ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2012 г. № 8478
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ КАЗАНИ
В целях формирования целостного архитектурно-эстетического облика города Казани, сохранения архитектурно-исторического наследия, упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации, в соответствии с решением
Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани":
1. Постановляю:
1.1. утвердить Архитектурно-художественный регламент
размещения средств наружной рекламы и информации (далее - Регламент) согласно приложениям № 1
- 5 (не приводится) и принять его к руководству;
1.2. опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном сайте г. Казани;
1.3. установить, что настоящее Постановление вступает в силу с даты его опубликования.
2. Рекомендую владельцам зданий, строений, сооружений, расположенных в г. Казани, вне зависимости от форм собственности учитывать требования Регламента
при проектировании и размещении средств наружной рекламы и информации.
3. Возлагаю контроль за выполнением настоящего Постановления на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р.Нигматзянова.
Руководитель
А.В.ПЕСОШИН
Утвержден
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 22 ноября 2012 г. № 8478
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ГОРОДЕ КАЗАНИ
I. Общие положения
1.1. Требования Регламента направлены на улучшение внешнего архитектурного облика города Казани средствами наружной рекламы и информации и основаны на принципах: целостной эстетической организации городской среды; охраны архитектурно-исторического наследия; комплексного подхода к оформлению и оборудованию объектов и территорий; рационального и упорядоченного размещения.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани", Уставом
муниципального образования города Казани, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Средства наружной рекламы и информации, проектируемые и размещаемые с нарушением положений настоящего Регламента, являются нарушающими внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
1.4. В целях Регламента для уточнения установленного решением
Казанской городской Думы от 26.11.2009 № 9-44 "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Казани" понятия внешнего архитектурного облика сложившейся застройки вводятся понятия, характеризующие эстетические качества и особенности фасада, окружающей градостроительной среды, сложившейся планировочной структуры территорий.
1.4.1. Стилевая целостность - исторически и идейно сложившееся единство архитектурных форм, элементов фасада и средств композиции, характер социальных задач, материально-технических возможностей и идейных, эстетических взглядов общества.
1.4.2. Композиционная целостность - архитектурный замысел, построение и пространственное решение объекта, а также соотношение отдельных его частей, образующих единое целое.
1.4.3. Ритм - особенность фасада, чередование в известной закономерности различных элементов или форм, сравнимых по характеру, и приведение их к определенному единству (порядок их расположения и чередования).
1.4.4. Соразмерность и пропорциональность - определенная взаимосвязь и соотношение между объектом в целом и его частями и их элементами.
1.4.5. Визуальное восприятие - обнаружение и выделение человеком особенностей фасада и окружающей градостроительной среды, сложившейся планировочной структуры территорий (как целого, так и отдельных частей), формирование образа объекта с учетом условий восприятия (расстояния и скорости передвижения [пешеход, водитель]).
1.4.6. Баланс открытых и закрытых пространств - визуальное композиционное равновесие фасада, его частей, колористического решения.
1.5. К объектам и территориям особого городского значения г. Казани относятся объекты и территории с особым статусом, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, к которым, в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем, относятся:
- объекты и территории культурного наследия, исторически ценные градоформирующие, достопримечательные;
- соревновательные объекты Универсиады 2013 года;
- площади, сады, скверы, парки, набережные, а также особо охраняемые природно-ландшафтные территории;
│ │ 19 м │ до 37 м │ 37 м │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┼────────────────┤
│1. Настенное панно: │высота конструкций: │высота │
├────────────────────────┤- горизонтальных - не более │конструкций: │
│1.1. рекламно-│0,6 м; │- горизонтальных│
│информационные │- вертикальных - не более │- не менее 0,6│
│конструкции в виде│2/3 от ширины простенка <*>
│м; │
│вывесок или наружной│ │- вертикальных -│
│рекламы; │ │не более 2/3 от│
│ │ │ширины простенка│
│ │ │<*>
│
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┴────────────────┤
│1.2. брандмауэр │ не менее │ не менее 60 кв. м │
│ │ 20 кв. м │ │
├────────────────────────┼───────────────┴────────────────────────────────┤
│1.3. декоративное панно │ не более 2/3 от простенка <*>
│
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│1.4. динамическая│высота не более│высота не более│высота не более │
│конструкция (электронные│ 0,2 м │ 0,4 м │ 1,0 м │
│табло) │ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│1.5. декоративно-│ - │ - │ - │
│художественное панно │ │ │ │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┴────────────────┤
│1.6. учрежденческая│ не более 0,3 кв. м │
│доска │ │
├────────────────────────┼───────────────┬───────────────┬────────────────┤
│2. Крышная установка (за│ высота - не │ высота - не │ высота - не │
│исключением щитовой) │ более 1,0 м │ более 1,5 м │ более 3,0 м │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3. Кронштейн │не более 0,6 м/│ не более 0,9 │не более 1,2 м/ │
├────────────────────────┤ 6,0 м │ м/6,0 м │ 6,0 м │
│3.1. вертикальный │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3.2. комбинированный │не более 0,6 м/│не более 0,9 м/│не более 1,2 м/ │
├────────────────────────┤ 6,0 м │ 6,6 м │ 7,0 м │
│ │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┼───────────────┼────────────────┤
│3.3. малый │не более 0,4 м/│не более 0,6 м/│не более 0,9 м/ │
│ │ 0,6 м │ 0,9 м │ 1,2 м │
│ │(ширина/высота)│(ширина/высота)│(ширина/высота) │
├────────────────────────┼───────────────┴───────────────┴────────────────┤
│4. Оформление витрин │ не более 60% от площади оконного проема │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Участок стены между смежными проемами, расположенными на одном уровне.