Законодательство
Татарстан

Татарстан

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2012 г. № 50

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В целях реализации отдельных норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Республики Татарстан "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы" Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о муниципальной информационной системе "Реестр муниципальных услуг Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", утвержденное Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 28.09.2010 № 649 "О муниципальной информационной системе "Реестр муниципальных услуг Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", следующее изменение:
пункт 1.3. раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежат включению в Реестр в случае, если указанные услуги включены в соответствующие перечни, утвержденные Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.".
2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, утвержденный Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района от 09.03.2011 № 111, изложить в новой прилагаемой редакции.

Руководитель
Исполнительного комитета
Ш.А.АЛИУЛЛОВ





Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета
Дрожжановского муниципального района
от 28 января 2012 г. № 50

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ДРОЖЖАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан с физическими или юридическими лицами (далее - получатели муниципальных услуг), органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Дрожжановского муниципального района полномочий органов, предоставляющих муниципальные услуги;
принцип "одного окна" - режим, при котором получатели муниципальных услуг в процессе получения муниципальной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (далее - ОМСУ), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, Устава Дрожжановского муниципального района, иных муниципальных нормативных правовых актов, положений об ОМСУ и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. ОМСУ при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.
1.5. При разработке административных регламентов ОМСУ предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.



а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность государственных служащих ОМСУ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) право получателя муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
д) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Правила проведения независимой экспертизы и экспертизы,
проводимой уполномоченным органом. Анализ применения
административных регламентов

3.1. ОМСУ в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) организует проведение независимой экспертизы проекта административного регламента. В этих целях ОМСУ размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Вместе с проектом административного регламента в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
информация о сроках внесения предложений по проекту административного регламента;
перечень специалистов, ответственных за сбор, обобщение и учет представленных предложений, с указанием их номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента;
б) в рамках проведения независимой экспертизы рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в виде заключений. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Прием предложений осуществляется в 24-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента публикации проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом заключений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.2 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента;
г) направляет в порядке, установленном Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 28.09.2010 № 649 "О муниципальной информационной системе "Реестр муниципальных услуг Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", сведения о муниципальной услуге и разрабатываемом в соответствии с ней административном регламенте в отдел экономики, уполномоченный на ведение муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных услуг Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан", в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) ОМСУ, на который возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги, и (или) порядок предоставления муниципальной услуги.
3.2. ОМСУ, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в отдел экономики вместе с проектом административного регламента блок-схему предоставления муниципальной услуги и пояснительную записку.
Предметом экспертизы отдела экономики является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Экспертиза проекта административного регламента осуществляется отделом экономики в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его получения.
3.3. ОМСУ, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела экономики. Повторного направления доработанного проекта регламента в отдел экономики на заключение не требуется.
3.4. Анализ практики применения административных регламентов проводится ОМСУ, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами ОМСУ, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
3.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ОМСУ, утверждающего административный регламент, а также ОМСУ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Управляющий делами
Д.Р.САБИРЗЯНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru