КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МИРАС - НАСЛЕДИЕ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
В целях совершенствования системы управления в области государственной охраны, сохранения и популяризации объектов всемирного и национального культурного наследия на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу
"Мирас - Наследие" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы
исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
3. Министерству культуры Республики Татарстан ежегодно, начиная с 2012 года, до 1 декабря текущего года представлять на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан согласованный с заинтересованными министерствами перечень мероприятий по реализации Программы
на следующий год.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 ноября 2012 г. № 999
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МИРАС - НАСЛЕДИЕ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Паспорт
Долгосрочной целевой программы
"Мирас - Наследие" на 2013 - 2016 годы
Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Мирас -
Наследие" на 2013 - 2016 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки Федеральный закон
от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ
Программы "О Музейном фонде Российской Федерации и
музеях в Российской Федерации";
Федеральный закон
от 25 июня 2002 года
№ 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации";
Федеральный закон
от 22 октября 2004 года
№ 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
2014 г. - 31,25 млн рублей,
2015 г. - 31,25 млн рублей,
2016 г. - 31,25 млн рублей.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2016 годы за счет средств бюджета Республики Татарстан носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов Республики Татарстан на соответствующий год исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно утвержденному перечню мероприятий на каждый календарный год, сформированному по результатам рассмотрения представленных заявок, исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан на соответствующий год.
Финансирование п. 4 "Ремонт, реставрация, противоаварийная защита, консервация и приспособление для современного использования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности" задачи "Сохранение культурного наследия" осуществляется в виде субсидии из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий.
4. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством культуры Республики Татарстан - государственным заказчиком - координатором Программы, Главным архивным управлением при Кабинете Министров Республики Татарстан, Институтом истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан, Институтом языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан, исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан - государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Финансирование Программы в виде субсидии из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по обеспечению охраны и сохранения объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - Субсидия), осуществляется на основании заключаемых соглашений (договоров) о намерениях по долевому участию в финансировании мероприятий Программы, подписанных Министерством культуры Республики Татарстан и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Татарстан.
Субсидия предоставляется при следующих условиях:
наличие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект культурного наследия;
наличие акта технического состояния, подтверждающего необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
осуществление финансирования из бюджетов муниципальных образований в соответствующем финансовом году расходов по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований, и представление копий документов, подтверждающих целевое финансирование.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального или регионального значения, находящихся в собственности муниципальных образований, в которых расположены муниципальные учреждения культуры;
наличие объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с именами выдающихся деятелей науки, культуры и искусства и являющихся мемориальными зданиями;
необходимость завершения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, начатых в рамках мероприятий Программы
на 2007 - 2009 годы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением необходимых затрат и источников финансирования.
Основные показатели степени решения задач, обозначенных в Программе, включаются в ежегодные доклады "О результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного финансирования".
Реализуемость Программы должна быть обеспечена последующими правовыми, организационно-управленческими, инвестиционными и экономическими механизмами для сложившегося контекста конкретных тенденций духовного, социально-культурного и экономического развития Республики Татарстан.
В ходе реализации Программы предусматривается ее ситуационная корректировка с учетом мониторинга и вероятных изменений экономических и других условий в Республике Татарстан и Российской Федерации.
Организация управления и контроль за ходом
реализации Программы
Министерство культуры Республики Татарстан отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Республики Татарстан, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Татарстан для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственные заказчики информируют Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из бюджета Республики Татарстан.
Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы организует ведение статистической отчетности о реализации Программы, а также ежеквартально направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Республики Татарстан в установленном порядке.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с Министерством экономики Республики Татарстан организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключаемых договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор Программы.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных средств в установленном порядке.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
В соответствии с целью Программы ее реализация будет способствовать созданию условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам граждан и организаций.
В период исполнения Программы будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в сфере сохранения культурного наследия, повышена его социальная роль, реализованы меры по созданию системы изучения культурного наследия республики и татарского народа, активизирована деятельность по популяризации культурного наследия, удовлетворена потребность в научной, популярной и справочной литературе (издание 91 наименования печатной продукции), обеспечена доступность объектов и предметов культурного наследия, а также сформирован конкурентоспособный региональный туристический продукт, обеспечивающий позитивный имидж и узнаваемость Республики Татарстан на туристском рынке.
Документационное обеспечение Реестра, сведения которого являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) указанную информацию, будет способствовать предотвращению повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия.
В результате ремонтно-реставрационных работ будет обеспечено сохранение 16,25 процента объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от общего числа объектов, находящихся в республиканской собственности и нуждающихся в сохранении, что позволит увеличить поток туристов, экскурсантов и паломников. В результате пополнения и реставрации музейного фонда будут значительно расширены действующие и созданы новые музейные экспозиции.
Будет создана комплексная (интегрированная) система безопасности, связи и управления, включающая в себя системы охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля и управления доступом к зданиям и территориям учреждений, хранящих культурные ценности.
Реализация Программы позволит косвенно задействовать хозяйствующие субъекты Республики Татарстан и других регионов России (проектные, научные, строительные и реставрационные организации и учреждения), увеличить число рабочих мест, создать временные (сезонные) рабочие места, а также благоприятные условия для инвестиций в индустрию туризма.