Зарегистрировано в Минтруда, занятости и соцзащиты РТ 24 ноября 2012 г. № 166
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
НА 2013 - 2014 ГОДЫ
(Казань, 24 ноября 2012 года)
Федерация профсоюзов Республики Татарстан от лица республиканских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Координационный совет объединений работодателей Республики Татарстан от лица республиканских работодателей (далее - Работодатели), Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - Правительство), далее именуемые Стороны, заключили в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации и Законом
Республики Татарстан от 26 июля 2004 года № 42-ЗРТ "Об органах социального партнерства в Республике Татарстан" настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и совместные действия по их реализации.
Стороны признают, что главной стратегической целью социально-экономического развития Республики Татарстан является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, улучшения демографической ситуации, совершенствования профессиональной подготовки молодежи, условий труда, обеспечения эффективной занятости, роста производительности труда, повышения заработной платы работающих, доходов населения и сокращения доли малоимущих, снижения дифференциации в сфере доходов и заработной платы, совершенствования социальной сферы при рациональном использовании средств бюджета Республики Татарстан.
Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения соглашений и коллективных договоров.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением
между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, а также отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального уровня.
Для достижения поставленных целей Стороны принимают на себя следующие обязательства:
I. ЭКОНОМИКА И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Стороны:
1.1. В целях реализации настоящего Соглашения обязуются добиваться создания благоприятных условий для устойчивого развития отечественного производства товаров и услуг, предпринимательства, укрепления экономического и финансового положения организаций и повышения их конкурентоспособности.
1.2. Проводят консультации по основным показателям прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета Республики Татарстан на 2014 год, а также предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов, целевых программ по социально-экономическим вопросам.
Рассматривают социальные аспекты проекта бюджета Республики Татарстан на 2014 год на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений до его внесения в Государственный Совет Республики Татарстан.
1.3. Способствуют участию организаций во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" и иных конкурсах социальной направленности некоммерческого характера.
1.4. Обеспечивают соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - законодательство о труде), законодательства о профсоюзах, выполнение условий соглашений и коллективных договоров.
Профсоюзы:
1.5. Способствуют повышению производительности труда на основе достойной заработной платы, безопасных условий и охраны труда, непрерывного образования и повышения квалификации работников.
1.6. Разрабатывают совместно с работодателями меры поощрения работников за высокопроизводительный труд, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.
1.7. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных актов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при ликвидации, реорганизации, приватизации или смене собственника, перепрофилировании или банкротстве организаций.
Работодатели:
1.8. Участвуют в решении социально значимых задач и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.
1.9. Не реже двух раз в год информируют работников, их профсоюзные организации о выполнении коллективных договоров, соглашений, о результатах финансово-экономической деятельности и перспективах развития организации. Представляют Сторонам информацию о предстоящих изменениях: реорганизации, приватизации, смене собственника, перепрофилировании, банкротстве или ликвидации организаций.
В ходе колдоговорной кампании обеспечивают выборным профсоюзным органам беспрепятственное получение информации по финансово-хозяйственной деятельности, социально-трудовым вопросам, кроме информации, представляющей коммерческую тайну согласно федеральному законодательству.
1.10. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры.
В случаях ухудшения финансового состояния организации, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании организации банкротом извещают об этом работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях принятия совместных мер по стабилизации ситуации и защите работников и предотвращению необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.11. Разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий по обеспечению стабильности и повышению производственного потенциала организаций.
Принимают меры по проведению модернизации и повышению производительности труда, переходу к инновационной модели развития, внедрению энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, и иных технологий управления.
1.12. Принимают обоснованные решения по вопросам экономической политики организаций, активному использованию ресурсов электронной товарно-информационной системы Республики Татарстан (ЭТИС: сайт www.tattis.ru) при закупке сырья, материалов, комплектующих изделий.
1.13. Способствуют привлечению частных, в том числе зарубежных, инвестиций в области предпринимательства и малого бизнеса.
1.14. Принимают меры по развитию внутриреспубликанской и межрегиональной производственной кооперации.
1.15. Способствуют распространению положительного опыта работы организаций по увеличению объемов производства, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новых технологий, повышающих экологическую безопасность производства, качество продукции и снижающих ее себестоимость, внедрению систем менеджмента качества.
1.16. Организуют научно-технические семинары, выставки, рекламные кампании, презентации товаров и услуг республиканских организаций, коллективные экспозиции на выставках в Российской Федерации и за рубежом.
Правительство:
1.17. Проводит структурные реформы и способствует модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги.
1.18. Создает условия для развития малого и среднего бизнеса, самозанятости, в том числе посредством упреждающей подготовки индустриальных площадок для малого бизнеса.
1.19. Привлекает представителей объединений работодателей и профсоюзов (по согласованию) для работы в составе постоянно действующих комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке и с учетом требований, установленных Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
│ │предыдущего года, не более │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 3.│Индекс промышленного производства, в % к │ 105,6│ 106,3│
│ │предыдущему году, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 4.│Расходы консолидированного бюджета Республики │ 98,4│ 96,9│
│ │Татарстан на социально-культурную сферу, млрд │ │ │
│ │рублей, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 5.│Расходы на организацию санаторно-курортного │ 106,8│ 112,14│
│ │лечения работников бюджетной сферы, млн рублей, │ │ │
│ │не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 6.│Численность работников, занятых в экономике, │ 1823,4│ 1825,0│
│ │тыс. человек, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 7.│Уровень регистрируемой безработицы, %, не более │ 1,54│ 1,52│
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 8.│Реальные денежные доходы населения, в % к │ 110,3│ 114,3│
│ │предыдущему году, не менее <*> │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│ 9.│Денежные доходы на душу населения (в среднем за │ 27 250,0│ 32 760,0│
│ │месяц), рублей, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│10.│Доля населения с денежными доходами ниже │ 8,1│ 8,0│
│ │прожиточного минимума, в %, не более │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│11.│Среднемесячная заработная плата (в среднем за │ 27 500,0│ 33 000,0│
│ │год), рублей, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│12.│Реальная заработная плата, в % к предыдущему │ 110,1│ 114,1│
│ │году, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│13.│Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех │ 2321,0│ 2555,0│
│ │источников финансирования, тыс. кв. метров, │ 93,6│ 110,1│
│ │в % к предыдущему году, не менее │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│14.│Удельный вес работников, занятых в условиях, не │ 28,25│ 28,2│
│ │соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, │ │ │
│ │в том числе женщин, в %, не более │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│15.│Число пострадавших на производстве, человек на │ 1,48│ 1,46│
│ │1000 работающих, не более │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┤
│16.│Коэффициент естественного прироста населения, на│ 1,25│ 1,4│
│ │1000 человек населения, не менее │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┘