Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 г. № 1929/12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОТ 14.03.2012 № 1356/12 "ОБ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ
ЦЕНТРАХ"

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, в целях содействия эффективному развитию муниципальной (республиканской) системы образования, в связи с развитием направлений деятельности муниципальных методических служб ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившими силу пункты 2, 3 Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.07.2007 № 1427/7 "О создании информационно-методических центров".
2. Приложения 1, 2, 4 Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.03.2012 № 1356/12 "Об информационно-методических центрах" изложить в новой прилагаемой редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Г.Т.Минкину.

И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ





Приложение № 1

Утверждена
Приказом МОиН РТ
от 2 апреля 2012 г. № 1929/12

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В связи с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.03.2012 № 336-р, с учетом требований Закона Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования" (далее - Закон) переданные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений возложены на муниципальные учреждения "Информационно-методический центр" (далее - ИМЦ).
Порядок дальнейшего функционирования ИМЦ осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией по осуществлению переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан по информационному обеспечению образовательных учреждений (далее - Инструкция).
С учетом изменений действующего законодательства и (или) по результатам деятельности ИМЦ в Инструкцию периодически могут вноситься изменения и дополнения.
Устав ИМЦ разрабатывается муниципальными органами управления образованием на основе Положения об Информационно-методическом центре муниципального образования Республики Татарстан, утверждаемого Министерством образования и науки Республики Татарстан.
При формировании фонда оплаты труда работников ИМЦ рекомендуется производить в соответствии с пунктом 3.1 "Методики расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", согласно приложению к Закону.
ИМЦ несет ответственность перед Министерством образования и науки Республики Татарстан за исполнение переданных ему государственных полномочий по информационному обеспечению образовательных учреждений в рамках муниципального образования, и при ненадлежащем исполнении переданных государственных полномочий у муниципальных образований могут быть отозваны как субвенции, так и сами полномочия.
В случае ненадлежащего исполнения со стороны ИМЦ требований законодательства по осуществлению государственных полномочий Министерство образования и науки Республики Татарстан в течение десяти дней со дня выявления нарушений направляет в муниципальные органы управления образованием предписания об их устранении, подлежащие обязательному рассмотрению в течение десяти дней со дня их поступления.
Контроль за исполнением переданных государственных полномочий ИМЦ осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан путем проведения выездных проверок, запроса необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий согласно статье 9 Закона.
Контроль за исполнением переданных государственных полномочий, направление предписаний об устранении выявленных нарушений, отзыв переданных государственных полномочий и субвенций на их осуществление осуществляется в порядке, определяемом статьями 9 и 10 Закона.
ИМЦ рекомендуется следующий порядок обращения за консультациями по вопросам осуществления государственных полномочий:
- по организационным, нормативно-правовым вопросам - в соответствующие структурные подразделения Министерства образования и науки Республики Татарстан;
- по вопросам информационно-методического сопровождения деятельности учреждений образования - в Государственное учреждение "Республиканский центр информационно-методического обеспечения и контроля в области образования".




Должностной регламент
методиста по информационно-коммуникационным технологиям

Методист по информационно-коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Проведение диагностики информационных, методических потребностей педагогов образовательных учреждений.
2. Создание банка данных о педагогах, использующих ИКТ в учебно-воспитательном процессе, осуществляющих инновационную, исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность, с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
3. Проведение повышения квалификации руководителей, педагогов в области формирования информационно-коммуникативных компетенций через различные формы работы; разработка содержания материалов, необходимых для проведения повышения квалификации педагогов.
4. Организацию (по потребности образовательных учреждений) экспертизы учебных программ, учебно-методических пособий, электронных средств обучения.
5. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений в формировании учебных планов на новый учебный год, участие в разработке учебных программ, информационно-методических материалов и другой научно-методической, дидактической продукции, использующей ИКТ.
6. Оказание помощи методическим объединениям образовательных учреждений по применению дистанционных образовательных технологий в обучении различных категорий учащихся и повышении квалификации педагогических работников.
7. Организацию и проведение научно-методических, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов по ИКТ.
8. Участие в проведении аттестации педагогических работников и анализ ее результатов, выработка предложений по совершенствованию аттестации педагогических кадров.
9. Организацию временных творческих коллективов по актуальным проблемам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, оказание им методической помощи, анализ и обобщение результатов их деятельности.
10. Внедрение результатов научно-методических разработок (исследований) с использованием ИКТ и интерактивных средств обучения в воспитательно-образовательном процессе школ.

Должностной регламент
методиста по кадровой работе и аттестации
педагогических кадров

Методист по кадровой работе и аттестации педагогических кадров должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.
Осуществляет:
1. Сбор и систематизацию информации по муниципальному району (городскому округу) о потребностях в аттестации руководящих и педагогических работников и их курсовой подготовке.
2. Подготовку предложений по развитию системы аттестации руководящих и педагогических работников, организации экспертизы и квалификационных испытаний аттестуемых педагогических кадров.
3. Обеспечение эффективной взаимосвязи общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования по вопросам организации повышения профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Разработку и реализацию предложений по совершенствованию форм и процедур аттестации педагогических кадров, программ обучения аттестационных экспертов с учетом современных требований.
5. Организационно-методическое обеспечение внедрения технологий контролирующей диагностики, квалиметрии результатов аттестующихся педагогических работников.
6. Организацию экспертизы профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и квалификационных испытаний на предмет их соответствия предъявляемым требованиям.
7. Разработку методических рекомендаций по организации процедуры аттестации, по реализации программ повышения квалификации и переподготовке аттестующихся руководящих работников по инновационным направлениям управленческой деятельности.
8. Организацию методического сопровождения экспериментальной, исследовательской работы учителей, аттестуемых на высшую категорию.
9. Мониторинг качественного состава педагогов муниципального района.
10. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов и руководителей образовательных учреждений в экспериментальном компьютерном тестировании.
11. Организацию научно-практических конференций, практических семинаров, педагогических чтений в целях обмена опытом и совершенствования проведения процедуры аттестации.
12. Своевременное информирование руководителей и педагогов образовательных учреждений об изменениях в системе аттестации.
13. Организацию и методическое сопровождение участия аттестуемых педагогов образовательных учреждений в тестировании в формате ЕГЭ.
14. Выполнение функции секретарей экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ: организацию деятельности экспертной комиссии по муниципальному образованию по проведению аттестации педагогических работников.
15. Организацию заседаний экспертной комиссии аттестационной комиссии МО и Н РТ по заслушиванию экспертных заключений.
16. Подготовку предложений для МО и Н РТ по составу экспертных групп в рамках аттестации на квалификационные категории; о соответствии (несоответствии) педагогических работников муниципального образования требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и/или занимаемой должности.
17. Подготовку аттестационных документов на педагогических работников муниципального образования, заявивших высшую, первую квалификационную категорию и/или занимаемую должность.
18. Ведение учета работников, подлежащих обязательной аттестации в связи с вступлением в должность.
19. Ведение учета рекомендаций, данных аттестуемым работникам членами аттестационной комиссии МО и Н РТ с целью обеспечения их выполнения.
20. Межведомственное взаимодействие в сфере аттестации педагогических кадров.
21. Прием и регистрацию заявлений претендентов на первую и высшую квалификационную категорию, заявок, представлений работодателей с целью проведения аттестации на соответствие занимаемой должности.
22. Оказание практической и консультативной помощи педагогическим и руководящим работникам по вопросам педагогической аттестации.
23. Оформление договоров по оплате экспертов за проведение профессиональной экспертизы аттестуемых педагогов по месту их работы.
24. Оформление и выдача аттестационных листов после издания соответствующих приказов МО и Н РТ.
25. Подготовку цифровой и аналитической отчетности для МО и Н РТ по итогам аттестации педагогических работников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru