ГЛАВА МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муслюмовского муниципального района (приложение № 1)
.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления района и их структурных подразделений представлять проекты муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу ответственным лицам за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Совете и Исполнительном комитете района.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы района от 15.02.2010 № 2 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муслюмовского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Р.З.Султанова.
Глава муниципального района
Р.Р.ХАБИПОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы Муслюмовского муниципального района
от 29 июня 2012 г. № 28
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Муслюмовского муниципального района.
1.2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на их устранение.
1.3. Коррупционными факторами в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" являются положения нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным руководителем органа местного самоуправления (далее - специалист), в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика). Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится специалистом в процессе осуществления правовой экспертизы актов и проектов актов.
2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются лицами, ответственными за разработку проекта акта, специалисту.
2.3. При поступлении акта и проекта акта на антикоррупционную экспертизу специалист вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов оформляются следующим образом:
- в случае, если акт (проект акта) не вызывает замечаний правового характера и коррупционные факторы не выявлены, акт (проект акта) в установленном порядке визируется (согласовывается) специалистом, результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении;
- в случае, если к акту (проекту акта) имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупционных факторов, акт (проект акта) не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по результатам экспертизы с указанием конкретных коррупционных факторов и требований об их исключении. Акт (проект акта) возвращается разработчику для исключения коррупционных факторов и приведения акта (проекта акта) в соответствие с нормами действующего законодательства;
- в случае, если акт (проект акта) не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупционных факторов, акт (проект акта) не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в заключении с указанием конкретных коррупционных факторов. Акт (проект акта) возвращается разработчику для исключения коррупционных факторов и приведения акта (проекта акта) в соответствие с нормами действующего законодательства.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом и направляется разработчику акта (проекта акта).
2.6. Разработчик проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить выявленные замечания и направить исправленный проект акта специалисту.
2.7. В случае выявления замечаний в акте разработчик акта в трехдневный срок должен подготовить проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект специалисту для проведения экспертизы. В случае отсутствия нарушений законодательства и коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений он визируется (согласовывается) специалистом и готовится соответствующее заключение.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более семи дней со дня их поступления.
2.9. Специалист в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у разработчиков. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза актов
и проектов актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов не проводится.
3.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов разработчик указанных документов размещает их на официальном сайте Муслюмовского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов составляет до семи рабочих дней.
3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Экспертное заключение направляется разработчику документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
4. Права и обязанности специалиста, разработчиков
4.1. Специалист обязан:
- осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов);
- отражать в заключении все положения, не соответствующие нормам действующего законодательства;
- отражать в заключении все выявленные коррупционные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупционных факторов;
- отказываться от визирования проектов актов, в которых выявлены коррупционные факторы и несоответствие нормам действующего законодательства;
- ежеквартально представлять информацию о проведении антикоррупционной экспертизы в Министерство юстиции Республики Татарстан.
Специалист вправе:
- запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления района;
- взаимодействовать с прокуратурой по вопросам антикоррупционной экспертизы;
- взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и Муслюмовским муниципальным районом;
- проводить совещания с разработчиками по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
- обращаться в органы местного самоуправления района с предложениями о подготовке правовых актов;
- обращаться к Главе района, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы.
Специалист за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.
4.2. Разработчик обязан:
- направлять акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу;
- представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
- в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупционных факторов;
- направить доработанный акт специалисту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик вправе:
- знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
- получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
- заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
5. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы
5.1. Сведения об актах и проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
Заместитель Главы муниципального района
Р.З.СУЛТАНОВ