далее - административно-территориальные единицы).
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов предложение о наименовании или переименовании административно-территориальных единиц (далее - предложение о наименовании) в Государственный Совет Республики Татарстан могут внести:
1) Президент Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, иные органы государственной власти Республики Татарстан;
2) органы государственной власти Российской Федерации;
3) органы местного самоуправления;
4) общественные объединения;
5) юридические лица;
6) граждане Российской Федерации.
3. При внесении на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан предложения об образовании административно-территориальной единицы должностными лицами и органами, указанными в части 1 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года № 116-ЗРТ "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан", одновременно вносится предложение о наименовании образуемой административно-территориальной единицы.
4. При внесении предложения о наименовании в Государственный Совет Республики Татарстан субъектом, внесшим предложение (далее - субъект выдвижения предложения), представляются:


1) документы и материалы выявления мнения населения по вопросу наименования или переименования административно-территориальной единицы, проведенного в порядке, установленном законодательством (протокол собрания граждан, результаты опроса граждан, а в случае, предусмотренном уставом муниципального образования, - документы о проведении иных форм выявления мнения населения);
2) решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположена именуемая административно-территориальная единица, об одобрении рассмотренного ими предложения о наименовании или переименовании;
3) заключение Кабинета Министров Республики Татарстан;
4) картографический материал (схематическая карта) территории, на которой расположена соответствующая административно-территориальная единица, подписанный субъектом выдвижения предложения (уполномоченным им лицом) и скрепленный его печатью (при наличии). Картографический материал (схематическая карта) должен иметь масштаб и условные обозначения;
5) пояснительная записка, в которой указываются:
местоположение административно-территориальной единицы с указанием наименования субъекта Российской Федерации (Республики Татарстан), района, а в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта также наименование поселения, на территории которого он расположен, расстояние до административного центра района и его географические координаты, другие необходимые ориентиры для определения точного месторасположения;
обоснование необходимости присвоения наименования административно-территориальной единице или ее переименования;
предлагаемое наименование административно-территориальной единицы и его обоснование (объяснение), в том числе образец написания предлагаемого наименования на татарском и (или) ином языке народов Республики Татарстан, если оно имеется и отличается от написания на русском языке;
сведения о существующих среди местного населения наименованиях именуемой административно-территориальной единицы, если они имеются;
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях административно-территориальных единиц в пределах данного района, республики;
сведения о численности населения, проживающего на территории вновь образованной административно-территориальной единицы, его национальном составе и составе по преобладающему роду занятий;
сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименование, их адреса, телефоны и другие данные.
В случае внесения предложения о наименовании вновь образованного населенного пункта Республики Татарстан в пояснительной записке также указываются:
причины возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место и утвержден план его застройки, категории земель, на которых расположен вновь образованный населенный пункт;
характеристика (описание) населенного пункта;
наименование ближайших железнодорожной станции и пристани, расстояние до них и до ближайшего почтового отделения.
Пояснительная записка подписывается субъектом выдвижения предложения (уполномоченным им лицом) и скрепляется его печатью (при наличии).
В случае, когда в качестве наименования предлагается имя конкретного человека, должна быть приложена краткая справка о его жизни и деятельности.
В случае внесения предложения о переименовании административно-территориальной единицы прилагается также расчет затрат, связанных с переименованием.
Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном и электронном носителях.
5. Одновременно с материалами и документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Положения, субъектом выдвижения предложения представляется также проект постановления Государственного Совета Республики Татарстан об образовании административно-территориальной единицы, содержащий ее предлагаемое наименование, или о рассмотрении вопроса о переименовании административно-территориальной единицы (далее - проект постановления Государственного Совета Республики Татарстан) на обоих государственных языках Республики Татарстан.
6. При внесении на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан предложения об образовании административно-территориальной единицы, содержащего предложение о ее наименовании, дополнительного представления документов и материалов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, не требуется.
7. При выборе наименования административно-территориальной единицы и подготовке проекта постановления Государственного Совета Республики Татарстан на обоих государственных языках Республики Татарстан субъекту выдвижения предложения рекомендуется руководствоваться прилагаемыми к настоящему Положению Правилами.
8. Субъект выдвижения предложения вправе представить дополнительные документы, справочные, информационные и другие материалы с обоснованием выдвинутого предложения.
9. В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, предложение о наименовании возвращается субъекту выдвижения предложения.
10. Рассмотрение и принятие правового акта представительного органа муниципального образования, на территории которого находится именуемая административно-территориальная единица, выражающего его мнение по вопросу наименования (переименования) административно-территориальной единицы, осуществляются в порядке, установленном законодательством и уставом указанного муниципального образования.
Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан вправе по согласованию с представительным органом соответствующего муниципального образования принять участие в его заседании, на котором планируется рассмотреть вопрос о наименовании (переименовании) административно-территориальной единицы.
11. Рассмотрение выдвинутого предложения осуществляется Государственным Советом Республики Татарстан в срок, не превышающий трех месяцев со дня его поступления.
12. Обращение субъекта выдвижения предложения с прилагаемыми к нему в соответствии с настоящим Положением материалами направляется на имя Председателя Государственного Совета Республики Татарстан.
13. Материалы по наименованию (переименованию) по поручению Председателя Государственного Совета Республики Татарстан рассматриваются соответствующим комитетом Государственного Совета Республики Татарстан (далее - ответственный комитет), а также комитетом-соисполнителем.
14. Срок рассмотрения комитетами Государственного Совета Республики Татарстан материалов по выдвинутым предложениям устанавливается Председателем Государственного Совета Республики Татарстан в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Одновременно Председатель Государственного Совета Республики Татарстан направляет поступившие материалы на юридическую экспертизу в Правовое управление Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан для подготовки и представления Председателю Государственного Совета Республики Татарстан заключения по материалам в сроки, предусмотренные Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан, а также в Управление документационного обеспечения Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан для подготовки и представления в те же сроки в ответственный комитет заключения по переводу предлагаемого наименования с учетом рекомендаций, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
15. Порядок рассмотрения в ответственном комитете и комитете-соисполнителе выдвинутого предложения определяется указанными комитетами самостоятельно.
16. При рассмотрении предложения о наименовании ответственный комитет и комитет-соисполнитель проверяют обоснование предложенного наименования или переименования административно-территориальной единицы.
17. В случае рассмотрения предложения о наименовании ответственным комитетом и комитетом-соисполнителем должно учитываться, что в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон):
1) предлагаемое наименование должно отражать наиболее характерные признаки данной административно-территориальной единицы, местности, в которой она расположена, или особенности жизни и деятельности населения соответствующей территории, состоять не более чем из трех слов и естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов;
2) присвоение одного и того же наименования нескольким населенным пунктам в пределах района Республики Татарстан или районам Республики Татарстан не допускается.
18. В случае рассмотрения предложения о переименовании ответственным комитетом и комитетом-соисполнителем должно учитываться, что в соответствии с Федеральным законом переименование допускается в случаях, если:
1) две или более однородных административно-территориальных единиц (два или более населенных пункта в пределах района Республики Татарстан) имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
2) наименование является аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися;
3) отдельным населенным пунктам возвращаются наименования, широко известные в прошлом и настоящем;
4) существующее написание наименования административно-территориальной единицы на государственных языках Республики Татарстан или на других языках в Республике Татарстан не соответствует правилам русской, татарской орфографии или орфографии других языков в Республике Татарстан соответственно и традициям употребления наименований административно-территориальных единиц на указанных языках.
(пп. 4 введен Постановлением ГС РТ от 30.10.2012 № 2474-IV ГС)
19. Ответственный комитет по результатам предварительного рассмотрения материалов о наименовании (переименовании) административно-территориальной единицы предлагает одно из следующих решений, оформляемое постановлением комитета:
1) включить вопрос в повестку дня заседания Государственного Совета Республики Татарстан;
2) отложить рассмотрение вопроса в связи с необходимостью запросить у субъекта выдвижения предложения дополнительное обоснование по предложенному наименованию;
3) отклонить выдвинутое предложение в связи с несоответствием предложенного наименования правилам допустимости присвоения наименований географическим объектам.
20. Ответственный комитет направляет принятое постановление в Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.
21. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом выдвижения предложения и предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Положения, ответственный комитет представляет:
1) заключение комитета с обоснованием необходимости принятия проекта постановления Государственного Совета Республики Татарстан либо его отклонения;
2) заключение комитета-соисполнителя с обоснованием необходимости принятия проекта постановления Государственного Совета Республики Татарстан либо его отклонения;
3) заключение Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан;
4) заключение Управления документационного обеспечения Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан.
22. Президиум Государственного Совета Республики Татарстан с учетом заключений решает вопрос о готовности вопроса для включения в повестку дня заседания Государственного Совета Республики Татарстан.
23. Постановление Государственного Совета Республики Татарстан об образовании (наименовании), переименовании административно-территориальной единицы принимается, как правило, сразу в целом.
24. Принятое постановление Государственного Совета Республики Татарстан с соответствующими материалами, которые необходимы для проведения экспертизы и перечень которых определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов, направляется Председателем Государственного Совета Республики Татарстан в адрес указанного федерального органа в семидневный срок со дня принятия постановления Государственного Совета Республики Татарстан.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАВИЛА
ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ
И ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Предлагаемое наименование административно-территориальной единицы должно отражать наиболее характерные ее признаки, признаки местности, в которой она расположена, или особенности жизни и деятельности населения этой территории, состоять не более чем из трех слов, естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов.
Предлагаемое наименование населенного пункта не должно быть аналогичным наименованию уже существующего населенного пункта в пределах района Республики Татарстан.
Не должны присваиваться какие-либо случайные и неблагозвучные наименования.
При выборе наименования не допускается:
перенос названий обширных территорий на названия населенных пунктов;
использование аббревиатур и сложносокращенных слов (например, поселок РГН, село Горсельмаш);
использование пафосных наименований (например, деревня Олимпийской Дружбы);
содержание в наименовании инициалов;
содержание в наименовании номеров либо имен числительных;
использование случайных слов, навеянных сиюминутным впечатлением (например, деревня Золотой Теленок, село Значок и т.п.);
использование названий трагических событий.
II. При подготовке проекта постановления Государственного Совета Республики Татарстан об образовании административно-территориальной единицы, содержащего ее предлагаемое наименование, или о рассмотрении вопроса о переименовании административно-территориальной единицы необходимо учитывать, что:
1) предлагаемые на одном из государственных языков Республики Татарстан наименования переводу, как правило, не подлежат.
При подготовке проекта постановления Государственного Совета Республики Татарстан на русском языке написание предложенного на татарском языке наименования населенного пункта должно быть произведено с соблюдением правил передачи татарских букв (звуков).
В случае если наименование населенного пункта было предложено на других языках в Республике Татарстан, написание указанного наименования осуществляется на русском языке с соблюдением правил передачи букв (звуков). Указанное наименование на татарский язык не переводится;
2) в случае, когда предложенное наименование населенного пункта на татарском языке имеет в своем составе различительные определения со значением "большой", "малый", "новый", "старый", "верхний", "нижний" и т.д., указанные определения не переводятся и транскрибируются, если стоят в сочетании с нарицательными словами или номенклатурными терминами, и, как правило, переводятся, если стоят в сочетании с именами собственными. В случае если предлагается официально закрепить передачу наименования на татарском языке, имеющего перед именем собственным различительные определения, без перевода, то такое наименование транскрибируется и пишется через дефис;
3) в случае, когда предложенное наименование населенного пункта на русском языке состоит из двух и более слов (является словосочетанием), одно из которых является наименованием существующего населенного пункта, имеющего иное написание на татарском языке, осуществляется перевод на татарский язык всего предложенного наименования нового населенного пункта.
Наименование административно-территориальной единицы - района Республики Татарстан, как правило, производно от наименования ее административного центра. Указанное наименование, а также наименование района в городе республиканского значения даются в соответствующем переводе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru